Путь наименьшего сопротивления — тоже выход из трудного положения. Да и разве не говорят, что простое объяснение чаще всего является самым верным? Фильм «Тёмная башня» обошёлся с концепцией экранизации грандиозного цикла Стивена Кинга удивительно наглым образом, избавившись ото всей грандиозности. Это было бы почти гениально, если бы не оказалось настолько скучно.
Средненький бюджет, больше похожий на гонорар какого-нибудь Роберта Дауни-младшего, и малый по современным блокбастерным стандартам хронометраж, не стремящийся нагрузить вашу задницу, — c такими исходными данными сложно прыгнуть выше головы. Разумеется, маэстро может взять кочергу и ею дирижировать большим симфоническим оркестром, но эффект всё равно уже будет несколько другим, да и маэстро тут не наблюдается.
Увы, «Тёмная башня» никак не тянет на начало эпического путешествия, скорее на робкий шажок. Это больше похоже на пилотный эпизод какого-нибудь сериала. С такой точки зрения всё выглядит неплохо: красивые виды, харизматичные герои, сносный экшен и только светлые надежды на будущее. Вот в первом сезоне авторы раскроют мир по полной, представят героев как следует, а уж в шестом сезоне мы всем миром точно охренеем от «Битвы бастардов».
Но ничего подобного. Получилась экранизация «Властелина колец» за один эпизод, в котором, строго говоря, решены все насущные проблемы. То бишь Фродо таки сел на долбаного орла, добрался до Мордора и на лету сбросил Кольцо в жерло вулкана. Ещё аналогия: Гарри Поттер в первый же год обучения разобрался с Дарами смерти и убил ещё не опохмелившегося от прошлой встречи Вольдеморта. Можно смело потирать руки, как говорится, очередная работёнка сделана на ять.
Вселенная «Тёмной башни» могла бы заинтриговать: параллельные миры, необычная мифология, красивые виды, руины почившей цивилизации. Но к сожалению, за пресловутые полтора часа не находится времени для деталей и описаний. Правильные фэнтезийные саги, соответствующие по масштабам задумки (что «Властелин колец», что «Игра престолов»), часами рассказывают про собственное мироустройство, волей-неволей во всё это начинаешь верить. Здесь же всё слишком абстрактно и неинтуитивно. Это не олимпийские боги какого-нибудь «Перси Джексона» и не стандартные разборки орков с эльфами — про местный странный мир хочется узнать больше, чтобы понять его законы и хоть немного прочувствовать конфликт. Ощутить атмосферу вселенского конца и страх вторжения демонов из другого измерения. Наконец, правильно понять смысл слогана «Смерть всегда побеждает».
Но нет, лучше дождитесь сериала.
Что после такого просмотра можно унести домой? Добрую и злую харизму протагониста и антагониста: Идрис Эльба сыграл себя доброго, Мэттью Макконахи — себя злого. Колоритные дядьки, этого у них не отнять. Но опять же, персонажи сами по себе — без учёта личностей актёров — мало чего стоят. Стрелок мстит и спасает вселенную просто потому, что так надо, — в качестве обоснования его мотивации нам показывают убийство отца, но на драматичный момент это не тянет, скорее просто грубый элемент экспозиции. Почему Человек в чёрном так жаждет конца света — тоже не очень понятно, он вроде бы служит некоему Алому королю, но это мы скорее всего уже никогда не узнаем.
Остаётся разве что бодрый темп, что немудрено — с такой-то продолжительностью фильма. Посредственные спецэффекты — всё показано в трейлерах, а финальная разборка с обязательным применением сверхспособностей стыдливо помалкивает в окружении жирных блокбастеров последних лет. Что точно гарантируем, так это вселенскую печаль, если вы помните и хоть сколько-нибудь уважаете первоисточник.
И ещё по уровню повествовательной активности Джейка Чеймберза его смело можно считать центральным персонажем. Так что это не «Тёмная башня», а «Джейк Чеймберз и Стволы короля Артура». Смело берите детей!
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: