Новости аниме — лучшее за неделю Новости аниме — лучшее за неделю Рецензия и отзывы на игру Spider-Man Интервью c Антоном Сковородиным, главой издательства настольных игр GaGa Games Закулисье кукольной анимации — беседа с Гарри Бардиным и фоторепортаж с его студии

World of Warcraft: Battle for Azeroth

Ша Нерешительности

Battle for Azeroth придётся укоризненно пожурить. И для этого нет надобности вспоминать события десятилетней давности, сокрушаться по временам классического «барренс чата» и уютным посиделкам у камней призыва в Burning Crusade или Wrath of the Lich King, потому что новый аддон пока ощутимо проигрывает даже последнему «Легиону».

Впрочем, почему «даже», если Legion оказался едва ли не сильнейшим дополнением со времён разборок с Королём-личом? При всех своих недостатках вроде загубленного «альтоводства», война с Саргерасом нагоняла нужный эпик и делала игрока одним из могущественнейших героев мира. А подача истории, хотя и притормаживалась искусственными способами — цепляла самой сутью и какой-никакой драмой. Паладины переживали убийство Тириона Фордринга, рыцари смерти занимались воскрешением Салли Вайтмейн в новом амплуа, маги искали предателей в ордене Тирисфаля, а разбойники братались с Ванессой ван Клиф. Да, по сути, классовое приключение было лишь довеском к былине об Аргусе, но по качеству часто превосходило её на голову.

Кампания Battle for Azeroth же пробуждает интерес ровно два раза, причём для этого придётся поиграть и за Альянс, и за Орду, а повторные прохождения уже вызывают некоторое раздражение, ведь к максимальному 120 уровню успеваешь изучить две с половиной из трёх положенных фракции локаций. А уж сколько вопросов к самому сюжету! Ещё ни разу история не начиналась настолько сумбурно: скажем, крыша Сильваны Ветрокрылой поехала до того внезапно, что для хоть какого-то понимания происшедшего пришлось понавыпускать пояснительных роликов и комиксов. И всё равно попытки растолковать мотивацию получились малоубедительными: многочисленные представители Орды терзают форумы гневными сообщениями из разряда «я не фашист» и «она не такая», топчут стяги Оргриммара и голосуют за движение «Саурфанг-2018», основатель которого сидит в Штормграде за вал Ясеневого леса вместе с его ушастыми обитателями. А на поверхности всего этого лежит осознание того, что развалить Подгород и Тельдрассил решили только затем, чтобы окончательно сделать Восточные королевства «синим» континентом, а Калимдор — «красным», вынуждая воюющие стороны заниматься поиском мощного флота для финальной битвы. Тут как нельзя кстати все вспомнили про тролльскую империю зандаларов-мореходов и корабелов из Кул-Тираса.

Что смешно, и у тех, и у других дела обстоят чуть ли не хуже, чем у Альянса и Орды. Король зандаларов Растахан и лорд-адмирал Кэтрин Праудмур отчаянно тупят, заключают сомнительные союзы и имеют в собственном окружении больше предателей, чем друзей. Как такие недальновидные и слабые господа умудрялись править столько лет — загадка. Впрочем, несмотря на схожесть ситуаций на местах, истории фракций довольно сильно отличаются самой атмосферой: Альянсу предлагают хлебнуть пиратского рома со внушительной щепоткой духа Лавкрафта, а Орда упивается смесью африканского вуду с ацтекской мифологией. В обоих случаях тут постарались на славу, добавив ко всему прочему убедительной музыки, хотя локации и выглядят несколько пусто. Но в целом именно антураж является чуть ли самой сильной стороной Battle for Azeroth.

Разрекламированные нововведения производят довольно двойственные впечатления. Заменяющий силы артефактов азерит, с помощью которого теперь можно прокачивать доспехи, снизил зависимость мощи игрока от одной вещи (как это было в «Легионе»), подарив право выбора и оставив при этом сам принцип. Решение, пожалуй, верное, но по мере игры наваливается грустное осознание: фарм никуда не делся, его не стало меньше, он просто взял другое имя.

Вторым нововведением является «режим войны», который можно включать только в столице свой фракции. С его запуском персонаж начинает получать увеличенные награды, дополнительный опыт и возможность использовать PVP-таланты в открытом мире. Однако ценой за такую роскошь становится легализованная вероятность отхватить люлей от представителей противоположной стороны за углом. Для тех, кто бережёт собственные нервы, решение бесценное, а для тех, кто хочет крови и видит не берущегося в «таргет» хиппи, спокойно качающегося на твоих квестовых монстрах — дюже сомнительное.

За что действительно хочется поругать Blizzard, так это за союзные расы. Нет, задумка определённая шикарная, ведь новой фауны, которой можно играть, не было со времён Mists of Pandaria. Но что по факту получила, например, Орда? Перекрашенные орки, таурены с лосиными рогами, ночнорождённые, за анимацией которых прячутся банальные ночные эльфы, и недоступные пока тролли без сколиоза — это не совсем то, чего хотелось бы увидеть на экране в качестве результата неутомимого «дрочева» репутации, причём в половине случаев в интерьерах устаревшего контента. А ведь мир Warcraft полон интересных и по-настоящему оригинальных рас вроде наг, эфириалов или воронов-араккоа, было бы желание реализовать. Увы, не в этот раз.

Экспедиции и военные фронты — это ещё одно из робких нововведений разработчиков, хотя непродолжительные приключения на островах в компании двоих союзников, скрывающиеся за первым определением, похожи на пандарийские сценарии. Разница заключается в том, что тут речь всегда идёт об одном сюжете — групповом мародёрстве на выделенном участке, целью которого является личное обогащение азеритом наперегонки с противоположной фракцией. Второй тип времяпрепровождения, представляющий собой, по сути, RTS при непосредственном участии героя в процессе войны, выглядит интереснее, но насколько он будет способен увлечь игроков в длительной перспективе — вопрос пока открытый.

На данный момент Battle for Azeroth, несмотря на пафос в названии, — самое заурядное дополнение к World of Warcraft из всех выходивших. Нежелание или неспособность выдать подписчикам что-нибудь посвежее пары режимов и полудюжины локаций играет сейчас с аддоном очень злую шутку. Происходящие события оканчиваются ничем и служат лишь предлогом для других предлогов, часто ценой абсурдности поведения героев. Охота на Малфуриона — просто пшик. Осада Лордерона, при всей нагнетаемой эпичности, завершается нулевыми потерями в стане ключевых персонажей. Начальная сеча на Расколотых островах в «Легионе» с погибшими Вол’Джином и Варианом Ринном воспринимается после этого чуть ли не приветом из «Игры престолов». Скованность Blizzard чувствуется практически во всём, словно половину проекта делали аутсорсеры, боящиеся накосячить перед заказчиком.

Впрочем, надежда ещё жива, ведь Battle for the Azeroth, подобно Legion до него, показало на старте, наверное, только половину всего своего контента, а последняя короткометражка «Ликов войны» напрямую намекает на нехилый замес не только с Альянсом или Ордой. Но оценивать ожидания — занятие неблагодарное. В нынешнем же виде дополнение не назвать однозначно плохим или скучным, но оно не цепляет и больше похоже на внушительной патч к «Легиону», чем на самостоятельную единицу. Печально, что самыми сильными сторонами аддона стали позаимствованная из разных источников атмосфера, старания композиторов и предваряющий игру CG-ролик. Такого хватит разве что наиболее варкрафтозависимым.

   
   
Поделиться:
Сергей Чернов
15 сентября 2018

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Новые комментарии