← Все рецензии | Об игре | Видео / 1 | Кадры / 4 | Постеры / 2 | Разное | Фанарт |
Вот вам вопрос на засыпку: вы как относитесь к дуэльным карточным стратегиям? Ну, к Magic: The Gathering там, али к «Демиургам»? Если сугубо отрицательно или просто «совершенно никак» – можете переходить от этой строчки напрямую к комментариям, сторчить гневные посты о том, как Sony доит свой франчайз, гробит целостность серии, и тратит деньги на никому не нужные глупости, вместо того чтобы на этот же миниатюрный бюджет магическим образом купить парочку ААА-боевиков. В общем, можете отрываться.
Остальным же просьба задержаться – есть разговор.
Превращение успешных франчайзов в карточные игры – явление ни разу не новое, уже затронувшее кучу известных серий от «Гарри Поттера» до «Баффи», и даже странно, что оно так редко дотягивается до видеоигр. Более того, во многие из этих карт-отпрысков, думается, вполне интересно было бы играть, если бы не одно но: не с кем. Российский рынок успешно захвачен MtG и «Берсерком», найти соперников легче всего при игре именно в эти творения (и, может, пару других), и как следствие – новые игроки всё время подключаются именно к ним, а не к альтернативам, порождая неприятный замкнутый круг.
Но то беда бумажных карточных стратегий, на цифровые версии распространяющаяся в куда меньшей степени. Для игры в «Uncharted: Борьба за сокровища» не требуется искать союзников под боком – сеть обширна, мир велик, и найти пару-тройку дуэлянтов практически наверняка можно будет без проблем в любой день недели (утверждать наверняка, впрочем, не можем – до официального релиза сеть была банально заблокирована). Если же хочется поиграть с приятелем под выбранный по вкусу напиток – опять же никаких проблем: достаточно одной Виты и одной копии игры: дальше портативка передаётся каждый ход из рук в руки, что позволяет втягивать компаньонов в потасовки без каких-либо дополнительных затрат.
…Конечно, радости от эффектного удара особо удачной картой о стол цифра никак заменить не сможет (пусть только попробует кто-нибудь так швырнуть чужую Виту) – достоинства виртуальных карточных стратегий всё-таки перевешивают недостатки. В том числе и тем, что никаких закупок бустеров в U:FFF не ожидается – лишь пара дополнений по Uncharted 2 и Uncharted 3 соответственно, разом добавляющих в набор и карты по этим играм, и кучу новых схваток для одиночной кампании.
К слову о ней: поклонников жанра это увлекательное занятие легко может
занять на многие дни или даже недели – до того много поединков с
компьютерными оппонентами придётся провести, чтобы полностью закончить
прохождение, открыв доступ ко всем картам, аватаркам (практически
бесполезная штука, кстати, учитывая возможность использования для игры
твоего аватара из PSN), рубашкам карт и фонам. Печалит разве что лёгкое
однообразие поединков: в игре бывают миссии с необычными задачами типа
«защитить/убить конкретную карту», «собрать столько-то денег»,
«выдержать натиск врага, уже выставившего кучу бойцов ещё до начала
игры», и так далее… Но их мало, очень мало. Эдак две трети сражений всё
равно сводятся к стандартному «Завали оппонента», а мозгов у ИИ банально
не хватает для оказания должного сопротивления и подбрасывания
неожиданностей. Нет, для тренировки и умеренно напряжённого
времяпровождения он подходит отлично – тут сказать нечего. Но
просчитывать свои шаги он зачастую даже не пытается. А жаль –
возможность менять уровень сложности могла бы продлить и без того не
короткую жизнь одиночной игры в разы.
На этом месте надо бы уделить внимания главному, что есть в игре –
геймплею… но как говорить о нём, не превращая рецензию в инструкцию по
эксплуатации? Лучше всё-таки сократить эту часть разговора, ведь на
самом деле для начала о геймплее важно знать вот что: он достаточно
прост, чтобы обучиться правилам можно было за 5 минут, достаточно
рандомен, чтобы поединки не превращались в копии друг друга, но в то же
время не настолько рандомен, чтобы везение становилось определяющим
победу фактором так уж часто. Конечно, есть тут несколько
карт-артефактов, случайно достав которые можно в мгновение ока изменить
исход решённой казалось бы битвы, но в подавляющем большинстве случаев
победу определяет умение предугадывать действия оппонента и планировать
на несколько ходов вперёд.
А вот о внешнем исполнении сказать
толком нечего. Анимация примитивна, но функциональна. Звуки по большей
части сворованы из старших игр серии. Одиночное прохождение оформлено до
предела минималистично и даже не пытается казаться сюжетным –
единственное, на что хватило сил авторов – небольшие текстовые цитаты от
оппонентов, выдаваемые до и после поединков.
Ну и, пожалуй,
последний момент: перевод. От текста в таких играх требуется крайне
немногое – лишь бы было понятно, какая карта что делает, и на том
спасибо. Да только вот таинственный лоботряс, работавший над
русификацией, расслабился совсем уж непозволительно: до такой степени,
что в игре Fight for Fortune слово Fortune перевели правильно лишь в
заголовке – в самой же игре сокровища величают не иначе как «фортуна». И
это не единственный такой прикол, увы. Так что, хотя функциональным
перевод от этого быть не перестаёт, и не знающим английского языка он
свою службу сослужит, всем остальным строго рекомендуется переключиться
на инглиш – там и шрифт красивее, и тексты вменяемее.
Что же до
самой игры – за 140 рублей Sony предлагает приобрести на редкость
увлекательное произведение, грозящее отнять у любителей жанра не меньше
времени, чем какая-нибудь «Персона-4». А то и больше, если её вдруг
решат поддерживать дополнениями, новыми режимами и прочими расширяющими
функционал фичами (скажем, очень хотелось бы увидеть тут турниры и
режимы, предполагающие участие более двух игроков в одном матче).
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: