Реклама
   
   
Ридли Скотт рассказал, как Хоакин Феникс чуть не отказался от своей роли в «Гладиаторе» «Трансформеры: Начало» бодро начали прокат — «Битлджус, Битлджус» в опасности Найдите 10 отличий! Неузнаваемый Билли Зейн в роли Марлона Брандо на кадре из нового фильма Пора её гнать! Рэйчел Зеглер опять подставила студию Disney и полнометражную «Белоснежку» «Топ Ган» и «Интерстеллар» станут одним фильмом, где сыграет Остин Батлер

Поезд на Юму

3:10 to Yuma

Герои и злодеи

Наверное, не очень хорошо начинать рецензию на фильм, подаривший изрядную порцию удовольствия, с банальности. Однако некоторые вещи просто необходимо высказать вслух.

«Поезд на Юму» — кино, сделанное с душой и сердцем. В нем присутствует индивидуальность и бьется пламенный мотор. Правда, судьба этого произведения искусства весьма незавидна — не будет битком набитых залов, сумасшедших сборов и армии поклонников. Участь фильма — привлечь небольшую аудиторию и зацепить еще меньшее количество зрителей. Но уж если он зацепит, то будьте покойны — зацепит как следует и запомнится ну очень надолго. И, возможно, в конечном итоге кому-нибудь дадут за него «Оскар». Вполне подходящая награда для этой конкретной картины.

Если вы ищите правильный угол обзора для флика режиссера Джеймса Мангольда, то позвольте вам подсказать, что выгоднее всего она смотрится с точки зрения человеческой драмы.

Традиционный вестерн или нетрадиционный вестерн? Этот многоважный вопрос должен щекотать вас в наипоследнюю очередь. Впрочем, если вам так уж важен сеттинг, то с ним полный порядок: лихие бандиты, салуны, постоянная прокладка железнодорожных путей силами китайских иммигрантов, даже вот нескольких индейцев завезли. Поклонники сериала «Доктор Куин: Женщина-врач» — современные эксперты по Дикому Западу — не найдут, к чему бы придраться.

Но от драмы все равно никуда не деться. В «Поезде на Юму» она представлена в двух лицах — в героях Кристиана Бэйла и Рассела Кроу. Сразу скажем, персонаж Кроу — наш любимчик, и вовсе не потому, что Кристиан Бэйл сфальшивил или отыграл в полсилы. Упаси боже, ничего подобного.

Просто его драма — незамысловата и обыденна. Точнее говоря, привычна. Вот человек с непростым прошлым, который, собственно, отрицает дикость Дикого Запада. Попавший между молотом и наковальней, теряющий любовь близких ему людей (жены и двух детей) − в таких ситуациях самоуважение тоже мигом сочиняет завещание и торопится поспеть на кремацию. Все это Бэйл отыграл мастерски и, вновь повторимся, с душой.

У Кроу драма несколько сложнее — практически библейская. Бен Уэйд, без сомнения, подлец, но еще и человек потрясающей внутренней наполненности — как потом выясняется, стоящий на перепутье между добром и злом, одинаково предрасположенный к убийству ближнего и благородному поступку.

Отсюда идет его крайне неожиданное поведение в разнообразнейших ситуациях. Когда Уэйда заковывают в кандалы, и он вынужден проводить время со своими тюремщиками, то создается ощущение, что этот типчик выехал с лучшими друзьями на пикник с шашлыком. Вроде как никто и не удерживает его силой − просто человеку искренне интересна компания этих людей. Этакая резкая смена обстановки, приятное разнообразие по сравнению той с группой товарищей, с которыми он чаще всего видится.

Поверьте, мы совершенно без задних мыслей слегка скатились в формат школьного изложения с подробным описанием характеров главных героев. Но о чем прикажете писать, коли именно на них − на характерах — построено действие фильма?

Самое же примечательное в главных персонажах — и особенно это заметно в Уэйде — их человечность. Мы привыкли судить о Мотивациях Героев, предугадывать если не каждый шаг, то хотя бы общее направление поступков, но в «Поезде на Юму» действующим лицам по-настоящему удается удивить зрителя. А это, разумеется, дорогого стоит, хотя поначалу слегка сбивает с панталыку.

Достоинства картины не исчерпываются на двух лицедеях, имеются и другие актеры — каждый из них сыграл крайне запоминающийся образ. К примеру, Бен Фостер в роли Чарли Принца. Если надумаете организовать бандитское сообщество, то в качестве правой руки у вас непременно должен быть такой человек — преданный и безжалостный. Понятно, что отдать дань восхищения каждому не получится, но так ли им важна эта дань? В конце концов, не будь актеры мастерами своего дела, их просто не позвали бы в «Поезд на Юму».

Все вышеописанное имеет лишь один серьезный недостаток − оно должно резонировать с каждым зрителем в индивидуальном порядке. Понятно, что не у всех процесс пройдет так же гладко, как это произошло со Всеяредакцией. Но вы уж постарайтесь, ведь с другой стороны явно выложились на полную катушку.

Обсуждение рецензии
77 комментариев
Поделиться:
Юрий Лущинский
13 сентября 2007

Нехуево 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
89%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Михаил Судаков«Кино»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 647: «Мегалополис», «Огниво», «Шоу субботним вечером», вторая «Догма», подстава от Рэйчел Зеглер
 
5ЕВА – 608: Вылизанный из пальца
 
2Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
Ещё

Новые комментарии