С «Армией воров» у нас, как в бородатом анекдоте, есть два пути: мы либо принимаем его в качестве приквела «Армии мертвецов», либо забываем о грозных бурях и страстях зомби-оперы Зака Снайдера, наделяя новинку автономией. В первом случае сталкиваемся с не самым галантным натягиванием франшизы на глобус. Во втором — приходим к выводу, что лента ничего бы не потеряла, обзови её просто «Ограбление по-немецки».
Маттиас со сложно произносимой фамилией Швайгхёфер ставит фильм о восхождении супервзломщика сейфов Людвига Дитера и даже играет там главную роль. До того, как попасть в команду стероидных грабителей под руководством Дэйва Батисты и умотать в разрушенный Лас-Вегас в «Армии мертвецов», Дитер был скромным банковским служащим и вёл нерентабельный видеоблог на YouTube. Он щеголял заковыристым немецким именем Себастьян Шленхт-Венерт и придерживался хикканских взглядов на жизнь. Но недолго, минут десять из двухчасового хронометража. В один прекрасный день фортуна сводит кучерявого неудачника с Гвендолин — воровкой, чьё досье отмечено печатью «международный розыск». Красавица, способная незаметно слямзить что угодно у кого угодно, ищет медвежатника, который поможет ей провернуть авантюру тысячелетия. Не столько ради денег, сколько ради местечка в анналах уголовно-наказуемой истории.
Что происходит дальше? Типичный, весь из себя самоироничный фильм про ограбления, напоминающий сальную сатиру на «Оушенов» и «Иллюзию обмана» из четвёртого сезона «Рика и Морти», откуда растут ноги у мема про «сукин ты сын, я в деле». Ты не был на Китайской стене — ты не был в Китае. Ты не смотрел «Удачу Логана» и прочие «Криминальные фишки от Генри» — ты рискуешь уличить «Армию воров» в дурновкусии. Фильм Швайгхёфера гуляет по штампам и выставляет их на музейный стеллаж с пометкой «вы уже это видели». Жанровые трюизмы для «Армии воров» — инструмент выстраивания хохм: не столь глупых, чтобы попасть в разряд пародий по типу «Очень страшного кино», но и не шибко блещущих оригинальными находками, чтобы записаться в «неформат».
Цветастые стоп-кадры с кликухами бандитов в стиле Гая Ричи, заведомо комичный следак, ворошащий опостылевший «глухарь», странная девочка-хакер, тупой как пробка мужик-мускул, сейфы-головоломки, на стенках которых высечены сценки из «Кольца нибелунга» — «Армия воров» старается разнообразить кино про мальчиков-налётчиков быстро сохнущими мазками. Кроме, разве что, моментов с визуализацией замочков и шестерёнок, что выплясывают механический вальс, пока божий одуванчик Себастьян раскусывает шифр очередного легендарного сейфа. Будущий Людвиг Дитер работает под музыку Вагнера, разжёвывая зрителям либретто его эпических опер, разминает кисти, приговаривая, что «разогревает инструменты», и обливается горячим кофе каждый раз, когда судьба намекает на важный сюжетный диалог. Всё это действо с эксцентричными аферистами, позаимствованными не то у Содерберга, не то у старины Корбуччи, тасует клише сбивчиво, как неопытный шулер, роняющий краплёные карты из рукавов.
Тут пришло время вспомнить, что «Армия воров» предваряет события «Армии мертвецов» и вроде как расширяет лор новоиспечённой киновселенной Зака Снайдера. Становление Себастьяна и его банды происходит в начале эпидемии в Неваде. Зомби обсуждают на совещаниях в Интерполе, о зомби трещат по телевизору, а главному герою снятся пророческие сны, намекающие на то, какая доля поджидает его в полновесной «Армии мертвецов». Последние минуты фильма Швайгхёфера и вовсе вырезанный из картины Снайдера эпизод знакомства с Людвигом Дитером, чьё восхищение системами защиты в осаждённом мертвецами казино отныне имеет бэкграунд. Сеттинг, несколько притянутый за уши, выступает штукой опциональной: что-то подсказывает, что без привязки к истории Снайдера «Армия воров» дышала бы свободнее и дофамина впрыскивала посильнее. Тем более когда актёр, играющий Людвига Дитера, заслуживает сольник, ведь так потешно он разбрасывается немецкими «шайсэ» и бубнит смутные сомнения себе под нос.
Если у вас оплачена подписка на Netflix, а «Армия воров» выскакивает в разделе рекомендаций, то противиться такому подгону от алгоритмов платформы, пожалуй, не стоит. Приквел «Армии мертвецов» оказался вполне съедобным, чтобы залпом употребить его и тут же отложить до востребования. А там, того и гляди, подоспеет анимационный спин-офф «Армии мертвецов» и полноценный сиквел от Снайдера с заголовком «Планета мертвецов». Ну а «Воры» — необязательный аперитив, с которого неплохо бы начинать трапезу, но строго-настрого запрещено доводить дело до пьянки.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: