Предисловие: игра пройдена с заметным запозданием, затянувшимся из-за наивной надежды на глобальный целебный патч, убивающий большую часть особо мерзких недугов (да и не до игр бывает летом). Неторопливо осматривалась основная кампания, изредка дополняясь случайными сайд-миссиями, попадающими на пути. А вот за обзором мультиплеера вам придётся обратиться куда-нибудь в другое место.
О наболевшем
Глюки, баги, кривизна рук, отсутствие обещанного уровня графики, откровенно хамское отношение к конечному пользователю и едва ли не насильственное пропихивание игры в массы могучими силами маркетинга – вот основные причины общественной ненависти. Пообещав свёрнутые горы, шеф-повар Ubisoft Montreal Ив Гиймо без малейшего стыда швырнул на стол отполированную косточку от стейка, обозвав её саму новшеством, а отрезание с неё всего жира и мяса – оптимизацией.
Подобные фортели игропром выкидывал и раньше, взять ту же Driv3r – её рекламная кампания была настолько пышной и насыщенной лживыми обещаниями, что публику просто разорвало на части ещё на старте продаж. Watch_Dogs, к счастью, продукт даже близко не такого низкого качества, как игра от Reflections, однако некоторые симптомы очень похожи (хоть и проявляются иногда задом наперёд). Даже подборки глюков, которые можно наблюдать на YouTube, выглядят так, будто родились вследствие скороспелой маскировки куда более страшных примеров кривого кода и игровых последствий.
О неудавшемся
Но попробуем отсеять всю злобу и посмотреть на игру с другой стороны. Представим, что на Е3 2012 WD никогда не показывали, что первые кадры начали появляться где-то в середине 2013 года и что всех этих чудовищных скриптовых багов не существует (в конце концов, многие люди с ними не столкнутся, а если их не видно – то их как бы и нет). Что остаётся в таком случае? Остаётся надеяться на интересный геймплей, захватывающий сюжет и хакинг. К сожалению, игра и здесь даёт петуха, пронзая своим безразличием.
Геймплейно чуть ли не каждая миссия построена по банальной формуле «Добраться из точки А в точку В, чтобы убить всех и получить гешефт». И так на протяжении почти всего прохождения, время от времени отвлекаясь на мини-игры. Взаимодействие с IT-ремеслом также минимальное, и оно не выходит за рамки одной мини-игры с соединением узлов. Не помогает делу и совершенно тупой ИИ с низкой сложностью и достаточно неудобное управление как на клавомыши, так и на контроллерах.
Дайте своему мозгу немного пофантазировать и задайтесь вопросом: чего
можно ждать от игры про чувака с айфоном, способного взломать любое хоть
мало-мальски напичканное электроникой устройство в городе? Насколько
изысканный и закрученный сюжет можно соорудить с данной концепцией,
сколько теорий заговоров запихнуть? Да хотя бы фантастики в стиле
недавнего фильма Transcendent туда вставить или что угодно ещё. У
любого хватит фантазии на целый кладезь идей.
А что имеем в
итоге? Следим за местными ниггерформированиями, нянчимся с семьёй (что,
в общем-то, нормально), возимся с колхозниками на деревенских закоулках
карты. И всё ради одной настолько унылой интрижки, узнав которую Эцио (не говоря уж об остальных Ассасинах) в
гробу перевернулся бы. Прибавим фирменную «жизненную» недосказанность повествования и десяток
финалов а-ля «Властелин колец» – и получается полный комплект шаблонной
игры.
И ведь как бы ни хотелось ругать сценаристов за всё на
свете, выбранная история хотя бы прописана довольно неплохо. Чего не
скажешь о главном герое: таинственность таинственностью, но Айден Пирс
со своей абсолютной безэмоциональностью явно посягает на лавры Кристен
Стюарт от мира видеоигр.
О получившемся
Любопытно, но
жаловаться на однотипный геймплей и достаточно скучный сюжет принимаешься уже постфактум, по завершении игры, когда начинаешь пробегаться по
воспоминаниям и думать, на что было потрачено впустую столько времени.
История не запоминается, персонажи не запоминаются, играть неудобно,
внешний вид хоть и неплохой, однако не обещанного Nextgen-уровня. И всё же
Watch_Dogs по какой-то неведомой причине продолжаешь проходить до конца.
Видимо, сказывается нехватка альтернатив в разгар мёртвого для игр
летнего сезона – не зря игру выпустили именно под конец мая.
Обиднее
всего то, что WD хорошо продалась и доказала, что даже такая
средненькая высокобюджетная халтура способна при должном пиаре приносить
доход, давая повод и дальше не считаться с игроками, подсовывая им
ширпотреб. Сиквел определённо грядёт, и, быть может, в нём даже учтут
замечания покупателей, но вот пока урок Ubisoft не усвоила – лишь
списала правильные ответы со шпаргалки, да и то криво. И это на уроке-то
искусства…
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: