← Все рецензии | Об игре | Видео | Кадры / 9 | Постеры / 3 | Разное | Фанарт |
Меня здесь не было, и ноги моей не будет ещё лет семьсот. Всякие там бонусные несюжетные режимы не считаются. Отвалите.
Из записок путешественника Адола Кристина.
Как это ни странно, при игре в Ys Origin на Nintendo Switch первое возникающее чувство — обида. Обидно, что те же Ys VI, The Oath in Felgana, серии Trails in the Sky и Trails from Zero до сих пор не портировали, что Ys Origin — она одна такая в своём роде, даром что в портативном режиме выглядит откровенно на своём месте. Местные спрайтовые чибики смотрятся на маленьком экране просто замечательно. Пусть подчас от обилия врагов и визуальных эффектов перед глазами творится форменная цветастая вакханалия, потерянным себя не чувствуешь никогда, и всегда в полной мере осознаёшь и положение персонажа, и что можно сделать. Впрочем, картинка и на большом телевизоре достойно выглядит, так что стилистически чибиковый движок Nihon Falcom отлично скейлится под любые размеры экрана.
Второе чувство — искреннее удивление, что чем дальше в глубину годов уходят игры серии Ys, тем они становятся пусть не лучше, но уж точно веселее. Банально за счёт того, что чем меньше геймплейных механик приходится осваивать, чем прямолинейнее экшен, тем увлекательнее становится игровой процесс.
В Ys Origin нет ни полноценной системы торговли, ни разнообразных зелий лечения, ни раскиданных по уровню материалов для крафта, которые надо выбивать из беззащитных камней и деревьев. Нет в бою и привычных со времён Ys VII механик Flash Guard с Flash Move. Да что там, как такового блока и уклонений нет в принципе. Всё, что могут наши протагонисты — бегать да прыгать через супостатов аки кузнечики.
Но вот нет ощущения, что ты чего-то лишён. Ровно наоборот: кажется, что из игры просто убрали всё лишнее, оставив один лишь драйв. При этом за каждого из трёх персонажей он свой. Юника, будучи чистым боевым персонажем, буквально скачет по всему экрану, рубя всё, что попадётся под руку в её священной миссии по спасению Богинь-близнецов из Башни Демонов. Это быстрый, резкий геймплей, требующий хорошей реакции. Хьюго же далеко не так расторопен, а под руку противникам старается не попадаться вовсе, но это не мешает ему устраивать маленький локальный армагеддон в каждой комнате — просто он, будучи чистым магом, бьёт издалека. Третий же протагонист по механикам ближе к Юнике, но тоже обладает своей долей премудростей.
Играть за каждого из них просто весело. Сесть и часок побегать по уровням в попытке прокачаться для встречи с очередным боссом оказывается занятием ничуть не обременительным за счёт хорошего дизайна уровней, обилия разнообразных монстров и простой, но донельзя полезной механики: чем дольше бьёшь врагов без перерыва, тем больше опыта тебе капает. А против местных боссов лишний уровень сверху ой как нужен, потому что они в преимуществе своём мерзкие. В хорошем смысле этого слова (да, бывает и такое), но именно мерзкие.
Боссы в Ys Origin в меру сложные, запоминающиеся и требующие индивидуального подхода. Каждого из них в теории можно пройти с низким уровнем, не получив урона. На практике же они заставляют ой как мучаться. Но какое же это удовольствие — наконец приспособиться к их таймингам, забежать чибиком гигантскому монстру на макушку и вломить со всей силы топором по показавшим себя мозгам. Потом, правда, появляется летающий босс, который мерзок уже именно в плохом смысле этого слова (спасибо «прекрасной» камере при прыжках)…
И да, наши чибики вольны прыгать не только для уворота от врагов, но и для продвижения по демонической башне. И большей частью проблем от этого не возникает, потому что преимущественно платформы очень большие и падать с них особо некуда. Но нет-нет, да воткнут товарищи из Nihon Falcom какую-нибудь панель так, что попасть на условный балкон с заветным сундучком становится куда сложнее, чем должно — просто из-за комбинации фиксированной камеры, маленького размера платформы и неудачной перспективы.
Но куда сильнее платформинга как такового раздражают именно летающие противники. Банально из-за той же проблемной перспективы, мешающей попасть по движущемуся в воздухе монстру. Именно из-за неё приходиться долго и упорно скакать вокруг одного захудалого демонического мага в попытках зацепить его топором в нос. Хорошо хоть в основном эта проблема касается Юники — у Хьюго с его магическим пулемётом дела обстоят несколько легче.
Ну и стоит заметить, что отличия между протагонистами существуют не только в игровом процессе, но и в сюжете. Пусть пути двух героев следуют примерно одной канве с жонглированием порядком выхода на сцену части боссов, а изрядная доля событий в рутах оказывается взаимоисключающей, но в целом истории Юники и Хьюго друг друга дополняют. Впрочем, если вы хотите увидеть события, которые ведут к сюжету оригинальной дилогии Ys, то вас непременно ждёт третий заход дополнительным персонажем, который и считается каноном в игровой вселенной.
Это, впрочем, нестрашно. Ys Origin умудряется гармонично сочетать в себе обаятельный чиби-дизайн персонажей с умеренно драматичной историей и безостановочным экшеном. И конечный результат оказывается настолько залипательным, что можно и не заметить, как пробежишь по сюжету три раза подряд.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: