По-хорошему, любые претензии к тупости «Спасателей Малибу» будут несостоятельными. Чёрт возьми, это же ремейк приснопамятного сериала из 90-х, который стыдливо посматривали многие родившиеся в тех самых 90-х и их чуть менее стыдливые родители, который славился в первую очередь чем? Правильно, сиськами! И особенно знойным декольте Памелы Андерсон, которую во имя стимуляции то ли ностальгии, то ли других чувств добавили и в ремейк. Закавыка лишь в том, что секс-бомба 90-х уже далеко не торт, и в этом она созвучна с фильмом — его формула тоже одряхлела, потеряла упругость жанра «летней комедии».
Сюжет — и тот намекает, что зрителю не стоит шибко заморачиваться сложными размышлениями. История о справедливом страже пляжа, его нерадивом напарнике-новичке, группе помощниц в тугих купальниках и коварной мадам индийской наружности, мечтающей наводнить места отдыха наркотиками, стара как мир. Авторы даже не стараются особо держать интригу: почти сразу становится ясно, кто злодей, кто проиграет и кто победит — победят, конечно, сиськи (Дуэйна Джонсона). В принципе, эта детективная интрига с расследованием «таинственного убийства» на пляже (нет, «Бродчёрч» тут ни при чём) нужна только для того, чтобы оправдать всё остальное. И всё бы хорошо… но кроме вышеупомянутых достоинств Александры Даддарио и Келли Рорбах (эффектных, но совершенно эксплуатационных) в фильме есть ещё множество устаревших методик, которые давно пора выжигать калёным железом как крайнюю степень дурновкусия. Так, большая часть местного юмора строится на бахвальстве героев о том, у кого хозяйство в плавках больше, и этот гениальный пункт становится отправной точкой для буйства фантазии авторов. Означенная фантазия породила также гэги с копанием в мошонке мертвеца и невероятный по свежести прикол с застрявшим в лежаке членом третьего мужского персонажа в команде спасателей — толстяка Ронни. Если вы пока в порядке, то смеем вас уверить, это ещё не самое мерзкое, что есть в данном фильме.
Самое отвратительное — как раз шутки про толстяка Ронни. Да-да, вы правильно поняли, в эпоху всепоглощающей толерантности, когда для гомофобов того и гляди построят концлагерь, а нотки феминизма превращаются в карающую симфонию матриархата, в «Спасателях Малибу» остаются шуточки про то, что лучше — пивное пузо Ронни или же накачанные торсы Митча и Мэтта. Это понятно, всё-таки у нас тут маскулинная комедия, где два перекачанных лба меряются членами в окружении пышногрудых красавиц, посмеиваясь над жирком своего товарища… Но не кажется ли вам, что этот формат не то что устарел — он просто неприличен?
В XXI веке уже не считается зазорным идти на фильм, прославляющий соблазнительность женских молочных желёз, — равно как и шутить над физическими недостатками людей. Особенно иронично это смотрится на фоне того факта, что режиссёром фильма является Сет Гордон, снявший, например, такой шедевр комедийного жанра, как «Поймай толстуху, если сможешь», где львиная доля юмора завязана на полноте Мелиссы Маккарти. Ну правда, а чего только над толстыми людьми шутить? Давайте добавим в сиквел мальчика-аутиста и пошутим над ним? А как насчет юмора о глухих и слепых? А чего не пошутить про алкоголиков? Наркоманов? Фригидных женщин? Импотентов? В общем, чего не посмеяться над теми, кто хоть немного отличается от современного идеала тупого качка с мускулами размером с арбуз?
Это просто чтобы вы понимали, сколь безбожно устарели «Спасатели Малибу». Идея выпустить на пляж брутальных мужиков, сочных красоток и нелепого толстяка в качестве боксёрской груши, чтобы все они шутили про, извините, члены, при этом время от времени толкая пафосные речи о том, что такое справедливость, выглядит даже не динозавром из мезозоя… Это продукт, будто вышедший из предшествующих эпох, когда «гы-гы, блеванул в бассейн!» ещё казалось каким-то неожиданным в силу своей примитивности откровением из скрытых уровней человеческого подсознания. Более всего «Спасатели Малибу» напоминают «Разлом Сан-Андреас», благо в оном тоже были Дуэйн Джонсон и Александра Даддарио. Только вместо спецэффектов тут сиськи — вот, в принципе, и всё различие. Если вам не терпится погрузиться в пучину гени(т)ального юмора так называемой «летней комедии» — вперёд. Кому нужна эта ваша «Нелюбовь»!
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: