← Все рецензии | Об игре | Видео / 5 | Кадры / 13 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
«Катамари» – не столько серия игр, сколько множество версий одной и той же игры, подобно «Тетрису». И Touch My Katamari, освежившая оригинальную игровую механику за счёт добавления нового элемента (возможности растянуть или сплющить свой липкий шарик лёгким движением пальцев), должна была стать лучшей версией это необычной казуалки. И, в какой-то мере, так оно и есть. Но жадность Namco Bandai, прослышавших о моде на внутриигровые транзакции, не даёт игре достичь заслуженных вершин.
В Touch My Katamari всего 13 основных уровней, и первое прохождение занимает лишь 1–2 часа. Это, впрочем, не так страшно, как в случае со свежеобозрённым Sound Shapes, ибо, как и прочие игры в серии, TmK создана с чётким расчётом на многократное перепрохождение миссий. Желающим собрать все предметы придётся одолеть каждый уровень минимум трижды. А уж поиск идеального маршрута для достижения эталонной цифры в 120 очков за ограниченное время может и вовсе затянуться на десятки часов. Так что проблема даже не в длине как таковой – хоть авторам и стоило увеличить набор хотя бы в два раза.
Нет, скорее проблема в том, что в Touch My Katamari нет самого главного, ультимативного уровня, ради которого франчайз и затевался изначально: того, где ты начинаешь с миниатюрным шариком, способным присасывать разве что мелкие монетки и подобный им мусор, а останавливаешься лишь «закатамарив» весь Млечный путь и Короля Космоса в придачу. И как бы здорово ни вписывался в старую концепцию новый геймплейный элемент, лишённое этого уровня «Катамари» кажется незаконченным, неполноценным, едва ли не ущербным.
Исправить нехватку основных уровней призваны новые, условно-бесплатные
миссии, пополняющие PSN с самого релиза и по сей день. И всё бы
прекрасно, если бы не цена. За открытие новых миссий приходится платить
валютой, именуемой Fan Damacy, – по 10 Фанов за уровень. Эти Фаны можно
купить в PSN, а можно собрать по ходу игры… только вот беда: они
очень, очень редки. Если играть, а не издеваться над рандомайзером,
перезагружая один и тот же уровень вплоть до появления Фана, то они
появляются примерно раз в 40–50 минут. Учитывая, что игра проходится за
час-два, – не самые впечатляющие цифры. Альтернатива, однако, не многим
лучше: покупка десяти Фанов, а значит и одной новой миссии, стоит
совершенно не смешные 125 рублей.
Есть, впрочем, и хорошая новость: буквально вчера список дополнительных
заданий пополнился тем самым ультимативным уровнем, что был так
необходим игре. Реализованным не столь грамотно, как хотелось бы (это не столько единый мир, сколько череда несвязанных комнат), но всё же достаточно, чтобы дать TmK ощущение завершённости. И пусть открыть все DLC без безумных затрат времени и
денег – задача невыполнимая, закатамарить 10 Фанов ради приобретения
одного-единственного, но крайне важного уровня – это куда как более
реалистично.
В общем, всё опять сводится к вопросу цены. Стоит ли Touch My Katamari
того, чтобы платить за него, словно за любой другой дисковый релиз? Нет,
даже и не близко. Причём это, кажется, понимали и в Sony, ибо набор
трофеев у TmK ограничен стандартным для дешёвых скачиваемых игр
мини-комплектом с одним золотом и без единой платины. Жалко, но факт: цена Touch My Katamari откровенно завышена – как самого проекта, так и
его «бесплатных» дополнений.
Однако же если TmK попадётся вам на глаза в период очередной распродажи –
это будет совсем иной вопрос. По дешёвке его стоит приобрести всем, кто
хоть немного соскучился по закатамариванию всего на свете в гигантский
шар хаоса. А тем, кто по какой-то причине до сих пор не ознакомился с
этой нестареющей казуалкой, – особенно.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: