← Все рецензии | О фильме | Видео / 1 | Кадры | Постеры / 2 | Разное | Фанарт |
Признайтесь от «Анаконд» (давайте дружно положим на отечественных прокатчиков, которые в попытках перевести ПРОСТЕЙШЕЕ оригинальное название метались от одного варианта к другому и в конечном итоге пришли к имбецильному и совершенно необъяснимому «Анаконда-2: Охота за проклятой орхидеей») вы ждали чего угодно, кроме каких-то там откровений, прорывов в жанре ужастиков итэдэ. Действительно, возлагать большие надежды на сиквел довольно-таки обычного фильма (который, впрочем, умудрился вывести в люди Дженнифер Лопес, Айс Кьюба и Оуэна Уилсона) по меньшей мере глупо.
Так оно и случилось «Анаконды» получились довольно крепким ужастиком без особых изысков. Вашего непокорного рецензента эта картина умудрилась почти совсем не напугать, что довольно странно, учитывая, что он, рецензент, всяких змеюк (особенно многометровых) боится буквально до усрачки. При виде ползучего гада натурально теряет человеческий облик, пытается упасть в обморок, а потом прыгает на руки к ближайшему человеку и вопит что-то вроде: «Уберите-уберите-пожалуйста-уберите-отсюда-эту-хуйню!!!» Покажите ему скромного, безобидного ужа и тотчас же поймете глубинный смысл выражения «панический ужас».
С «Анакондами», увы, доверительные отношения из разряда «Ой, боюсь-боюсь!» так и не сложились. Как бы не силилась картина от души настращать, получается в лучшем случае нервный смешок. Тоже, конечно, достижение, но далеко не самое великое в мире. С другой стороны, компьютерные змеюки хотя бы не вызывают омерзения даже тогда, когда выглядят вполне себе реалистично. Сложно сказать, хорошо это или плохо, однако факт остается фактом среднестатистический зритель «Анаконд» может понервничать, если ему очень приспичит, однако седых волос и зеленого лица вы от него не дождетесь. Не то кино.
Правильный антагонист
Зато у этого фильма есть парочка других достоинств. В частности, хороши вышеупомянутые змеюки. И даже когда невооруженным взглядом видно, что их мамой была вовсе не другая змеюка, а какая-то там графическая станция, все равно хороши. Резвые, злобные, лоснящиеся и да, дьявол из разбери! ползучие. Мерзость, но исключительно приятная для глаз. Бывает же такое.
К слову, рост популяции пресловутых анаконд совершенно не пошел фильму на пользу. Да, теперь их много, да, у них брачный период и куча змеенышей. Ну и что с того? Покажите нам хоть сто этих пресмыкающихся все равно они на одну, за неимением лучшего слова, морду. Змеи вообще не слишком выдающиеся в плане внешней индивидуальности создания, и эти отнюдь не исключение.
Второй несомненный плюс «Анаконд» совершенно замечательный, бесподобный злодей. Порой складывается впечатление, что этот бравый товарищ спер где-то книжку «Учебник Настоящих Подонков: Такого Вы Не Увидите В Кино!» и прочитал ее раз пять кряду. Он не болтает попусту, а предпочитает действовать. Он не убивает без необходимости, а сначала пытается уговорить всех несогласных с партийной линией. Он моментально принимает верные решения, начхав на морально-этические нормы, а уж если лажается, то не по своей вине. Наконец, он действительно умен, смел и целеустремлен, и именно ему, а не его обосравшимся от страха коллегам, сопереживаешь большую часть фильма.
Ей богу, всей голливудской братии плохишей у этого учиться и учиться. Ходить на семинары, посещать дополнительные занятия, давать взятки и на коленях вымаливать хорошие оценки. Насколько прекрасней стало бы современное кино, делай все сценаристы своих антагонистов хотя бы вполовину такими же гадскими!
Куда лучше
По большому счету, из «Анаконд» можно было сделать по-настоящему отличный ужастик или, если судить с позиции человека со стальными нервами, «приключенческий боевик». Для этого фильму в первую очередь следовало бы обзавестись хорошим драйвом, которого здесь, увы, ощущается изрядная нехватка. Режиссер слишком много времени уделяет пресловутому «развитию характеров», причем без особого успеха. Да, спустя полчаса кое-кого начинаешь искренне ненавидеть, а кому-то слегка симпатизировать, но это явно не тот эффект, на который рассчитывали создатели «Анаконд». Типажи ужасно банальны (за исключением, опять-таки, главзлодея), и после мысленного развешивания бирок («Скулящий ниггер», «Молчаливый герой», «Доставучая латинос») на персонажах фильма буквально не остается живого места.
Ей богу, вместо того, чтобы в сотый раз демонстрировать стервозность дамочки по имени Гейл (эта сучка быстро занимает первое место в хит-параде «Кого бы я скормил анакондам»), можно было немного понагнетать обстановку или уделить внимания экшен-сценам. Давать советы режиссерам, конечно же, удел лузеров, но эта картина так и напрашивается на подобные комплименты. «Я бы „Анаконд“ куда лучше снял», как сказал бы один не в меру болтливый герой любимого фильма Всеяредакции.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: