← Все рецензии | О фильме | Видео / 2 | Кадры | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Французы — шутники ещё те. Отобедав в Булонском лесу лягушками с мухоморным гарниром (последний писк кулинарной моды — настоятельно рекомендуем!), изобретатели майонеза (и все как один — евнухи) словили замечательный глюк, родив идею экранизации французского комикса про ковбоев. Мало того, что сама фраза "французский комикс про ковбоев" — чистейшей воды оксюморон, так ведь и желание просветить народ о существовании подобных произведений искусства, обильно приправленная пятнистыми грибами, внушает опасения за наше душевное здоровье. Нет, чтобы продолжать радовать зрителей похождениями Астерикса и Обеликса… Ну сами подумайте, что могут написать французы про ковбоев? А теперь попробуйте представить, что получится из фильма по мотивам таких комиксов. Скажем одно — шутка удалась.
Наш протагонист — шериф Майк в исполнении Винсента Касселя, взращённый индейцами и без труда уходящий в астрал, — вершит правосудие и с лёгкостью поддаётся на провокации героя Мэдсена. Мэдсен же, в своей классической роли злодея, одной левой завоёвывает главный приз зрительских симпатий — седло и телевизор. Его персонаж в лице ковбоя-плохиша — лучшее, что есть в этом недофильме.
Продолжая тему шерифа, нельзя не сказать, что герой Касселя частично срисован с Уильяма Блэйка, поэта. Да и вообще режиссёр со сценаристом помимо мухоморов вдохновлялись не только "Мертвецом" (сцена в комнате Долорес), "Необратимостью" и "Матрицей" — еще в их персональных любимцах ходит сам "Индиана Джонс". При этом лицезреть голожопого Касселя — удовольствие из разряда сомнительных, а Джульетт Льюис осмелимся посоветовать никогда не попадаться на глаза Монике Беллуччи. Порвёт как Тузик грелку. Смотревшие "В поисках потерянного ковчега" гарантированно испытают deja vu, равно как и фанаты фильма на букву "М".
Это даже не штампы, нет! Это, скорее, наглые заимствования, после которых начинается форменная психоделия. Наблюдать за стараниями персонажей, пытающихся выйти в астрал, — зрелище не для слабых разумом. При желании от всех появляющихся на экране загогулин и прочей живности можно заколбаситься, не побоимся этого слова, по полной. Поклонники Кастанеды, ликуйте! Сегодня на вашей улице праздник.
Bang, bang!…
…he shot me down, bang, bang! Да, это из несколько другой оперы, но право слово, что за вестерн без стрельбы? Это, конечно, не Сэм Райми с "Быстрым и мёртвым", и не "Уайэтт Эрп", но ковбойские револьверы, при виде которых ВПС мгновенно теряет волю и на долю секунды перестает зубоскалить, пару-тройку раз всё-таки подаются на суд широкой общественности. Особенно повезло Майклу Мэдсену — нашему злодею досталась пара харизматичнейших пистолетов, с которыми он выглядит круто до невозможности.
Увы, режиссёр — совсем не Сержио Леоне, и даже близко не. Зрелищность перестрелок сведена к минимуму, да и выстрелов самих — раз, два и обчёлся. Режиссеру куда интересней показать нам индейцев, среди которых, между прочим, ошивается Вел. и Уж. Темуэра "Джанго Фетт" Моррисон. Ко всему прочему, оные индейцы дадут фору на сто очков вперед самому Гарри Поттеру: непринужденно болтать со змеями для них — самое привычное дело.
Магически-мистическое
Фильм можно обвинять во многих грехах, за исключением, разве что, оригинальности подхода. Трудновато припомнить вестерн, где ковбои служат лишь общим фоном, а главные действующие лица — индейцы. Ладно бы это был фильм про борьбу белых и краснокожих — с непременным раскуриванием трубки мира, фразочками типа "Хао!", выкапыванием топора войны и прочей хорошо знакомой атрибутикой. Нет, это уже было, так неинтересно, режиссеру куда ближе процесс выхода в астрал и перехода сознания на более высокую ступень — чтобы в лучших традициях буддизма увидеть вещи такими, какими они являются на самом деле.
Существует два типа мотивации просмотра этого киноопуса: «Я люблю Майкла Мэдсена» и «„Доберман“ был очень неплох». Не поддавайтесь ни одной!
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: