Если предположить, что возраст накладывает заметный отпечаток на профессиональную деятельность, то получается, что Мартин Скорсезе исключение в квадрате. А то и в кубе. Атлеты с возрастом теряют силы, писатели исписываются и ударяются в самоповторы, а тертые временем и известностью музыканты выезжают исключительно в туры «Наши лучшие синглы за полвека».
Но как там говорится главное, душою не стареть, верно? Так вот, похоже, душа у Скорсезе переживает свои лучшие молодые лета и даст фору любому юнцу, у которого в голове на медленном огне вскипает коктейль из нереализованных амбиций, гениальных идей и желания показать себя так, чтобы всем поплохело. В хорошем смысле, конечно.
Поверьте, трудно представить, что «Отступников» снял пожилой дядька. До того насыщенное злой энергетикой и черной стороной Силы кино, что о возрасте режиссера создается неправильное впечатление. Только необыкновенная концентрация звезд на площадь кадра и заключительные титры ненароком выдают истинную личность кинодела. Товарищи вроде Николсона, Болдуина и Шина, конечно же, никогда бы не пошли играть к постановщикам «Адреналина», но в итоге снялись почти в таком же зубастом фильме.
Впрочем, не будем сравнивать птичек разного полета. «Адреналин» прямолинейное как таран и столь же убойное кино, «Отступники» намного хитрее.
Режиссер, играя с жанрами, учит нас, что расставляемые им акценты это очень важно. Практически, они и играют решающую роль, когда наступает момент рассказывать: а о чем, собственно, кино?
Отдельные, обладающие особо визгливым голосом товарищи удивлено возмущаются, что, почти полностью скопировав сюжетную канву оригинала, Скорсезе упустил из вида вроде как главное изменения в характерах людей, вынужденных выдавать себя за других, глубоко спрятав свое настоящее я.
Весь кипеж чем-то неуловимо напоминает ситуацию с «Полицией Майами» Майкла Манна. Тогда публика ждала полную драмы историю о том, как двойная жизнь разлагает сознание, как ежедневный контакт с преступниками заставляет взглянуть на отпетый криминалитет с другой стороны, а ей подсунули рутинную историю двух копов-профессионалов, твердо стоящих на своих двоих. Нешуточное разочарование для многих.
В «Отступниках» та же проблема изучена в комплексе. Забудем на минутку об игре в полицейских и воров, рассмотрим главных героев персонажей Деймона и Дикаприо как людей, которые в совершенстве овладели мастерством подстраиваться под окружение. Насобачились врать и не краснеть, но не утратили способности чувствовать и стремления занять в жизни то единственное место, которое позволило бы им хоть чуточку приспустить маски и лгать поменьше. Опять метафора? Куда же без нее в нашем деле.
Плохая новость Лео не получит за «Отступников» «Оскара». И не потому что плохо играл роль Билла Костигана чуть ли не лучшее проявление евойных лицедейских дарований на данный момент. Проблемка фильма в том, что награждать кого-то одного значит отвешивать пинки другим актерам, которые выложились на максимум и еще чуть-чуть.
Никто не сомневался, что старый черт Джек Николсон покажет класс, однако увиденное все равно потрясает. Думаете, что Джек Напье (он же Джокер), маниакально жаждущий власти безумец самое страшное существо из ваших кошмаров? Ну же, нельзя быть настолько пугливыми. Ужаснее всего монстр, которого безнаказанность и пресыщение властью растлило до атомов души. Получился человек, по сути, мертвый изнутри, ощущающий жизнь в моменты огромного риска. Прибавьте к портрету неувядающую харизму и получите преступного авторитета, пугающего настолько, что Шерлок Холмс, обнявшись с профессором Мориарти, по доброй воле сиганули бы в Рейхенбахский водопад, лишь бы не связываться с подобным типом.
Алек Болдуин, Марк Уолберг, Мартин Шин выделить кого-то из них или обозвать актерами второго плана? Да не дай бог. Добавим лишь, что видеть их теперь хочется именно такими живыми, энергичными, полностью погруженными в роль. И никак иначе.
И раз уж мы заговорили о желаниях, то в наличии острая нужда потрясти руку сценариста, а потом максимально долго воздерживаться от контактов с мылом. Рукопожатием с человеком, который практически из всех реплик умудрился сделать цитаты, можно по-настоящему гордиться. Не лишнем будет испытать чувство законной радости от великолепной озвучки второй удачный опыт локализации прокатчика «Централ Партнершип» после «Адреналина». Если выбранный курс сохранится, то ей-ей, берегись «Дисней», твоей монополии на лучшие переводы придет бесповоротный Он Самый.
Как частенько встречается в кинематографии, редко удается пощупать совершенство. Обязательно найдутся какие-нибудь придатки, препятствующие идеальному исполнению танца: захватывающую историю портят счастливым концом, актеры убивают на корню важнейшие сцены, композитор включает неправильную музыку, а сценарист упивается своим неповторимым чувством юмора и спускает под откос вообще все любое.
Но вышесказанное никак не относится к «Отступникам» фильму идеальному во всех отношениях. Фильму, которому не мешают его здоровенные кохонес.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: