← Все рецензии | Об игре | Видео / 13 | Кадры / 30 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Когда концепция ХСОМ-экшена была впервые представлена широкой публике, фанаты серии сразу же завопили теперь уже классическое «BETRAYAL! THIS GAME SUUUUCKS!». Журнализды же старались не поддаваться истерии и призывали спокойнее воспринимать эту довольно интересную задумку.
Тем глупее чувствуешь себя сейчас, когда понимаешь: правы были именно орущие фанаты. This game sucks. Хотя возможно они же, заставившие авторов Bioshock 2 отказаться от привычных FPS-рамок, в этом и виноваты.
The Bureau XCOM Declassified — это Mass Effect, из которого убрали почти всё, за что любили Mass Effect. Нет интересных персонажей, нет увлекательных диалогов, нет путешествий по космосу и разнообразных заданий. Голожопых асари, разумеется, тоже нет. Есть боевая система, содранная с МЕ почти без изменений. Примета игры: если вы зашли в комнату и видите много удобных укрытий высотой по пояс, значит сейчас на вас повалит толпа врагов. Прикрывайтесь от них щитами, выпускайте боевого дрона, применяйте биотику… Правда, тут это называется не биотика, но суть та же.
Наверное, скопировать Mass Effect — идея не то чтобы совсем плохая. В конце концов, если уж брать пример, то с хорошего. Но надо же уметь рассчитывать свои силы. Если у тебя нет ни лихой команды, которую собрал Шепард, ни инопланетных городов, то какое уж тут копирование? Не может же быть, что в 2К искренне верили, будто боевая система — самое лучшее, что было в МЕ, и именно она обеспечила успех серии.
Нет, лучше бы разработчики не пытались прислушиваться к фанатам и добавлять в
игру тактические элементы. Тактическим шутером The Bureau от этого всё
равно не стало, зато игрок обзавёлся парочкой напарников, которым надо
тактически подтирать попку. Сами они не способны сделать почти ничего,
разве что сдохнуть. Истерически завопить «Граната!» и выпрыгнуть прямо
навстречу вражескому огню — вполне обычная для них манера поведения.
Каждую минуту приходится отвлекаться от боя, чтобы за шкирку затащить их
в укрытия и заставить в очередной раз применить свои способности. Уже
через час игры это смертельно надоедает. Считать подобное тактическим
шутером могут только люди, которые никогда не видели тактических
шутеров.
Гниловатое внутри, снаружи Бюро тоже не впечатляет. Графика не блещет,
музыка не запоминается (60-е годы изображают, могли бы подобрать хороший
саундтрек). Но главное — игра мало похожа на серию ХСОМ, к которой
пытается примазаться. Ну да, мутоны, сектоиды, лазерно-плазменное
оружие… Но ХСОМ — это организация, защищавшая от вторжения всю Землю.
Все народы в едином порыве давали отпор захватчикам, бои шли на всех
континентах и даже на дне океанов. В Бюро этого ощущения нет и в помине.
Тут с инопланетным вторжением сражаются только бравые янки. Есть,
правда, один русский — шпион, проникший на базу и пытавшийся
саботировать постройку летающей тарелки. Чем заняты остальные войска
СССР, пока планету захватывают, не совсем понятно — видимо, пьют водку.
…А
вообще, всю тяжесть творящегося в игре пиздеца понимаешь, начав
находить аудиодневники людей, зверски убитых инопланетянами. На
здоровенных таких катушках. Так и видится, как где-то в задрипанной
закусочной посреди Айовы местные дальнобойщики в последние минуты своей
жизни вытаскивают магнитофон, заправляют в него ленту и начинают
записывать подкаст «Как мы встретили инопланетное вторжение». А
инопланетяне потом аккуратно ленту вытаскивают и раскладывают в удобных
для игрока местах, для создания атмосферности.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: