← Все рецензии | О фильме | Видео / 3 | Кадры / 5 | Постеры / 7 | Разное | Фанарт |
Мошенники и аферисты – фигуры для американского легендариума знаковые. Не иначе как сама возможность добраться до Американской Мечты™ объездными путями заводит янки не меньше, чем рабство, ковбои и война во Вьетнаме. И прелесть кино о мошенниках заключается именно в этом: после тяжёлого дня простой работяга или «белый воротничок» приходит в кинозал и два часа наслаждается тем, как лощёные пройдохи, какими ему никогда не быть, делают деньги и уделывают Америку.
На первом плане находится либо Афера («Как они, мать их, это сделали?»), либо Аферист («Ну он даёт!»). В первом случае получается «Иллюзия обмана», а во втором – «Поймай меня, если сможешь». Второй тип данной кустарной классификации, как правило, является ещё и биографическим фильмом – совсем как «Афера по-американски».
С системой координат вроде бы определились… а ведь чёрта с два. Балагур Рассел стреляет своей первой шуткой, едва с экрана пропадает логотип студии: «Кое-что из этого произошло на самом деле». Ни тебе традиционного «Основано на реальных событиях», ни даже «По мотивам секретных-секретных документов» – впереди вас ждёт комедийный праздник с некоторыми вкраплениями «реальной истории об аферистах и ФБР».
Неожиданности продолжаются и дальше: история Рассела не про Аферу и даже не про Аферистов. Если вы ждёте каких-никаких поворотов да вывертов, то ловить здесь совершенно нечего. Нет, формально всё на месте: есть сложные обстоятельства, из которых герои остроумно выкручиваются, есть фактор случайности, превращающий стройные планы в решето, есть даже финальный твист, но, увы, это как дань тем самым «кое-каким реальным событиям». Комедия уела триллер: подставной шейх не говорит по-арабски, руководитель расследования отчаянно карикатурен, а конгрессмен оказывается прекрасным человеком. Нерв истории кроется в другом.
Критики и зрители любят считать количество употреблений в фильме слова «fuck», здесь же впору поставить на учёт словечко «con» и его производные. Ни на секунду не забывайте, что лента об аферистах-аферах-крупном-и-мелком-мошенничестве. Мошенник – человек, промышляющий обманом с целью получения выгоды. Герои «Аферы по-американски» – люди, промышляющие самообманом без малейших выгод и без всякой прибыли. Для таких ещё слова не выдумали, поэтому Рассел и использует заезженное «con».
Парадокс «Аферы по-американски» в том, что вся её напряженность связана с отношениями между персонажами, а не с титульной аферой. Любовные дрязги с треугольниками и даже четырёхугольниками, погоня за деньгославой, вечная жизненная неустроенность и прочая ерунда, которая ежесекундно искрит как сумасшедшая, заряженная энергией местных лицедеев.
В прямом эфире раскрываем вам самое большое надувательство мошенника Дэвида О. Рассела. К чёрту биографии (кое-что реально было – и ладно), к чёрту сложносочинённые планы ограбления, к чёрту обаятельных грабителей, к чёрту философские изыскания и весь состав Американской киноакадемии! «Афера по-американски» – это о том, как Бэйл и Реннер проникновенно поют «Делайлу». Это очень смешно и чертовски грустно: как Брэдли Купер в бигудях и Эми Адамс с размазанной тушью. Это романтическое знакомство под Дюка Эллингтона и по совместительству антология истерик в исполнении поистине шикарных женщин. В конце концов, это несомненное доказательство того, что Дженнифер Лоуренс – это не только щёчки, но и более чем полцентнера бесноватой суки. Это афера без всякой аферы.
Честное рецензентское. Если что эти аферюги и выудят из зрителей, то лишь свободный вечер и деньги за билет.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: