Реклама
   
   
Экшен во все поля в трейлере боевика «Злая любовь» от продюсеров «Никто» Всё, что вам нужно знать о The Casting of Frank Stone «Неуязвимый» раскрыл дату выхода третьего сезона (видео) Второй сезон сериала «„Монарх“: Наследие монстров» начали снимать Зомби, скелеты и выгоревший Джейсон Момоа в экранизации «Майнкрафта»

Люди Икс: Тёмный феникс

Dark Phoenix

Гелиоз

Если супергероев не существует, то кто тогда Ханс Циммер? У этого парня нет страха и предубеждений. Ему чужды сомнения и компромиссы, а крики и дымная вонь подгорающих в производственном аду киноделов лишь подстёгивают его работать с максимальной отдачей. Чувак просто материализуется из воздуха и врывается в самое сердце хаоса, кастуя всеми имеющимися конечностями волшебные нотные руны. Музыка — она как фотошоп: добавляет плоской картинке объёма, насыщенности и контрастности. Коли уж для адекватного восприятия новых «Людей Икс» требуется творческое воображение, лучшего помощника, чем Циммер, в этом деле не найти.

Очень может быть, что оскароносный композитор элементарно сработал на автомате, попав в знакомую среду. Видите ли, ни для кого не секрет, что большинство супергеройских фильмов в наше время делаются по образу и подобию Marvel: максимум легкомыслия и беспечного юмора, минимум мрачноты и надрыва. Это не хорошо и не плохо, это суровые реалии рынка, диктующего свои правила. Даже уникальная во многом киновселенная DC, подобрав юбки, резво бежит от своей судьбы в радужную страну единорогов. Парадокс заключается в том, что «Люди Икс: Тёмный феникс» клали с прибором на рынок и модные тренды. Они, упаси их господь, подражают DC времён Зака Снайдера!

Всё верно, друзья. Если на центральной консоли вашего автомобиля красуется икона Зака Чудотворца, а ваших детей зовут Марта и Джор-Эл, то финальная глава 20-летней истории мутантов подарит вам щедрую горсть приятных ностальгических эмоций (но не более того). Отсутствие собственного режиссёрского стиля Саймон Кинберг успешно компенсирует почти неприкрытым копированием Снайдера, пусть это и не спасает картину от жесточайших повествовательных проблем. Впрочем, стараниями новоиспечённого постановщика и талантливейшего композитора «Тёмный феникс» обретает некое подобие души, поддерживающей жизнь в теле с ярко выраженными анатомическими аномалиями.

История циклична. 13 лет назад оригинальная трилогия «Людей Икс» завершилась рассказом о Тёмном фениксе, и проделано это было не то чтобы безупречно. Право на сольное выступление заслужил лишь месье Росомаха, а в 2011 году случилась мягкая перезагрузка франчайза с молодыми актёрами в лице Джеймса Макэвоя, Майкла Фассбендера и Дженнифер Лоуренс. Что же было потом? А потом были возвращение блудного Брайана Сингера и его легендарная творческая коллаборация (назовём это так) с Джеймсом Кэмероном, который подсказал отцу мутантов, как вернуть на экраны старых друзей, попутно вынеся зрителям мозг хитровыдуманной путаницей с таймлайнами. И пришли они — «Люди Икс: Дни минувшего будущего». Что характерно, Сингер ухитрился сохранить хватку, свежесть взгляда и не подцепил манию величия. Каждой сценой фильма он удивлял и радовал зрителя, провоцировал его на душевные порывы. Чудодейственный тандем старой и новой школ позволил создать не только самый дорогой фильм серии, но также самый ламповый и мощный.

Началом конца стал, пожалуй, «Апокалипсис» (какая ирония). Грузная, излишне усложнённая лента, смахивающая на лабиринт со множеством кроличьих нор. Получив полную свободу и карт-бланш на любые действия после гениальных «Дней минувшего будущего», Сингер с упоением погрузился в любимую стихию. Кажется, большую часть фильма постановщик бродил по бескрайним просторам метафорической долины комиксов, косплея профессора Ксавьера в Церебро. Прислушивался к щебетанию миллионов душ в эфире и генерировал сотни задротских отсылок. «Апокалипсис» можно ругать за многое, однако на экране каждую секунду происходило что-то столь же важное для вселенной «Людей Икс» в целом, сколь бесполезное для фильма в частности.

Увлёкся мужик, с кем не бывает. Говоря по совести, следовало бы дать ему любые деньги и позволить завершить франчайз с подобающей помпой. Но нет! У нас тут нарисовался тайный фанат Зака Снайдера без опыта режиссёрской работы, решивший с размаху войти в историю и запилить собственную «Последнюю битву» в альтернативной реальности, с новым Тёмным фениксом и непременными отсылками к оригиналу. И ведь нельзя сказать, что не старался! Мы уже выяснили, что отличный музыкальный вкус и какая-никакая душа у картины имеются, а это дорогого стоит. Визуал тоже в порядке, что и неудивительно.

Сцена с аварией челнока в космосе не просто хороша — она фантастически прекрасна (не забываем о богической музыке маэстро Циммера, делающей 50% атмосферы). Многомиллионная визуальная роскошь в самом начале фильма по-настоящему воодушевляет, ведь зритель уверен, что дальше будет только лучше. Будет же? Ну… как вам сказать. Проблема в том, что дальше начинается хождение по мукам. Действо провисает почти на час, хотя создатели тщательно драпируют сию досадную оплошность скудным эпизодическим экшеном. Драма, знаете ли. Героиня Софи Тёрнер учится жить с перманентным космическим ПМС и, подобно неприкаянной замерзающей птичке, бьётся в закрытые окна. Если же окно открыто, тупая пичуга один хрен не может попасть внутрь и в кровь расшибает голову о раму, внешний подоконник и кирпичные стены. Это всё, что нужно знать о местной драме.

Справедливости ради, для пережившего масштабные пересъёмки блокбастера «Тёмный феникс» смотрится удивительно ровно. Здесь нет мудацких склеек, никто не баловался с ножницами и не пытался нарезать из киноплёнки конфетти. Картина действительно цельная, но лишь по той простой причине, что вырезать-то было и нечего. Сценарий феноменально мал на повествовательном уровне, чудовищно мал. Безусловно, 15 сантиметров — не приговор, но тут особый случай. Драматический суррогат не способен удерживать зрителя в течение долбаного часа. Зрителю нужны нормальные эмоции, а не дешёвая имитация. Или, как вариант, куча забористого экшена, который забьёт вкусовые рецепторы до отказа.

Что касается уже ставшей притчей во языцех переснятой финальной боевой сцены, то всё гораздо лучше, чем вы думаете. Мы никогда не узнаем наверняка, была ли первоначальная версия так офигенна, как о том говорят, но с поездом ребята реально заморочились. Долго? Долго. Красиво? Красиво. Изобретательно? Вполне. Другое дело, что темно (бюджет-с) и ни разу не рядом с шедевральным спасением команды космического челнока. Странно говорить такое о блокбастере столь высокого уровня, но ничего круче открывающей сцены нам не покажут, увы.

Поймите правильно: это вполне можно смотреть. Это типичный летний аттракцион с качественным визуалом, замечательными актёрами, душераздирающей (нет) драмой и незаслуженно шикарной музыкой. Снайдеровская стилистика с лёгким душком китайской пластмассы тоже идёт в зачёт. Большую часть времени это даже интересно, чёрт побери! Видит бог, «Тёмный феникс» отхватил бы крепкое «Кино», кабы не пара-тройка дополнительных грешков, поражающих своей незамутнённой паскудностью.

Во-первых, сценарий страдает самой гадкой из всех возможных болячек: сюжет подаётся исключительно посредством диалогов, причём не самых умных. Внешние факторы, влияющие на поведение персонажей, практически отсутствуют, а это значит, что герои меняют свои приоритеты и отношение к собратьям на пустом месте. Они просто озвучивают своё решение ртом и идут творить херню, понимаете? Разумеется, предпосылки к тем или иным действиям имеются, но хотелось бы более чётких мотиваций. При относительно адекватном монтаже такая срань выглядит довольно странно. Во-вторых, природа третьей стороны противостояния (есть в фильме и такая) не раскрыта от слова «совсем». В-третьих, сама история Тёмного феникса заслуживает куда более эпичного финала, не говоря уже о финале всей саги. Не слили концовку в худших традициях супергеройских изгоев вроде «Фантастической четвёрки» — и на том спасибо.

И ещё раз: это не прям ужас-ужас (разве что с академической точки зрения), а вполне себе смотрибельное кино, способное доставить удовольствие сочной картинкой, слегка искусственной атмосферой и запредельно изумительной музыкой. Опять же, не грех отметить походом в кино долгожданное возвращение маэстро Циммера в супергероику, верно?

   
   
Поделиться:
Роман Макаров
6 июня 2019

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
52%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 647: «Мегалополис», «Огниво», «Шоу субботним вечером», вторая «Догма», подстава от Рэйчел Зеглер
 
5ЕВА
 
 
1Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
Ещё

Новые комментарии