Взвешивая плюсы и минусы первой части «Гадкого я», его создатели Коффин и Рено, похоже, сошлись во мнении, что с миньонами это они круто придумали. Опьянённые cим открытием, режиссёры сделали небольшой скачок к следующему логичному умозаключению: верно, эти жёлтые соратники-фрикадельки являются ответом на главный вопрос жизни, вселенной и всего остального. Пока простофили из крупных анимационных студий рвут волосы на голове, чтобы рассказать высокохудожественную и берущую за душу историю, у Illumination Entertainment всё схвачено. Все шаблоны и схемы успеха они с лёгким сердцам пустили по ветру.
Кому, в конце концов, нужен экшен? В конце «Гадкого я — 2», конечно, немножко стреляют и прыгают для галочки, но явно со страдальческим видом домработницы-халтурщицы, вынужденной выполнять свой тяжкий долг. Да и если подумать, то и сюжет, в сущности, довольно бесполезная штука, лишь загружающая голову всякими глупостями. Сразу видно, сценаристы корпели над ним долгие и бессонные минуты – может быть, три или даже четыре. Не обременённая особой интригой фабула на расслабоне задвинута куда подальше, представляя собой едва различимый фон для истинной цели – фансервиса. К чему все эти драматургические выкрутасы, когда можно просто вытолкнуть на сцену миньонов – а они дальше как-нибудь сами разберутся?
Как известно, можно делать что-то глубокомысленное и общечеловечески значимое, а можно выкладывать фотографии с котятами. Не секрет, кто разгромно победит в битве за народные симпатии. «Гадкий я — 2» — кинематографический аналог этого недобросовестного приёма. Он даже не пытается поведать что-то трогательное и сентиментальное. Просто рисует мимимишную картинку, где все такие милые: и сахарные дочурки, и архизлодей-ставший-папочкой, и, само собой, миньоны. Смысла в происходящем практически никакого, зато поводов умилённо повздыхать – не перечесть.
Прочитав всё вышеописанное, можно распалиться праведным гневом по отношению к нерадивому мультику. Всё это действительно было бы весьма предосудительно, если бы не одно важное но: горе-помощнички Грю и в самом деле настолько клёвые. Не смотри на узкие плечи и впалую грудь – грузоподъёмность этих парней даст фору атланту. Они на себе и не такой воз вытянут – не то что двухчасовое анимационное действо. Даже, будь они не ладны, пердёжные шуточки – что нельзя Адаму Сэндлеру, можно миньонам.
Порой, конечно, складывается впечатление, что «Гадкий я — 2» пытается задавить количеством, а не качеством. Впрочем, удачных гэгов здесь всё равно больше, чем в нескольких среднестатистических комедиях, взятых разом. Некоторые из них бьют мимо цели просто потому, что вылетают на экран с плотностью пулемётной очереди – разумеется, при таком орудии поражения некоторого разброса пуль не избежать. Важнее, что мишень в виде зрителя разбита всмятку и сгибается пополам от хохота.
Единственно, боеприпасы строго одного калибра – здешние остроты безмерно инфантильны и отнюдь не поражают своим разнообразием. Ждавшие постмодернизма, двойных пластов для взрослых и тонкого интеллектуального юмора пусть сразу обломаются. Если «Тихоокеанский рубеж» рокотом из пучин пробуждал внутреннего подростка, то «Гадкий я — 2» удит ещё глубже в колодце человеческой души. Он зовёт латентного ребёнка гулять во двор, проказничать в песочнице и дёргать девчонок за косички. Главное, чтобы проржавевший переключатель, выпускающий на волю жизнерадостного спиногрыза, не заклинило, и тогда удовольствие от этого бесхитростного развлекалова гарантировано. Примитивизм, между прочим, тоже направление искусства, и тут он подан с воодушевляющей обаятельностью.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: