Так уж сложилось, что на данный момент последняя часть «Индианы Джонса» в массовом сознании многих непременно ассоциируется с эпизодом из «Южного парка», где два отвратительно выглядящих бородача — Спилберг и Лукас — при разных обстоятельствах грязно насилуют легендарного киношного археолога. В то время как зрители страдают от посттравматического стресса — как-никак, стали свидетелями жестокого надругательства над кумиром детства. Что поделать — иногда полёты в холодильнике от ядерного взрыва заставляют людей вести себя странным образом.
Увы, образцово-показательная экранизация книжек Эрже не повлечёт за собой ядовитых осадков. Во-первых, Спилберг и Питер Джексон поставили квинтэссенцию семейно-приключенческого фильма. И «во-вторых» нам уже не понадобится, потому что под «квинтэссенцией» мы подразумеваем произведение, которое заставило бы нервно заёрзать сидящую на пьедестале классику. Иначе говоря: от Тинтина капитан Джек Воробей уйдёт в месячный ромовый запой, а Индиана Джонс побежит к пластическим хирургам для новой подтяжки всего. Да, «Тайна единорога» настолько хороша.
То визуальное пиршество, которое разворачивается на протяжении всего фильма, даёт вполне исчерпывающий ответ на вопрос об анимационном происхождении картины. Видите ли, если в сюжете есть морские сражения, полёты на аэроплане, погони с затоплением городов и даже драка на портовых кранах, то проще не маскировать спецэффекты под реальность — до полумиллиардных бюджетов Голливуд ещё не дорос. Да и откровенно компьютерные, хоть и возмутительно живые герои, признаться, куда лучше вписываются в творящееся на экране безобразие.
При этом Спилберг не страдает комплексом Роберта Земекиса, который, даже получив в своё распоряжение полную CG-свободу, так толком и не смог (не захотел?) её реализовать. Нет, старина Стиви развлекается на полную катушку — камера в «Тинтине» порхает, как бабочка, а постановка экшена жалит, как Майкл Бэй в свои лучшие годы.
Нет никаких нареканий и по главным героям. Сам Тинтин, правда, не блещет особо яркими чертами характера, но жажда приключений и готовность пускаться в опасные авантюры делают его прекрасным персонажем. А пёсиком Снежком можно было смело заменить Шайю Лабафа в «Хрустальном черепе» — благо, пользы для сюжета от него куда больше.
Хотя основной поставщик шуток, конечно, капитан Хэддок — он умудряется совмещать в себе алкоголизм Джека Воробья и неуклюжесть профессора Джонса-старшего. Кем нужно быть, чтобы добровольно отказаться побыть в компании таких замечательных людей? Как всегда, риторический вопрос.
Полку современной классики прибыло! Взросление всё ещё не обязательно! Бороды делу не помеха!
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: