Реклама
   
   
Уэсли Снайпс в роли Блэйда из «Дэдпула и Росомахи» мог выглядеть совсем иначе (фото) Человек-паук покрасовался костюмом от Доктора Дума на страницах будущего сюжета в The Amazing Spider-Man Первый выпуск комикса про «Абсолютного» Бэтмена продался солидным тиражом «Трансформеры: Начало» в финальном трейлере называет себя лучшим фильмом всей серии Вышел новый зрелищный ролик к 10-летию аниме «Волейбол»

Новый Человек-паук: Высокое напряжение

The Amazing Spider-Man 2

Нытики снова в деле
Получается какая-то совсем уж ироничная ситуация.

Два года назад «Нового Человека-паука» справедливо хвалили за то, что Марку Уэббу удалось избавить свою картину от всех недостатков, портивших трилогию Сэма Рэйми (речь идёт о деревянных истуканах на главных ролях, об отсутствии химии между персонажами и о закольцованной до бесконечности мелодраме, на фоне которой сверхчеловеческие страсти казались лишь незначительным контекстом). Перезапуск вышел на удивление остроумным, и по духу он вполне соответствовал современным комиксам, что, собственно, и требовалось.

Но почти весь список претензий, которые хочется выкатить сиквелу, актуален и для худших попыток Рэйми (номер один или номер три – кому как больше нравится). Вдвойне обидно, что самое сложное режиссёр и сценаристы сделали ранее – заново представили всем известного персонажа, не потратив зрительские душевные силы на банальную историю супергероического становления. Казалось бы, в продолжении можно уже развлечься как следует – ещё больше экшена, юмора и, скажем, фансервиса. Серьёзной драмы и душевных терзаний всё равно тут никто не ждёт – чай, не «Тёмного рыцаря» снимают.

Видимо, создатели, прости господи, «Высокого напряжения» придерживались иного мнения. Драма, больше драмы! Сопли, слёзы – зальём их горечью всё сущее вокруг!

Питер Паркер ноет перед Гвен Стэйси. Он её любит, однако не может с быть рядом, ибо пообещал её умирающему отцу не подвергать её опасности. Молодой человек рефлексирует, не может решиться, делает шаг вперёд, затем два назад. Попутно, разумеется, плачет, смотря на мир оленьими глазами. Чуете смрадный запах призрака Тоби Магуайра?

Причём все моральные дилеммы – быть парочке вместе или нет – главный герой решил в эпилоге первого фильма. Выбор сделан, зритель осознал трагичность и сложность ситуации ещё на похоронах отца возлюбленной. Ничего, мы ж не звери – понимаем, что любовь. Зачем тратить на пиздострадания несчастных больше часа экранного времени, когда тут целая армия нераскрытых сверхзлодеев?

Нет, понятно, зачем. Всё ради канонической развязки – дабы пробирала ещё сильнее. Только штука в том, что любители комиксов и прочей окологиковской культуры и так в курсе наиболее возможного варианта финала. Все непричастные в худшем случае просто удивятся потенциальному наличию яиц у сценаристов. В результате больше радуешься прекращению мелодраматичного занудства, чем сопереживаешь персонажам, между которыми напрочь отсутствует какая-либо искра.
   
   
Питер Паркер ноет перед Гарри Озборном. Последний также страшный нытик – бедный зашуганный сыночек деспота-отца, вдруг оказавшийся главой технологической корпорации, где практикуются подковёрные интриги и опыты над людьми. Мальчика, разумеется, все обижают, в том числе в идиотской сцене и сам Человек-паук, поэтому юноша становится Зелёным Гоблином (дополз бы до другой камеры – стал бы, скажем, Стервятником). Впрочем, суперзлодей из него действительно колоритный – жаль, что единственный экшен-эпизод с его участием длится не более пары минут.

Питер Паркер ноет перед тётушкой Мэй – и та тоже охотно ноет в ответ. У молодого человека щемит в одном месте из-за Тайны исчезнувших родителей – эта никчёмная линия достойна целых двух фильмов, да. Зато таким образом у Паркера появился шикарный шанс заодно поныть в монитор с записью видеодневника собственного папы. У старушки Мэй, кстати, тоже есть своё личное экранное время – в процессе битвы сверхлюдей нам, разумеется, очень важно наблюдать за её успехами медсестры в больнице.

Электро вообще повёрнут на жалости к себе и проблемах с социальными навыками. Это Уолтер Митти, случайно упавший в чан с электричеством и превратившийся в сводного родственника Доктора Манхэттена и Мистера Фриза. В экшене – да, хорош и могущественен почти как первый. Едва раскроет рот – жеманный суперзлодей в исполнении Шварценеггера начинается казаться образцом гадской адекватности.

Нет, мы не забыли про Рино. Всё про него вы видели в трейлере – Алексей Сицевич в принципе не несёт никаких сюжетных функций, а сражение Паука с экзоскелетом в виде носорога оставлено на откуп зрительскому воображению.

Смекаете, что получается? Нытик противостоит банде круглых неудачников. Ну и вдобавок носится за пассией, которой всё это уже осточертело и которая рада бы свалить в Лондон – подальше от всех этих лузеров. Великое кино, словом.

Имеются, конечно, у «Нового Человека-паука» и достоинства. Он, пожалуй, самый красивый и зрелищный фильм про титульного персонажа – с визуальной стороны есть совершенно гениальные моменты. Головокружительные полёты Паркера (особенно тот, что на фоне грозы), становление Гоблина, праведный гнев Электро. Иногда в цель попадают хлёсткие шутки, прекрасен саундтрек Ханса Циммера – лента, на наш взгляд, даже не достойна столь великолепного музыкального сопровождения.

Было бы ещё круче, если бы мы не видели миллион трейлеров, куда уместились почти все имеющиеся экшен-сцены. Создателей тоже можно понять – маркетинговый бюджет наверняка крупнее производственного, миллиарда ведь хочется.

Ну а в целом – профукали по большей части всё. Даже камео Стэна Ли.
Обсуждение рецензии
213 комментариев
Поделиться:
Евгений Кузьмин
25 апреля 2014

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
69%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Юрий Лущинский«Стерильно»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 647: «Мегалополис», «Огниво», «Шоу субботним вечером», вторая «Догма», подстава от Рэйчел Зеглер
 
5ЕВА – 608: Вылизанный из пальца
 
1Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
Ещё

Новые комментарии