← Все рецензии | Об игре | Видео / 7 | Кадры / 8 | Постеры / 3 | Разное | Фанарт |
Disclaimer: Копия для рецензирования была предоставлена «Букой». По техническим причинам, упомянутым в рецензии, прохождение игры так и не было завершено.
До недавнего времени космические симуляторы в кругу тотального диктата консолей и казульности чувствовали себя крайне неуютно: игры выходили с незавидной регулярностью и в большинстве своём были лишь тенью того величия, каким когда-то мог похвастаться жанр. Но сейчас, благодаря небезызвестным сайтам, внезапно оказалось, что количество людей, готовых заплатить за качественный «космос», просто огромно, а застой вызван лишь несусветной глупостью издателей и иже с ними, неспособных разглядеть денежный потенциал. В такой ситуации команде из Egosoft воспрянуть бы духом да и выдать нам что-нибудь позабористее, дабы поймать волну. Однако над новым «Перерождённым Х» немцы работали по старинке, надеясь лишь на себя и собственные силы. Амбиций только стало как-то излишне многовато…
Долгое время после анонса о проекте было практически ничего не слышно. Оно, в общем-то, и логично: бюджет маленький, и поддерживать качественную рекламную компанию в течение нескольких лет не так-то просто. Посему лишь за несколько месяцев до релиза на нас посыпался ворох информации: ролики, статьи и показы геймплея обещали космосим мечты с потрясающей атмосферой и невероятным количеством контента. Однако реальность, как это обычно и бывает, далеко не во всём соответствует ожиданиям.
С объёмом нас не обманули. Места для осуществления своих приключенческих амбиций более чем достаточно, да и выглядит игра на первый взгляд весьма привлекательно: тут тебе и расколовшиеся планеты, и огромные пространства, преодолеваемые на столь же огромных скоростях. Самое то откинуться на спинке кресла и пуститься вслед за своими уже убежавшими вперёд фантазиями и замыслами, искренне думая, что уже ничто не в силах помешать странствиям… но количество внутриигровых ошибок и постоянных вылетов, превосходящих любые разумные пределы, быстро ставит всё на свои места, заставляя вспомнить такие признанные шедевры багостроения, как «Корсары 3» или «S.T.A.L.K.E.R: Чистое небо» (хотя правильнее всего, наверное, вспомнить третью «Готику», тоже загубленную талантливыми, но «не потянувшими» творцами). Нет, конечно, до уровня вышеозначенных произведений игра не опускается, но лежит практически в той же плоскости. Отдельно ужасает оптимизация: мало того, что игра умудряется вешать компьютеры топовой конфигурации, так ещё и настроить графические параметры толком не дают, позволяя поиграться лишь с парой-тройкой ползунков весьма сомнительного действия.
Но ладно это. Основная проблема нового X кроется в реализации заложенных внутри идей, привносящих толику жизни и крайне необходимых для полного погружения. Неумение Egosoft умерить свой аппетит привело к ужасающим последствиям. Взять, к примеру, возможность самолично путешествовать по станциям, слитую убогим качеством исполнения. На станциях банально нечего делать, а все имеющиеся возможности, включая найм экипажа или покупки, были бы куда удобнее в виде корабельного интерфейса – куда их добавлять то ли поленились, то ли не включили нарочно.
Из-за вида от первого лица всплывает и ещё одна крайне досадная
проблема, связанная как раз с графической стороной проекта. Прежде всего,
нужно понять: игровой движок у X Rebirth нацелен на
визуализацию именно космических пространств, что создаёт
определённые ограничения и сложности при использовании по непрямому
назначению. Насколько станции и звездолёты поражают своими размерами и
красотой снаружи, настолько же убого они выглядят изнутри. Причём
относится это не только к однообразным интерьерам, но и к персонажам,
чья анимация, да и в целом вся детализация настолько отвратны, что впору
мотать на ус хоррорам, чьи обитатели зачастую не выглядят и вполовину
так же жутко.
Завершающим плевком прямо в лицо становится просто-напросто дерьмовый
интерфейс, раздражающий почище багов. Понять все произошедшие
пертурбации банально невозможно: та же карта теперь является примером
дизайнерской ущербности, взглянув на которую хоть раз, вы поймёте всю
бессмысленность её существования; а окно торговли, видимо, специально
сделано таким образом, чтобы вызывать максимальное раздражение у
пользователя. Не сильно отстаёт и управление, каким-то лешим заточенное
под геймпад, в результате чего пользоваться, казалось бы, стандартной
для космосимов клавомышью крайне неудобно. Что характерно, отдельного
пинка заслуживают фактически все элементы взаимодействия с кораблём,
которые, по мнению создателей, второстепенны и внимания не стоят.
Ведь игрок при желании разберётся и сам, так?
В конечном счёте
проблемы с качеством игры дотянулись даже до перевода: издатель и
разработчик каким-то невообразимым образом не смогли найти общий язык, в
результате чего дезинформировали пользователей русскоязычного региона.
Когда же ситуация прояснилась, «Буке» пришлось в срочном порядке
исправлять ошибку своих западных коллег. Тем не менее, из-за упущенного
времени полноценная локализация к релизу не поспела, окончательно
испортив и без того неприятные впечатления.
Напоследок стоит
добавить: несмотря на то, что игровой процесс поначалу представляется
определённой формой мазохизма, оную форму хочешь не хочешь, а пережить ради
прекрасного и светлого будущего придётся, ведь внутри это всё тот же X,
что и раньше, славящийся своими вариативностью и самобытностью. Конечно,
у проекта огромный потенциал, но раскроется он в полной мере лишь
спустя целый ворох патчей и заплаток. Ну а до того момента нам придётся
довольствоваться негласным статусом бета-тестеров, ещё и заплативших за
эту честь – выбирать-то до выхода новой Elite и Star Citizen всё равно
не из чего.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: