← Все рецензии | О фильме | Видео / 3 | Кадры / 16 | Постеры / 2 | Разное | Фанарт |
Скажем как духу: единственная беда «Дерзких дней» картины, в общем и целом, довольно приличной это актерская, с позволения сказать, игра главных героев. Не суть важно, на каком таком конкурсе молодежь получила путевку в большое кино, но вот честное пиратское как только дело доходит до серьезных разговоров, изливания чувств и попыток изобразить на не испорченных курсами им. Станиславского лицах какие-то настоящие эмоции зрителям только и остается, что схватиться за голову и заткнуть уши. А заодно прошипеть пару неласковых в адрес режиссера, который не сумел настроить юных дарований на нужную волну и не смог довести количество вышеупомянутых сцен до того максимально близкого к нулю минимума, который допускается местным сюжетом.
Ей богу, от этого выиграли бы все заинтересованные стороны как зрители, которым не пришлось бы время от времени сменять широченную улыбку (за которую мы еще кое-кому успеем сказать спасибо) на страдальческую гримасу, так и сами тинейджеры-лицедеи. От этих просто перестали бы требовать невозможного, что всегда положительно сказывается на общем тонусе. Глядишь, пели бы задорнее, паркурствовали еще активнее и били по мордасам с большим энтузиазмом.
Хотя ладно, чего уж с чисто развлекательной точки зрения «Дерзкие дни» хороши, и хороши весьма. А требовать от фильма Руслана Бальтцера, создателя «Даже не думай» и «Ненасытных», чего-то иного это все равно что попросить Уве Болла (нет-нет, мы не проводим параллелей между этими режиссерами; просто к слову пришлось) привнести в свои игроэкранизации Интригующий Сюжет, Хорошую Актерскую Игру и Качественный Экшен. Уже смешно, да? Посему оставь высокие претензии, всяк на «Дерзкие дни приходящий. Будет весело и красиво скажи спасибо и на этом. Не жалуйся, что глупо и местами плохо сыграно.
Совсем скоро экшен без паркура будет казаться ущербным» запишите эти слова на каком-нибудь красивом листочке, залейте пластиком и положите в банк. Через несколько лет они будут иметь огромную ценность большую, чем милые шуточки Нострадамуса или бредни Павла Глобы. Продюсеры «Дерзких дней» правильно сделали, что решили обратиться к этой тематике да, главный герой совсем-совсем не умеет играть, зато карабкается на бетонные стены, сигает по крышам и дерется более чем впечатляюще. Не уступают ему в этом соратники по группе Urban Monkeys смотреть на перфомансы прыгучей молодежи не надоедает ни на секунду, за что большое спасибо следует сказать, конечно, еще и оператору с постановщиком боевых сцен. Правда, файтинг-сцены можно было бы сделать не столь картинными (иногда кажется, что хореограф вдохновлялся исключительно видеоиграми), однако в целом ситуация более чем приятная. Еще не «13-й район», но направление выбрано верное.
Однако настоящая звезда «Дерзких дней» это не Андрей Дементьев, не Марина Игнатова, и даже не паркур, а Гоша Куценко, каждое появление которого обычно знаменуется взрывами хохота, затяжными истериками, надорванными животиками и сведенными скулами. Сложно сказать, каким был его косящий под пирата персонаж в оригинальном сценарии (нас почему-то не покидает ощущение возможно, ошибочное, что совсем-совсем не таким), однако Самый Снимающийся Актер России превратил его в ходячий комок стеба, иронии, сарказма, ерничества и далее по списку. «Капитан», кажется, ни одной фразы не произносит серьезным тоном, благодаря чему даже время от времени вылетающая из его уст банальщина воспринимается на ура. Если до этого фильма кто-то еще сомневался в комедийных способностях Гоши, то теперь фраза «Да юморист-то из него не ахти» будет считаться в приличном обществе просто-напросто неуместной.
Что до сомнений по поводу изначального образа Капитана, то они объясняются просто местные диалоги прыгают и скачут что твои паркурщики от Ужаса Заштампованного до Запишу, Чтобы Потом Тоже Где-нибудь Сострить. Даже в пределах одной сцены и одного персонажа равномерности не наблюдается сыночек мэра всю дорогу жутко раздражает своими понтами, зато под конец возводит их в такой абсолют, что это уже не глупо, это уже смешно. Или вот сцена драки под дождем в «бойцовском клубе»: с одной стороны произнесенное под аккомпанемент ударов роскошное и простое «Мне! Нужна! Твоя! Помощь!», с другой − жутко искусственное «Ты даже не смог защитить свою любимую девушку». Такое ощущение, что либо автор текстов страдает от раздвоения личности, либо их, авторов, было очень много, и все так яростно боролись за место под солнцем (то бишь за строчки в сценарии), что в итоге получилось такое вот лоскутное одеяльце.
А впрочем, лоскутное и бог с ним. Ведь когда кино подходит к концу, о его очевидных минусах вспоминаешь со снисходительной отеческой усмешкой, зато плюсы удостаиваются куда более активного одобрямса. Гоша Куценко плюс паркур это еще, конечно, не любовь, но уже как минимум искренняя симпатия.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: