← Все рецензии | О фильме | Видео / 1 | Кадры / 29 | Постеры / 2 | Разное | Фанарт |
Всё-таки удивительно, до чего ж быстро морально изнашиваются концепции фильмов ужасов. Причём чем позднее эпоха – тем скорее тухнет очередное направление. Слэшеры находились в тренде пару десятков лет; молодёжные триллеры протянули декаду; американизированная японщина – почти вдвое меньше. Жанр мокьюментари успел заебать ровно ко второму продолжению «Паранормального явления». Однако это пока не особо смущает киноделов – бюджеты у таких картин всё равно копеечные, что позволяет закрывать глаза на постепенно падающие сборы новых псевдодокументальных поделок.
Зато авторы постоянно в поиске свежей тематики. От полтергейстов в жилых квартирах уже тошнит; успели осточертеть приключения дебилов в сомнительных местах, куда ни один вменяемый человек по доброй воле бы не полез. На очереди экранизации совсем современного фольклора – в частности, основой для «Слендера» стал сравнительно свежий мем и персонаж видеоигр.
Но несмотря на новый сеттинг, структура сюжета и приёмы запугивания зрителей остаются прежними.
Как всегда в завязке сценаристы совершенно нелепым образом пытаются объяснить, почему главные герои не расстаются с камерой: протагонист «Слендера» – профессиональный оператор, поэтому чувак всюду таскает с собой авоську навороченного оборудования. Разумеется, дальше следует столкновением с чем-то Загадочным – в данном случае журналисты заинтересовываются пропавшей семьёй, от которой остаются лишь брошенный дом да стопка видеокассет со страшным контентом и непременным Проклятием.
У персонажей присутствует предсказуемый внутренний конфликт – без него сложно обойтись, особенно если речь о фигуристой девушке, нагловатом альфаче и задроте-операторе. Выяснения отношений главных героев не несут никакой пользы для повествования, но занимают непростительное количество времени.
Оставшуюся часть хронометража мы наблюдаем за суетой героев в потёмках среди мигающих лампочек, жутких скрипов и вечно некстати появляющихся домашних животных, которые пугают чаще, чем пресловутые потусторонние силы. Последним отведена сугубо декоративная роль – Тощий мужик даже не старается, тупо стоит где-нибудь на заднем плане, наблюдая с почтительного расстояния за истеричными дурачками.
Точно так же не парились и создатели «Слендера» – в этой необязательной и пресной ленте нет ни одной оригинальной идеи, ни одной хоть чуть-чуть запоминающейся сцены. Даже концовка – всё в соответствии с общепринятыми и опостылевшими жанровыми стандартами.
Вот-вот должен прийти ещё один Дрю Годдард и растрясти застывшее болото псевдодокументалок. И где же он?
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: