Реклама
   
   
Эйса Гонсалес и Аарон Пол на фоне фантастического ужаса — постер фильма «Пепел» У второго сезона детективного аниме «Монолог фармацевта» появился главный трейлер Промокшая Сидни Суини в чужой крови на кадрах нового фильма Apple TV+ Первый взгляд на Эйсу Гонсалес, Джона Красински и Натали Портман в «Источнике вечной молодости» Гая Ричи (фото) Первый взгляд на Джуда Лоу в роли Владимира Путина в фильме «Кремлёвский волшебник»

Мстители: Финал

Avengers: Endgame

Путешествие длиною в жизнь

Стэн Ли однажды сказал: «Комиксы, на мой взгляд, — это сказки для взрослых». Весьма простая, но мудрая мысль, особенно если учесть, что в детстве сказки были нашими сериалами, блокбастерами и «КГ-Порталом». Вечерами мы частенько заслушивались какой-нибудь волшебной историей, постепенно проваливаясь в объятия Морфея. Тени на стенах и шторах оживали под убаюкивающий мамин голос, а воображение, ничуть не скованное сном, рисовало картины, ради которых художники современной кинофантастики сыграли бы в русскую рулетку. Это было самое счастливое время. И вернуть его, увы, нельзя. Что означает лишь одно: многие, становясь взрослыми, безжалостно убивают своего внутреннего ребёнка. Не надо так, друзья. Детоубийство — тяжкий грех.

Современные кинокомиксы, равно как и сказки, изобилуют хэппи-эндами. Довольно устаревший подход, ведь красный гриф «для взрослых» обязывает к более решительным и жёстким экспериментам с материалом (речь не о сиськах, если что). Вызов, принять который не в состоянии абсолютное большинство популярных голливудских франчайзов, зовётся Смертью. Оно и понятно, учитывая среднестатистические предпочтения публики: на каждого адепта гибельного фатума и безысходности с подведёнными чёрной тушью глазами приходится ватага скандирующих всякое и улюлюкающих болельщиков с раскрашенными в командные цвета лицами, не готовых прощаться с любимыми героями ни под каким соусом. Их тоже можно понять.

Прошлогодняя «Война бесконечности» справилась с непривычным вызовом старухи с косой на ура, но и была кульминацией многолетней эпопеи. Престарелой королевой в пчелином царстве, вокруг которой на протяжении десяти лет возводился многоэтажный улей. Заметьте, без своего трона королева бесполезна. Это отнюдь не проблема, это чистая логика. Создатели демонтировали фундамент, на котором долгое время зиждились строгие сюжетная и эмоциональная завершённость каждой отдельной картины (даже сольников в составе именных трилогий), но сделали это своевременно. Marvel всегда хорошо сочетала «сериальность» с кинематографичностью, просто настало время сварганить королевское блюдо для самых искушённых ценителей, знаете ли. Именно тогда вселенная расцвела в полную силу!

Минуточку. Если «Мстители: Война бесконечности» были кульминацией, то что же такое «Мстители: Финал», спросите вы. Сиквел кульминации? Не пора ли четвертовать тех, кто растягивает классический формат трилогии до тетралогии? Удивительно важный вопрос. Авторы отвечают на него столь изящно, что даже доктор Ватсон разразился бы стоячей овацией. «Финал» — нечто принципиально иное. Это подарок. Любовное письмо зрителю, прошедшему весь путь вместе с героями от начала и до конца. Метафорическая перчатка Таноса, инкрустированная настоящими Камнями Бесконечности — фильмами киновселенной Marvel. Точнее, ключевыми датами и событиями киновселенной. В последней серии зрителю наконец-то дают побаловаться этим чудом техники. Как работает сия шайтан-машина? Очень просто: надеваем её на руку, щёлкаем пальцами — и отправляемся в ностальгическое путешествие по волнам памяти. Поразительный эффект, активирующий массу психологических якорей из прошлых лет.

Колёса межпространственного поезда ритмично постукивают, в подстаканнике дребезжит стакан со сладким чаем, а за окном несутся стада непуганых дежавю. Каждый из нас хотел бы вернуться в детство, но смотаться на десяток лет назад — тоже неплохо. В попытке сделать всё правильно братья Руссо слегка переборщили и сделали всё идеально. Продолжение «Войны бесконечности» должно было стать наглядной иллюстрацией того, как киноделы нарушают установленные ими же правила игры в угоду замшелым стандартам развлекательного кинематографа (иными словами, устраняют все неприятные последствия «по щелчку»), но вместо этого стало оригинальным и громогласным гимном золотой эпохи кинокомикса.

Природе не свойственны иррациональные планы. Танос сделал своё дело, после чего подтвердил содеянное размашистой кровавой подписью на жертвенной плоти. Изменённая реальность навсегда закрыла тысячи путей, но… открыла множество новых. Некоторые умудрились обрести в этом хаосе самое ценное из того, что может желать человек. Некоторые потеряли всё, увы. К вопросу о юморе и здоровом оптимизме в усечённом мире: как вы считаете, подкорректированная лиловым титаном вселенная наполовину пуста или наполовину полна? А? Каждый решает для себя, безусловно. Опять же, всяк переживает случившееся по-своему. Одни учатся справляться с биполярочкой и обретают внутреннюю гармонию, другие заливают горести алкоголем и отращивают сексуальное пивное брюшко, третьи яростно косплеят Джона Уика.

Неспешная подводка к активным действиям, занимающая изрядную долю монструозного трёхчасового хронометража, настраивает зрителя на нужный лад. Успокаивает, исцеляет его. Похожим образом работают первые две серии восьмого сезона «Игры престолов» — другого громкого финала этого года. Бальзам на душу как он есть! Воображаемые посиделки со старыми друзьями у потрескивающего очага, разбавленные отличными шутками, трогательными байками, крепкой выпивкой и тревожным предчувствием неизбежного. Прежде чем приступить непосредственно к операции, опытные хирурги Руссо очищают и промывают фанатские раны, оставшиеся после стремительной и жестокой, словно поножовщина в баре, «Войны бесконечности». Заметно, что авторы и сами не горят желанием прощаться со сказкой: слишком многое связывает их с этим миром. Очень уж много сил и души было вложено. Да и внутренние дети рыдают горючими слезами, дополняя своими всхлипываниями и без того драматичные звуки оркестровых и джазовых секвенций.

Дружеские посиделки у огня — это хорошо, но боевой рог трубит общий сбор. В строй возвращаются персонажи, которым не нашлось места в предыдущей части, и это дарит повествованию второе дыхание, хотя без определённых спорных моментов технического характера всё же не обходится. «Финал», разумеется, не отказывает себе в привычном жонглировании фирменной марвеловской псевдонаучной мутью, а классический «Бог из машины» в какой-то момент резво вываливается на сцену, потрясая жирными боками и задорно хохоча. С другой стороны, «Финал» не хочет (и не должен) перечить отцу семейства — «Железному человеку». Если кто-то желает покритиковать магический реализм заключительной части, ему стоит вспомнить, как Тони Старк, сидя в пещере, собирал на коленке реактор холодного термоядерного синтеза из говна и палок. Кстати, в «Финале» мистер Старк лишний раз утверждается в звании гениального изобретателя, чего не случалось уже давненько.

Итак, все в сборе. Боевой рог трубит тревогу. Пора! «Война бесконечности» была головокружительным и бескомпромиссным аттракционом, поражавшим обилием экшена. «Финал» берёт не столько количеством, сколько качеством и эмоциональным накалом. Совокупность всех событий и обстоятельств, предшествовавших последней части саги, позволяла рассчитывать на битву библейских масштабов, и самые смелые ожидания любителей грандиозного экшена оправдались полностью. Если вы одержимы потусторонними сущностями, «Финал» заменит вам сеанс экзорцизма, ибо даже ваши демоны вылезут наружу, чтобы поглазеть на разрывающее границы кинотеатрального экрана визуальное безумие. «Аквамен» с его роскошной подводной феерией бледнеет и сползает по стеночке. И раз уж вспомнили о море: на свете нет ничего прекраснее и страшнее морского шторма на фоне испещрённого молниями багрово-пепельного неба, однако некоторые батальные сцены «Мстителей: Финала» максимально близки по красоте и величию к данному природному явлению.

А после шторма всегда наступает штиль. Из-за грозовых туч пробиваются бархатные лучи солнца, мягко озаряя усеянный обломками кораблей и ракушками берег. Опустошённый зритель бредёт по мокрому песку, не в силах вымолвить ни слова. Потом садится на перевёрнутую шлюпку, разбившуюся об острые камни, и долго смотрит куда-то вдаль, за горизонт. Там, за морем, наверняка есть новая жизнь, но хотим ли мы туда? Пожалуй, не время думать об этом. Сегодня мы прощаемся со сказкой, многие годы поддерживавшей в наших сердцах искорку детской радости. Прощаемся со старыми друзьями.

Но не грустите сильно, ведь истинная дружба вечна.

   
   
Поделиться:
Роман Макаров
29 апреля 2019

Охуительно! 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
99%
Ваша оценка

Комментарии

  • + +10

    Такого пиздеца со скачками во времени я давно не видел,по фильму куева туча вопросов:
    1. Как выжила Небула если убила себя из прошлого?!
    2. Что получить камень Соколиному Глазу надо было убить самому Вдову,она же самоубилась.
    3. Где блять опять пропадала Капитан имба Марвел?! у нее энурез?! тут как бы чувак который половину всех существ убил и планеты уничтожает,куда еще важнее? куда она вечно улетает?
    4. Как и на чем успела улететь Гамора,если весь флот Таноса уничтожен?
    5. Как появился Доктор Стрэндж,если его учитель узнала что он "предатель", его вообще существовать не должно во вселенной

  • +

    Ну если говорить вкратце. Первый час ничего не происходит. Ну просто ничего. Второй час час отсылок к предыдущем фильмам. Ну впринципе та ки должно было быть. Третий час на удивление достойная концовка. Зайти всем должно если не уснули на первых 2х часах.

  • + +16

    фильм тупо не имеет норм сюжета, везде лишь фансервис, плюс масса нестывок и нелогичностей. есть хорошие моменты, трогательный финал, но и херни полно. такое ощущение, будто Руссо и Ко ссут в мозг и считают всех за детей. а ведь многие смотрят фильмы Марвел с 2008.
    ну и экшен... его как бы нет. последняя битва хороша, визуально, но не логически, но на этом все. 7/10

  • + –24

    в комментах большинство фанатов dc похоже:D
    фильм отработал каждый рубль, поставил бы "охуенно"

  • ++2

    №9. lionel

    Ибо, не сможет тогда, ушастый, продать 3-4 билета на семью!
    Ибо, как на Хеллбоя пойдут только папки с пивовом!
    Ибо денег тогда и отзывов положительных, от белых мужиков за 40 будет меньше:)

  • + +10

    Бог из машины - это вы про крысу сейчас?

  • ++3

    Вагоны драмы,эпичности, шутеек за пять центов это все в полне ожидаемо,не считая разве что очередной метаморфозы Тора - казалось запищать от страха с подачи великого хохмача Вайтити это предел,ан нет. А вот что было неожиданно так это споймать себя на мысле,что максимум еще один просмотр сего творения,уже в домашних условиях.Когда как вся серия в принципе затерта до тыр многочисленными марафонами и пересмотрами да и сейчас на вскидку всплывут в памяти не два и даже не три представителя киновселенной,заслуживающих очередного ознакомления,не имеющего срока годности.
    Финалка же прошла без особого восторга.Все размерено,прости господи Марвел медитативно,по большей части ожидаемо,без особых сюрпризов,на протяжении трех часов подводится к концу десятилетней истории.

    Финальная заруба с тремя секундами экранного времени на каждого персонажа выглядит, как будто фанаты просто не простят ее отстуствие,потому как эпик,финал,так положено,а на деле вроде как и лишняя.
    Не знаю сколько там сюжетных дыр и провисов,но глаз зацепился за один конкретный.Что там с Питером добрым соседом Паркером то в итоге.Разве он не должен был навестить своего ботипозитивного друга гденить в универе,и пожелав ему счастья студенческой жизни отправиться доучиваться в школу?Или у него собственная,с заделом на многочисленные сольники,вселенная.

  • + –20

    №1. Gondvair

    Упрощённый сценарий (СПОЙЛЕРЫ )

    Самовыразились? Получилось так себе петросянство.

  • + +5

    Наворотили-то...
    Что, сложно сказать просто "Всё, я посмотрел, отменяйте щелчок..."?

    Самый первый коммент в этой ветке впечатлил: вначале подумалось "ну что за чушь, таким абсурдизмом можно абсолютно любой сюжет накачать, и выглядеть будет также по-идиотски". А потом понял, что неправ... частично. Моя проблема, походу, в том, что мне интереснее додумывать и обмозговывать фильмы самому, чем просто их смотреть. Поэтому Финал со своим сюжетом (и прочим) для меня повод лишний раз пофантазировать самостоятельно - но никак не повод блеснуть всеми гранями личного сарказма.

    Вообще логическая дыра, связанная с путешествиями во времени, всего одна - зато какая!) С другой стороны, зря они в принципе взялись объяснять всю структуру этих путешествий и их внутренние взаимосвязи... Возможно, было бы повеселее, схлопнись пара-тройка ветвей реальности на глазах зрителя))

    Самые-самые недовольные - это, должно быть, истовые фанаты оригинальной (в рамках КВМ) шестёрки Мстителей? Ну, у них хотя б формальный повод есть.

    Наивный дурачок я всё-таки. Каждый раз, с каждым новым фильмом думаю, что уж сейчас-то люди не заболеют болезнью "моглибыилучшеядажезнаюкак". А хрен там... сам себя сдержать и то порой не могу(

    Итог? Соберётесь оценивать фильм как продукт кинематографического производства (режиссура, актёрствование, спецэффекты и прочая кухня), да ещё с ожиданиями в духе "лучший фильм столетия" (мм, да даже десятилетия)) - жестоко разочаруетесь. Попробуете подойти с позиции личного восприятия как произведения Искусства (насколько "задело", "въелось" и "цепануло" - если по-простому) - что ж, если не смущает необходимость серьёзно отнестись к, простигосподи, кинокомиксу, вас, чем чёрт не шутит, возможно, даже и проймёт) За глубину проникновения не ручаюсь, но проймёт.
    Я не разделяю мнение, что эти два подхода обязательно соединять, чтобы оценить фильм (любой, вообще). Возможно, это необходимо, если пишешь рецензии - но если смотришь кино просто, "для себя", первый подход, в общем-то, бессмыслен - если, конечно, тебя не угораздило быть профессиональным кинокритиком)) Есть ли минусы у второго подхода - разумеется. Последний абзац рецензии тому подтверждение - красив, ярок, эмоционален и... хм, "неполезен"? (ну, знаете, это как взять с собой в магазин друга-зожника-вегана, помешанного на "полезном" эко-питании и биохакинге - и начать покупать при нём колбасу, майонез, ну и шоколадки с мармеладками)) Кому что "полезнее" - тут уже на вкус и цвет. Лично я обойдусь без первого...

    У Финала печальное эмоциональное послевкусие. Разве не это и задумывалось? Как окончание большой шумной вечеринки, квартирника: и как в финале любой хорошей пьянки, под утро остаются всего пара человек, сидящих на кухне и общающихся на высокие темы. Уже и остальные гости уйти успели... И вроде, с одной стороны, не хочется вот так просто заканчивать, и тянет продолжать до бесконечности - а с другой стороны, понимаешь, что ты хозяин квартиры и (даже если тебе нравятся подобные посиделки) всё равно думаешь "да харэ уже, уходите все, хорошо посидели и хватит!"

    Кстати, чья судьба в итоге печалит больше всего - так это Брюса Беннера. Чтобы Халк поумнел, необходимо было, чтобы Брюс настолько потупел?

  • ++1

    №40. Xrapusha


    Только как паук возвращается в школу после 5ти лет простоя и там тот же клас, я понять не могу

    Видимо они тоже были стерты в эти пять лет

  • + +9

    №12. Grigoriy Yaffa

    Старк жив!

    Да ладно?

  • ++4

    №35. Сергей Горюнов

    Ну допустим как синхронизация evernote на разных смартфонах с одним аккаунтом в облаке.

  • ++4

    Теперь еще лет пять ждать премьеры AsGardians of the Galaxy

  • +

    №9. lionel

    Почему в данном фильме со взрослыми зрителями обращаются как с неумными детьми?

    Дык во всех комиксах так.

  • ++2

    Божечки, если эту рецензию вскипятить, то можно заварить коробку дошираков!
    По фильму - фильм хорошее завершение всего сериала, но я жутко недоволен двумя моментами, а именно смертями Наташи и Старка. Потому что эта по сути два моих любимых персонажа и обоих выпилили, за что вы так со мной?! Но должен сказать, поединок Наташи и Глаза за право умереть - очень крутая сцена, до конца не знал, чем она закончится и сильно переживал. И смерть Наташи стала для меня крайней неожиданностью, не то, чтобы я желал смерти Глазу, но честно думал, что он "победит"....
    А в остальном - очень хорошо. Мне плевать на дыры, плевать на "так что в "Назад в будущее" - это всё лажа?!". Свою долю положительных эмоций я получил.
    ЗЫ: Я кажется понял, в чём суперсила Человека-Муравья - это способность запускать события самым идиотским образом. Нет, ну надо же, так лениво вернуть его из квантового пространства - крыса наступила на тумблер!

  • + +13

    Мстители: Финал во вселенной марвел - это как Доктор Стренж в Мстителях финал.

    1. выдумать проблему на ровном месте (при чем довольно глупую)
    2. отправить одного из ключевых героев решать проблему на весь оставшийся хронометраж

    Также поступили и с кепом марвелл, но этот ход я одобряю полностью.

    П.С. Теперь могущественные камни можно юзать кому угодно без перчатки и уничтожать вселенные на раз два, всего то нужно пожертвовать тем кого любишь и сгонять на 4 планеты украсть остальные.

    П.С. особенно могущественной в финальной битве смотрелась баба с копьём

  • + +24

    Фильм не вызвал восторга, не вызвал гнева, он скорее просто разочаровал. Не реализовал свой потенциал и не вызвал тех эмоций, которые должен вызвать финал истории длинной в 11 лет.

  • ++2

    №24. Пивасик

    И потому в основу "Финала" легла идея непринятия Смерти, плаксивых попыток все вернуть и т.д.

    Как раз нет, особенно учитывая тот факт, что те, кто в предыдущем фильме умерли не от камней не воскресли, да-да и Гамора с Локи тоже, а кое-кто ещё и умер, и они не изменили реальность, не стерли старые события, а вернули всё в нормальное состояние

    У меня в первом фильме отняли способности за меньший похуизм

    За злоупотребление силой, это раз. И молот в руках тора символизирует его возвращение в нормальное состояние.

  • + +7

    №30. Sidemoon

    Это да: кровь из глаз хлынула, когда его вдруг понесло насчет "злые вы, уйду я от вас уничтожу я вашу Вселенную нах".

    Стоило продумывать персонажу мотивацию, чтоб так бездарно ее слить!

    Нуу, про судьбу Вселенной это чуть ли не самое адекватное из того, что он наговорил) Так что это как раз в его стиле. "Неблагодарные..." же)) (с)
    Что, впрочем, не отменяет того факта, что тупеет он просто на глазах - вплоть до финальных сцен, там вовсе мрак.

  • ++1

    Да у фильма серьезные проблемы со сценарием, потому что нельзя давать одно объяснение, а потом действовать согласно другому, которое может и не противоречит первому, но все же...
    Да, начало фильма затянуто, потому что фильм все-таки продолжает, а не опровергает Войну бесконечности
    Да, за girl power момент и более злодейского Таноса (хотя все же логично злодейского) надо делать арматурный массаж.
    Возможно стоило делать последних мстителей одним фильмом, а не двумя. Одним четырехчасовым фильмом.
    Да даже при всех этих недостатках фильм хорош, потому что он настолько хорош насколько он может быть хорош.
    Или, что снять ещё одну историю о том как мстителям наваляют? Или снять о том что иногда не надо бороться, не надо никого спасать, а просто плюнуть на всё?

  • + +16

    №22. Пивасик

    Можно было очень просто закончить фильм без кучи скачков, возвращаются в прошлое убивают Гамору и Небулу. Танос никого больше не любит и камень души никогда получить не сможет :-)

  • + +20
    97 BIG

    №35. Сергей Горюнов

    Походу она в облаке хранит инфу только к облаку доступ мгновенный из любой точки вселенной, и обе версии имеют доступ к этому облаку, таки эти видения и получается, я только так это смог объяснить для себя))

    А если про рецензию говорить, то хотелось бы увидеть менее приторно-сладкую версию. Фильм хороший спору нет но первый час, какой то странный получился, вам не кажется? Причем пять лет скипнули, по всей видимости только для Того чтобы максимально красивым сделать уход Тони Старка ни в каких других аспектах это не имеет особого значения, мне так показалось удивило в конце ЧП встретился со своим "Навигатором" и произошло это в школе судя по всему... и либо тот пять лет на второй год оставался, либо я не понимаю его реакцию на встречу с Паркером, потому что если он исчез то для него времени совсем не прошло и откуда такие эмоции - не понятно ну и Мне показался скомканным вывод Вдовы из фильма.... какой то проходной получился. А еще женский батальон несущийся на Таноса в конце меня скорее рассмешил нежели впечатлил. Зачем так делать? Но хорошо хоть, что Ларсон почти вырезали из фильма и она как то сбоку получилась.

    Возвращаясь к рецензии, Роман Макаров слишком фанат, по всей видимости Мстителей, и совсем никак не может абстрагироваться от этого в рецензиям. Много воды и неприлично сладких мест в тексте, графомания... Даже неловко читать... Как будто тексты истово верующего фанатика... Но может кому и нравится такая подача...

  • + +11
    98 Dead

    Знаете, с временной линей сложно, так что про неё ничего не скажу. А вот через пять лет всех вернуть, ну это же глупо, а тут супер умны так решили как Старк. Кто то умер из за аварий, так как водитель в такси пропал, кто то на производстве. Некоторые районы заброшены, кого-то соколиный глаз убил. Кто то уже нашёл новую семью!!! А кто возродился там 2-3 месячный ребёнок - где никто не живет и он там умрет. Тони и Брюс вы гении!!!!

  • +–2

    №20. Sidemoon

    Реннером-то и Скарлетт что случилось?

    Может быть, то, что они никогда и не выдавали ничего выдающегося?

  • ++2

    На сколько понравилась третья часть, на столько же и не понравилась эта. Феминизм, путешествия во времени, крыса

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 666: «Новокаин», «Клинер», будущее Борна и Бонда, «Пила 11», провал «Белоснежки», «Василий»

play-rounded-fill play-rounded-outline play-sharp-fill play-sharp-outline
pause-sharp-outline pause-sharp-fill pause-rounded-outline pause-rounded-fill
00:00
 
2ЕВА
 
 
2Телеовощи – 592: Теория большого срока

play-rounded-fill play-rounded-outline play-sharp-fill play-sharp-outline
pause-sharp-outline pause-sharp-fill pause-rounded-outline pause-rounded-fill
00:00
 
0Ноль кадров в секунду – 571: Очень качественная рутина

play-rounded-fill play-rounded-outline play-sharp-fill play-sharp-outline
pause-sharp-outline pause-sharp-fill pause-rounded-outline pause-rounded-fill
00:00
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 665: «Электрический штат», «Микки 17», грустный кинопрокат, новый «Звёздный десант», «Ночь с психопатом»

play-rounded-fill play-rounded-outline play-sharp-fill play-sharp-outline
pause-sharp-outline pause-sharp-fill pause-rounded-outline pause-rounded-fill
00:00
 
4ЕВА – 625: Единорог-лесбиян

play-rounded-fill play-rounded-outline play-sharp-fill play-sharp-outline
pause-sharp-outline pause-sharp-fill pause-rounded-outline pause-rounded-fill
00:00
 
0Телеовощи – 591: Про грибы, картошку и переобувание

play-rounded-fill play-rounded-outline play-sharp-fill play-sharp-outline
pause-sharp-outline pause-sharp-fill pause-rounded-outline pause-rounded-fill
00:00
 
0Ноль кадров в секунду – 570: Деамериканизация
 
 
11Лазер-шоу «Три дебила» – 664: «Наша Russia. 8 марта», длинный «Аватар 3», «Никому не известный», «Красный шёлк»

play-rounded-fill play-rounded-outline play-sharp-fill play-sharp-outline
pause-sharp-outline pause-sharp-fill pause-rounded-outline pause-rounded-fill
00:00
Ещё

Новые комментарии