«Погоня» оказалась в невыгодной, даже, скорее, смертельно опасной ситуации карапуза, выбежавшего ровно на середину футбольного поля — да ещё в тот момент, когда две команды грызутся за звание чемпиона мира. Виноватых в инциденте можно искать до посинения — «Погоня» просто уродилась дефективной: шпионским триллером с задержкой в развитии, прирождённым участником Специальной Киноакадемической Олимпиады, конченым дебилом, тупорылым долбоёбом, Простаком Джеком… Извините, очень сложно остановиться, когда начинаешь расписывать прелести фильма.
Понятно, что сравнивать «Погоню» с товарками по жанру, сделанными для зрителей, которые без посторонней помощи умеют совершать сложнейшие операции типа чистки зубов или спуска воды в уборной, оскорбительно и смехотворно. Товарищи Борн, Бонд и Бауэр без внутренних колебаний признали бы «Погоню» самой антигуманной пыткой, причём крайне неэффективной — ведь если человек выдержит, то ничем другим его уже не сломаешь, а если не выдержит и сломается, то будет бесполезен по причине выжженных напрочь мозгов.
Да, «Погоня» стоит ближе к особо забористым комедиям, которые предпочитают использовать клиническую идиотию в качестве объекта для шуточек. Кино режиссёра Джона Синглетона работает на аналогичном топливе — правда, даже не помышляя о юморе. Всё до одури серьёзно — повальная идиотия держит сюжет вместе от начала до конца.
Не будь главный герой кретином, история могла бы просто не начаться. Его подружка умудряется продолжить агонию, когда, казалось бы, можно просто остановиться и ничего не делать, — дура просто берёт и звонит дяде из конспиративной квартиры. Антагонист, не боясь последствий, во время обмена важной сюжетной хреновины рассказывает главному герою, как убивал его мать. Под носом у ЦРУ не один день резвится группа террористов, а самый эффективный приём правительственных агентов за весь фильм — притвориться мёртвыми.
Все вышеописанное идёт в комплекте со страшными выражениями лица, которые корчит молодой неактёр Тэйлор Лоутнер. Рядом торчат Сигурни Уивер и Альфред Молина со вселенской скорбью на челе. Человеческая трагедия понятна: если это их замена, то, скорее всего, жить придётся вечно.
В общем, получилось не кино, а готовая платформа для какой-нибудь общественной организации, которая борется против Телепузиков, канала МТВ и Сатаны. «Погоня» прекрасно впишется в эту компанию.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: