Метагалактический мегакинопортал
Забрызганный кровищей Боб Оденкёрк на первом кадре экшена «Никто 2» Руководство Sega окончательно определилось с судьбой линейки мини-консолей. Новые игры Sony не нужны: в разработке ремастер Horizon Zero Dawn Разборки с аллигатором в новом трейлере мультяшного нуарного шутера Mouse: P.I. For Hire «Холоп. Великолепный век» издевается над Серканом Болатом в свежем трейлере

Tokyo Mirage Sessions #FE Encore

Артистичный гринд

В Tokyo Mirage Sessions есть три отдельных вида прокачки по результатам битв. Три. Два из которых требуют активной вовлечённости персонажа в битвы. Один не имеет графического отражения накопленных очков опыта и качается на ощупь. И все три надо гриндить.

Первый — это классический уровень персонажа, определяющий базовые статусы: количество HP, EP, защиты, атаки и так далее. Ничего экстраординарного. Все члены партии, даже неактивные, получают очки опыта в битвах. И качать его проще всего, благо есть отдельный тренировочный данж, в котором щедро раскиданы книжки, быстро подтягивающие очки опыта до следующего левел-апа. Так что обычный уровень, пусть и важен в бою, но скорее условен, даром что регулярно вынуждает к гринду перед любящими ваншотить боссами.

Куда интереснее организована система прокачки оружия-карнажей. В вооружение протагонистов превращаются «миражи» героев серии Fire Emblem, этакие местные аналоги персон. По ходу прохождения и обнаружения новых противников форма оружия может быть изменена с помощью особого ритуала (читай, покупаешь новые меч/копьё/лук/топор за дроплут). Ну а к карнажам привязаны новые скиллы, которые может выучить персонаж, и активные уязвимости к заклинаниям и физическим атакам вражеских миражей. И довольно быстро при выборе нового оружия начинаешь смотреть в первую очередь не на размер урона, а на то, какие навыки можно выучить и улучшить с его использованием. В необходимости этого самого использования хитрость и кроется: надо не только находиться в активной партии, но и именно участвовать в схватке. И самым эффективным способом прокачки является, пожалуй, механика «Сессий», когда персонажи выполняют комбо атак по противнику, сперва атакуя его уязвимость. Вот только для проведения комбо способности отряда должны сочетаться. А для этого опять же нужно правильно подбирать оружие с подходящими навыками для изучения.

Вот вроде и элементарная механика, но добавляет изрядного разнообразия в игровой процесс, особенно если активно эксплуатировать сессии, что, в общем-то, является естественным решением как в плане боевой эффективности и прокачки, так и просто в визуальном, потому что чертяки разработчики умеют в красивое обрамление атак.

К тому же сессии хороши не только для быстрого и красивого выпила врагов и изучения скиллов, но и для последнего вида прокачки — сценического уровня. Участвуя в продолжительном избиении бедных миражей, герои развивают своё творческое начало — «перформу», а в результате могут открыть уникальные навыки, специфические для каждого из протагонистов. И не все из них сугубо боевые: кто-то может быстро телепортнуть отряд из данжа в офис агенства талантов, кто-то — временно подсветить все ловушки. Но это не главное. Самое важное, что сценический уровень напарников открывает их сайд-стори.

И герои здесь, вопреки навязанному западной цензурой завышению возраста, обаятельные инфантильные дурачки, наблюдать за развитием отношений и мелких жизненных историй которых — чистое удовольствие. А значит, начинается бешеный гринд в попытках быстренько поднять всем персонажам сценический уровень, который может остановить только выстроенная игрой сюжетная стена.

Хорошо хоть, игра имеет достаток «тренировочных» данжей на любой вкус. Один позволяет по-быстрому прокачать уровень, другой — скиллы, а есть и боевая арена, на которой самое то отрабатывать сессии. Вот только такая щедрость приводит к тому, что протагонисты оказываются перекачанными для сюжетных данжей. Оно, конечно, требует времени и усердия, но чего не сделаешь, чтобы посмотреть на крутую певицу Кириа в пушистом костюмчике кошки, а потом купить такой же в Харадзюку и заставить её так драться в айдолосфере?

И тут надо сказать, что идея скрестить Shin Megami Tensei и Fire Emblem на фоне будней японских айдолов откровенно наркоманская. Но работает. Правда, не столько как кроссовер, сколько как самостоятельное произведение. Можно абсолютно ничего не знать о серии SMT, кроме того, что от неё отпочковалась Persona. Можно не играть ни в одну Fire Emblem и не ведать, из какой части пришёл тот или иной мираж, ставший товарищем протагонистов. Это не помешает получать от происходящего недюжинное удовольствие. Увлекательные битвы и толпа обаятельных героев с интересными историями притягивают и не дают оторваться от прохождения, а главное — позволяют не чувствовать себя потерянным на фоне незнакомых имён и терминов. Ну и песни у персонажей хорошие, этого не отнять.

Тут бы и закончить, смело рекомендуя игру любителям пошаговых jRPG, но есть, к сожалению, и большая ложка дёгтя. Tokyo Mirage Sessions #FE Encore оказалась жертвой ханжества западного отделения Nintendo пятилетней давности и лени уже нынешнего. Да, дело в пресловутой цензуре. В издании на Switch остались переделанными на более скромные варианты отдельные костюмы, возраст героев поднят на пару лет, а самая наглядная правка, из-за которой был изрядно изменён один из данжей, — полное удаление любых отсылок к фотосессиям в бикини. И самое удивительное, что в последнем случае цензура не просто заметна, но к её реализации разработчики Atlus подошли с иронией. Ведь действительно, как лучше всего спрятать фото в бикини героини, до того всё время щеголявшей откровенным вырезом с крутой физикой сисек и не стесняющейся пошлых шуток? Надеть на неё скромное белое платье.

И цензура тем ироничнее, что даже с ней в игре более чем хватает и неоднозначных шуток, и нарядов с откровенными вырезами, и физики сисек. Остаётся только задаться вопросом: а стоило ли тратить усилия на добавление цензуры в игру, и так ориентированную на жутко специфическую аудиторию? Может, имело смысл отложить выход ремастера и таки доработать и заново перевести именно оригинальную версию, а не гнаться за быстрым релизом, работая на основе урезанной западной?

Но даже в купированном виде Tokyo Mirage Sessions #FE Encore остаётся невероятно увлекательной игрой с интересными битвами, требующими тактического использования как оружия, так и слабостей противников, а также с обаятельными героями и интересным сюжетом, способным заинтересовать независимо от знаний серий прародителей. И если вас не смущает цензура, то познакомится с этой странной смесью геймплейных элементов Shin Megami Tensei и персонажей Fire Emblem более чем стоит.

   
   
Поделиться:
Николай Шутов
24 января 2020

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
67%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
2Телеовощи – 581: Полный улыбан
 
6Лазер-шоу «Три дебила» – 652: Первый трейлер «Супермена», дурной «Крейвен-охотник», «Еретик», новая «Мумия»
 
4ЕВА
 
 
3Телеовощи – 580: Демонический опыт
 
0Ноль кадров в секунду – 558: Консоль-Матрёшка
 
30Лазер-шоу «Три дебила» – 651: «Миссия: Красный», «Ручная кладь», экранизация «Рапунцель», «28 лет спустя», «Грязные ангелы»
 
3ЕВА – 612: Убиться об стену
 
4Телеовощи – 579: Отказывающие яйца
 
4Ноль кадров в секунду – 557: Точка входа в Цири
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 650: «Присяжный номер два», посредственная «Моана 2», кастинг «Гарри Поттера», «Ларго Винч 3»
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме