← Все рецензии | О фильме | Видео | Кадры | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
"Идентификация Борна" относится к тому разряду фильмов, которые ругать по совести вроде бы и нужно, но по ряду других причин делать этого совершенно не хочется. Посудите сами. Шикарный актер Мэтт Дэймон, который начал стремительно набирать очки в моих глазах после "Умницы Уилла Хантинга", "Догмы", "11 друзей Оушена" и классного камео в "Джее и Молчаливом Бобе". Боевые сцены, которые сделают честь любому фильму а-ля "Крадущийся тигр, затаившийся ниггер". Отменная музыка (including Moby & Co.). И, разумеется, тысяча слонов.
Но что-то, черт возьми, самым натуральным образом не клеится — картина периодически делает серьезные попытки распасться на мелкие кусочки и лишь чудом этого избегает — то ли стараниями Мэтта Дэймона, то ли периодическими появлениями на экране жутко симпатичной "радистки Кэт" (которая никакой смысловой нагрузки не несет), задвигающей главную актрису на задний план… В общем, катастрофы не происходит, действие почти никогда не провисает до уровня: "Все, я сваливаю с этого дерьма" (сомнительный, согласитесь, комплимент), — все счастливы, пьют колу, жуют попкорн и отпускают тупые остроты по поводу и без.
В "Идентификации Борна", повторюсь еще раз, вторично все, кроме главгероя и его виртуозных потасовок с противниками. Сцену в парижской квартире Борна по энергетике можно смело ставить на один уровень с абсолютно нереалистичными побоищами из "Матрицы", поединком Дарт Мола с джедаями-неудачниками из "Призрачной угрозы", некоторыми картинами Джета Ли и другими памятниками голливудскому beat'em up-у. Не знаю, кто ставил бои и, что самое главное, кто насобачил Мэтта столь технично ставить блоки и бить противникам морды, но ради таких эпизодов фильму можно простить абсолютно все.
И совершенно нединамичную сцену погони на машинах (крайне непрезентабельных, замечу, машинах), и предсказуемый сюжет (под конец фильма идентифицировать род занятий Борна не может разве что сам Борн), и ненужные местами паузы а-ля Барри Зонненфильд, и кое-что сверх того. Зритель живет ожиданием новой драки, новых кадров разлетающейся мебели и летящих в камеру ног заправского каратеки Дэймона. И, можете поверить, он таки этого дождется — не раз, и не два, хотя хотеться будет, само собой, гораздо большего. И под конец фильма редкий киноман не вздохнет украдкой, опасаясь быть услышанным коллегами: "Ну почему, мать их за ногу, нельзя было напихать в эту "Идентификацию" раз в пять больше экшен-сцен? Как же утомили эти классические шпионские боевики…"
И будет совершенно прав. И, быть может, сходит полюбоваться на Мэтта Дэймона еще разок. И уж точно будет с нетерпением ждать "Превосходство Борна" (The Bourne Supremacy) — сиквел, без которого в нашем деле никак.
P.S. Берущий в руки двухстволку Дэймон — зрелище для истинного ценителя творчества Кевина Смита невыносимое. На глаза наворачиваются слезы, и нестерпимо хочется сказать: "Чаки? Начнем охоту!"
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: