transformersriseofthedarkspark Обзор игры Transformers: Rise of the Dark Spark
 
 
     
Тайка Вайтити озвучивает одного из персонажей «Мандалорца» «Догма дракона» и «Вампир в саду» — новые проекты в линейке аниме от Netflix Подробности о Google Stadia — стриминговой игровой платформе, которая должна убить консоли Джон Рис-Дэвис ведёт переговоры с NBC о возвращении «Скользящих» Отечественным онлайн-кинотеатрам грозят госучётом

Transformers: Rise of the Dark Spark

Всё познаётся в сравнении

Да, всё познаётся в сравнении. Рядом с Transformers: Fall of Cybertron новый проект студии Edge of Reality смотрится бледной дешёвой поделкой, выезжающей на наработках отцов кибертроновской дилогии из High Moon Studios, – коей она, собственно, и является. Но при этом Transformers: Rise of the Dark Spark не ограничивается паразитированием на одном субфранчайзе и по пути объявляет себя игрой по фильму и приквелом «бэевика» «Трансформеры: Эпоха истребления». И вот рядом с дорогим, но от того не менее дерьмовым блокбастером сделанная на коленке и кажущаяся скорее эдд-оном, чем сиквелом «Битва за Тёмную искру» выглядит на диво приличной альтернативой.

Куда интереснее, например, следить за местной историей. Да, она примитивна до ужаса: где-то во времена затяжной войны за Кибертрон (если конкретно – между Transformers: War for Cybertron и Transformers: Fall of Cybertron) Мегатрон узнаёт о существовании злобного аналога Матрицы автоботов – той самой Тёмной искры. Десептиконы пытаются прибрать её к рукам, автоботы – не допустить этого, и вытекающая из данной простенькой завязки беготня длится эдак три четверти прохождения. После перегруженного линиями и персонажами фильма игра кажется глотком свежего воздуха: дав минимально необходимый повод для бесконечных перестрелок, «Битва за Тёмную искру» предлагает игрокам сконцентрироваться на том, из-за чего они изначально заинтересовались франчайзом, – потасовках больших роботов. Ну а включающиеся в редкие периоды затишья словесные перепалки персонажей на счёт раз демонстрируют, что харизмы в любом местном персонаже (особенно в десептиконах) до сих пор в десятки раз больше, чем у любой CG-железки или мешка с кровью из «Бэйформеров».

«Но как события на Кибертроне связаны с киновселенной?» – спросят прозорливые люди. Абы как, на самом-то деле. В определённый момент Тёмную искру швыряют в космос, и она, полетав по его бескрайним просторам чёртову тучу тысяч лет, приземляется на Земле, где попадает в руки Локдауна. При этом Локдаун вовсе не стремится возвращать Оптимуса Прайма создателям, а среди автоботов уже числится славный железный тираннозавр, но это всё мелочи, право слово: сложно винить игру за плохое следование канону киносерии, преимущественно состоящей из сюжетных дыр.

Впрочем, оправдания оправданиями, а те несколько глав, которые всё-таки забрасывают игроков на Землю, – объективно худшее, что Edge of Reality могут предложить. Причём с заметным таким отрывом. Трещащий по швам сюжет с временными парадоксами – это чёрт бы с ним. Но получив шанс исправить основную проблему серии (серо-коричневую палитру всего и вся), авторы умудрились сделать Землю ещё невзрачнее и серее, чем повсеместные кибертроновские коридоры. Причём у игр High Moon Studios хотя бы имелось оправдание: ну в железном мы мире, вот всё и выглядит одинаково; отличать врагов, друзей и укрытия друг от друга из-за этого было не легче, но простить авторов всё равно хотелось – о каноне заботятся же. Тут такого оправдания нет. Получив возможность перенести действие в любую точку Земли, авторы практически полностью ограничиваются монотонным заброшенным мегаполисом (по которому ещё и прогоняют не раз, а два) и парой научных складов (построенных явно с расчётом не на учёных, а на перестрелки гигантских роботов – но придираться вдобавок к логичности левелдизайна такой игры было бы полнейшим кощунством).

   
   

Понятно, в общем, что у разработчиков не было ни времени, ни бюджета на создание полноценной игры. Но оно в каком-то смысле и к лучшему. Если бы Activision как следует вложились в разработку, то Transformers: Rise of the Dark Spark наверняка посвятили бы «Бэйформерам» не на одну четверть, а на три. Однако когда пришла пора выбирать, тратиться или просто сделать эдд-он на основе уже имеющихся моделей, а потом обрамить его несколькими наспех скроенными уровнями «по фильму», то издатели предпочли второе. А мы и рады.

Хотя на тестирование и отладку выделить деньги всё-таки стоило. Ладно некритичные глюки – с ними получится смириться, они толком не мешают прохождению. Но вот некоторые дизайнерские проблемы можно было отловить и исправить, всего лишь дав кому-нибудь один раз пройти то, что получалось у разработчиков. Скажем, в некоторых местах забыли проставить чекпоинты (а может, они просто не работают), и, несмотря на количество заставок и смен подмиссий, нельзя быть до конца уверенным, что смерть не откинет героя в самое начало. Или вспомним наёмников Локдауна из последних уровней: кто-то откровенно облажался со скриптами воспроизведения их реплик, из-за чего злодеи начали использовать психологическое оружие, то есть каждую пару секунд выкрикивать одну из трёх-четырёх реплик, для них записанных. Это достаёт. Быстро.

Но сильнее всего «впечатляет» баланс врагов. Большую часть времени всё в порядке, однако где-то в первой половине игры неожиданно выясняется, что трансформеры – жалкие беззащитные железяки, а истинными правителями Кибертрона являются охранные дроны. Эти маленькие шарики умеют летать, из-за размера по ним сложнее попасть, а очередь из их автоматов убивает робота с полным здоровьем и щитом за одну-две секунды даже на средней сложности. По сути, они могут убить тебя раньше, чем становится понятно, кто и откуда стреляет, – и зачастую убивают. Этот берущийся на пустом месте хардкор даже немного веселит, заставляя панически ныкаться по углам и с ужасом возводить взор к небу, – но как-то это не очень хорошо, когда сложнейшие схватки игры приходятся едва ли не на самое её начало.

Как бы то ни было, важно понимать: при всей критике отсутствия полировки и дурацких земных миссий, плохой «Тёмная искра» всё равно не становится. Повторяется ситуация с Batman: Arkham Origins, просто меняется изначальная планка: там калька с охуительного первоисточника дала просто хорошую игру, здесь же основанное на качественном шутере вторсырьё превратилось в шутерок посредственный. Да, всё серо-коричневое. Да, ничего нового. Да, глюки и прочие странности. Но прохождение до сих пор активно кидает нас от трансформера к трансформеру, давая как следует насладиться самыми разными способностями (полёты, скрытные убийства, почти спайдерменовские прыжки с подтягиваниями на специальном крюке), количество и какая-никакая изобретательность пушек вносят должное разнообразие в перестрелки, а дизайн локаций, может, и выглядит непрезентабельно, но арены для экшена создаёт достойные.

Советовать Transformers: Rise of the Dark Spark, понятное дело, не приходится – не тот у игры уровень. Однако если очень хочется вновь увидеть трансформеров нынешним летом, то «Тёмная искра» – далеко не худший способ.

Обсуждение обзора
4 комментария
Поделиться:
Лев Гринберг
13 июля 2014

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
55%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Новые комментарии