Реклама
   
   
Провальная «Фуриоса: Хроники Безумного Макса» выйдет в цифре 25 июня Эмма Робертс считает, что в провале «Мадам Паутины» виноваты сетевые юмористы Call of Duty: Black Ops 6 — трейлер и детальная демонстрация Сценарист «Андора» работает над сюжетом «Звёздных войн: Рассвета джедаев» Джеймса Мэнголда «Терминатор» вернётся в прокат в честь своего 40-летия

Крепкий орешек 4.0

Live Free or Die Hard

На орехи

Народная мудрость гласит, что второго шанса заслуживают даже самые безнадежные товарищи — те, кому доверия нет ни на йоту. А уж если говорить о человеке, который оступился всего один раз — да и то не сказать что спровоцировал этим неосторожным шагом вселенскую катастрофу — тут сам бог велел простить, помиловать и запастись терпением.

Лену Уайзмену — режиссеру, в чьем портфолио до недавних пор одиноко пылилась дилогия «Другой мир», — как никому другому была нужна возможность доказать всему прогрессивному человечеству, что есть еще порох в пороховых бочонках. Что «ночь», «латекс» и slo-mo — не единственные три слова в его репертуаре. Что «Другой мир: Эволюция» — не норма, а брак. Что он, Лен, умеет снимать не только стильные (порой — откровенно чересчур) побасенки про вампиров и вервольфов, но и совсем другое кино.

Со всей возможной уверенностью заявляем — попытка доказать и оправдаться явно удалась.

Вернуть на большие экраны «Крепкого орешка» — да так, чтобы зрители напрочь позабыли о том, что с момента последнего свидания с Джоном Макклейном миновала добрая дюжина лет, — это, знаете ли, задачка не из простых. Однако ж, вот он — совсем как молодой предается экшен-беспределу, язвит меткими фразочками, в самый подходящий момент выстреливает фирменным «Yippee-ki-yay», активно действует на нервы антагонистически настроенной сволочи и злится на последнюю за то, что рядовой рабочий день снова превратился в черт знает что.

Как будто и не было этих двенадцати лет, ей богу.

Ни для кого не секрет, что основное украшение «Крепкого орешка» — это не экшен, не сюжет, не диалоги, а главный герой собственной персоной. Не будет Джона Макклейна — не будет фильма. Будет Джон Макклейн — остальное приложится. Жить без рук, ног и селезенки человек может. Без мозга и сердца — нет.

Брюс Уиллис — актер все-таки замечательный. Покажи незнающему человеку «16 кварталов» и «Крепкого орешка 4.0» — обязательно решит, что эти фильмы вышли с промежутком не в один год, а лет в десять, да еще и в обратном порядке. Доказывай ему потом, что старичок из «16 кварталов» — это не сильно сдавший со времен «КО-4.0», а как раз наоборот — более молодой Уиллис. Гримерам и прочей ответственной братии тоже, конечно, наш недетский респект, однако вы же понимаете — дело не только и не столько в отсутствии морщин и седины, сколько в актерских талантах.

Этому фильму вообще повезло на хороших лицедеев. Если кто и сомневался, что герой целой кучи комедий самого разного пошиба Джастин Лонг не скуксится в одном кадре с Самим и не станет причиной спонтанного выброса в атмосферу концентрированного зрительного раздражения, то эти сомнения можно уже закапывать на ближайшем кладбище и ставить надгробие с соответствующей эпитафией.

Ну, знаете, что-нибудь типа «Не сбылись, и слава Лонгу» или «Здесь покоятся наши сомнения, 2006−2007 гг. От преданных фанатов „Крепкого орешка“».

Парнишка настолько адекватен, насколько это вообще возможно в образе Молодого Хакера, Попавшего В Большую Заварушку С Угрозой Для Жизни. То бишь — не совершает дебильных поступков, не верещит по поводу и без, не хамит своему спасителю и даже помогает ему изо всех своих хакерских и общечеловеческих сил. В сиквел голубчика!

Очень убедителен и главный злодей — будущий Агент 47, в миру известный под именем Тимоти Олифант. Вам случилось испытывать к антагонисту одновременно нелюбовь, симпатию и уважение? Можно ручаться, что не раз и даже не два. Так вот, олифантовский Томас Габриэль — как раз из таких типов, которым вроде бы и желаешь облажаться по полной, но при этом подсознательно огорчаешься, когда их грандиозные планы рушатся из-за одной малюсенькой случайности.

Ну кто же знал, что Мэтта Фаррелла попрется конвоировать именно ЭТОТ коп?

Радует еще и то, что Лен Уайзмен смог удержать себя в узде, когда речь зашла об экшене. Он здесь хороший, красивый, бойкий, местами даже образцовый, но ни в коем случае не выпендрежный. А ведь все могло бы обернуться совсем иначе, реши режиссер пойти уже проторенной кривой дорожкой «Другого мира: Эволюции». Представляете себе стильно наряженного Джона Макклейна, который так и норовит пострелять в прыжке с двух рук, а замену обоймы превращает в настоящее шоу?

Мы вот как-то не очень. Здоровье бережем.

«Крепкий орешек 4.0», в общем-то, тем и уникален, что позволяет насладиться похождениями старого доброго героя в новом добром антураже. Не вялый привет из прошлого, а вполне себе современное кино.

Хорошее, если вы еще не догадались.

Обсуждение рецензии
119 комментариев
Поделиться:
Михаил Судаков
4 июля 2007

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
87%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Юрий Лущинский«Кино»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
1Телеовощи – 558: У вас аколит
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 629: «Гарфилд», «Байкеры», дизлайки «Гладиатора 2», чёрный Капитан Америка, новые сказки
 
1ЕВА – 590: (Не) реклама пива
 
1Телеовощи – 557: Шутки ниже сосиски
 
1Ноль кадров в секунду – 535: Берегите ваши уши
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 628: «Полицейский из Беверли-Хиллз 4», ужастик от лица маньяка, «Головоломка 2», «F1» с Брэдом Питтом
 
3ЕВА – 589: Канонизация грузовика-куна
 
1Телеовощи – 556: Как дыра влияет на драму
 
4Ноль кадров в секунду – 534: Достать Варрика
Ещё

Новые комментарии