Итак, они встретились. Две половинки, люди, предназначенные друг другу самой судьбой. Они на седьмом небе от счастья, и ничто не омрачает их бытия, кроме мелких, почти незаметных моментов и моментиков, на которые и внимания-то обращать не стоит. Что дальше? Главные герои целуются, женятся, садятся в карету/мерседес/самолет и отправляются в свадебное путешествие. И все знают: жизнь у них будет замечательная, жизнь будет яркая и беззаботная, все у них будет хорошо, и умрут они в один день, если вообще когда-нибудь умрут.
Однако любой здравомыслящий человек понимает, что один день не похож на другой, и по возвращению из прекрасного путешествия на экзотические острова (еще хорошо, чтобы оно все-таки было) дома обнаруживается грязная плита (и откуда только взялась?), пыльная мебель и пустой холодильник. Не очень романтично, а? Однако режиссеру «Развода по-американски», который по жанру проходит именно как «романтическая комедия», захотелось с головой залезть именно в этот малопривлекательный мир жизни двух людей, которые уже притерлись к друг другу достаточно, чтобы сердце не замирало при звуке открывающейся двери, а на мелкие недостатки этой пресловутой второй половинки уже сложно было закрывать глаза.
Классическая, знакомая практически всем картина: женщина выполняет всю работу по дому, потому что так нужно, а мужчина делает то, что он хочет, ибо все остальное может немного повременить. Самое сложное в этом деле смешно и при этом натурально изобразить стандартные семейные разборки и женские истерики, которые перескакивают с одной темы на другую, когда малейший недочет в мужской интонации ведет к припоминанию всех-всех обид, начиная с самого первого дня встречи и заканчивая теми, которые девушка сама себе понапридумывала.
Согласитесь, практически любой фильм с особой женского пола по всем законам жанра включает хоть одну женскую слезно-истерическую сцену, но далеко не каждая такая сцена способна вызвать совершенно искреннюю, да еще и всепонимающую улыбку. Здесь нет какой-то абсолютной истины. Часть зрителей будет всегда на стороне героини Дженнифер Энистон, а другая часть во всем поддержат ее парня.
Взаимно
Дамы и господа, у вас есть уникальная возможность понаблюдать даже не за тем, как умирает любовь, а за тем, как люди, все еще испытывающие друг к другу глубокие чувства, намеренно и целенаправленно идут на разрыв. Начинается все до банальности просто, с вопроса «Кто сегодня моет посуду?», а заканчивается не так чтобы очень здорово. Быт, возможно, и не убивает любовь, но порой жестоко расправляется с ее нормальными проявлениями. Ярость, с которой Брук и Гэри поливают друг друга ушатами грязи, поражает своей неподдельностью. А тоска, в которую оба впадают после очередной «беседы по душам», заставляет зрителей громко (пусть даже и про себя) проклинать злодейку-псевдогордость непримиримую противницу любых попыток найти общий язык.
Впрочем, для успокоения собственной совести можно просто получать удовольствие от обилия презабавных сцен, воспринимая происходящее на экране не иначе как красивый, слаженный, талантливый и, что немаловажно, правдоподобный фарс. В том смысле, что прекрасные комедийные актеры Винс Вон и Дженнифер Энистон порой заставляют не только от души хохотать, но и задумываться о всяком житейском. Можно биться об заклад, что кому-то «Развод по-американски» представит замечательную возможность посмотреть на себя со стороны; именно жизненность, а не полнейшая гипертрофированность, как это частенько бывает в кино, провоцирует еще большее веселье.
Милые уже не просто бранятся, а готовы всеми правдами и неправдами выжить своего ненаглядного партнера из квартиры. Друзья же с обеих сторон радостно наблюдают за этой сумасшедшей картиной, иногда многозначительно качая головой и дивясь на двух полоумных. И, как это не прискорбно, все опять-таки очень похоже на правду: лучшая подруга Брук, умудренная опытом женщина с мужем и детьми, не хочет «предавать» подругу (хотя ну какое же это предательство?), ограничиваясь лишь слабыми намеками на неправильное поведение оной даже там, где в корне не согласна с ее поведением.
Да-да, пока не забыли, пару слов обо всех оставшихся действующих лицах. Не сказать, что эта комедия создает ощущение множественности героев все действие держится именно на Энистон и Воне, они заваривают кашу и на протяжении всего фильма сами же ее и расхлебывают, ни на минуту не ослабляя экранного напряжения. Остальные участники и свидетели этой семейной драмы выделяются не слишком сильно, но если уж вставляют какие-нибудь реплики, то, как правило, не в бровь, а в глаз. Главных героев затмевать никто не собирается, но органично дополнить, а кое-где и оттенить почему нет?
Развод
Как в любой повседневности, в фильме Пейтона Рида есть и очень грустные моменты, которые вмиг выбивают из колеи не только основных персонажей, но и самого зрителя. В этих кадрах совершенно запросто можно узнать себя, своих знакомых или даже родителей. Искренне посочувствовать или подивиться человеческой глупости также не возбраняется.
Вопросы, возникающие по ходу повествования (оное, к слову, обладает на удивление легким и свежим языком), не всегда оказываются такими уж банальными и неразумными. В конце концов, верно лишь одно: время вспять не повернешь, прошлого не возвратишь. Лучше уж посмеяться над тем, что было, и извлечь из всего этого максимальную пользу.
Если вы еще не осчастливили себя просмотром «Развода по-американски», поверьте на слово: даже если фильм и не вызовет того спектра эмоций, что описаны здесь с таким тщанием, то в любом случае не оставит вас равнодушными. Все мы существа парные, а значит все встречались с бытовыми проблемами и обычным человеческим непониманием. Впрочем, брачный договор может решить не одну проблему в будущем.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: