Критический взгляд на человечество режиссера Нила Бломкампа и продюсера Питера Джексона получился критическим даже чересчур — до такой степени, что его лучше не показывать людям, держащим ядерный зонтик обороны или следящим за стабильной работой атомных реакторов. Вряд ли вам захочется, чтобы у людей такой профессии вдруг взяла и испарилась вера в положительную сторону существования нашей цивилизации.
В ответ фильму иногда так и тянет возразить: "Ну, на самом деле не так уж мы плохи". Но всё без толку — "Район № 9" ультимативно заявляет: "Я вас насквозь вижу, набитые дуростью мешки с говном", — и воевать с ним на его же территории довольно сложно.
Для подтверждения своего тезиса фильм предлагает интересный сценарий, прямо таки мечту всех расистов, когда наконец-то появляется универсальное меньшинство, притеснение которого объединяет белых и черных. То есть мы по-прежнему ненавидим друг дружку, но геноцид с улыбкой на лице устраиваем вот этим неприятным мордам. Людям не мешает ни огромный космический корабль в небе, ни явная демонстрация способностей пришельцев чувствовать и думать, как мы. Чурки, блядь, и всё тут.
Интересным сюжетным ходом можно считать добровольный отказ от сколько-нибудь приличного человеческого персонажа. Даже главный герой — совершенно жалкая личность. Подобного типчика в разведку не пошлёт даже самый недальновидный командир, более того — в нормальный голливудский фильм его тоже не возьмут. Даже в фильм, который использовал бы повествовательную схему "Района № 9" про обычного человека в необычных обстоятельствах.
Как показывает практика, несложно справляться с необъяснимым, ставить палки в колеса государственной машине или корпоративной махине, когда ты — Уилл Смит или, на худой конец, Харрисон Форд. А человеку с именем Шарлто Коплей и внешностью заурядного клерка? Поверьте, очень непросто.
Зато переживания и драма у такого типа — ну самые настоящие. Сами знаете, как это бывает — от протагонистов ждешь олицетворения всего положительного — героических действий, хитрости и взвешенных решений. Уж точно не затравленного взгляда человека, привычная жизнь которого без предупреждения отправилась на экскурсионную поездку в сточную канаву. И однозначно не сомнительных, продиктованных крайней степенью эмоциональности поступков, не говоря уже о трусости, шкурничестве и других замечательных чертах, которые как-то не принято показывать в развлекательных картинах, чтобы лишний раз не расстраивать ширнармассы.
По "Району № 9" отчетливо видно, что Джексон и Бломкамп с большим удовольствием топчутся на привычных жанровых штампах и наслаждаются невиданной свободой, которая свойственна фильмам с небольшим бюджетом и отсутствием внимания специалистов по продаже фильмов. Непонятно, кто здесь за главного: безбашенный экшен, в котором основная роль отведена взрывающимся как воздушным шарикам людишками, или хитрые эмоциональные акценты, когда сильнее всего переживаешь за страхолюдных, но куда более человечных пришельцев.
После "Района № 9" больше всего тянет пересмотреть "День Независимости", чтобы удостовериться — а не поменялся ли, случаем, взгляд на мир? Может, уничтожение земной цивилизации покажется уже не трагедией, а заслуженной карой и разумным завершением мороки с эволюцией, раз уж ни к чему хорошему она не привела?
Ну скажите на милость — часто ли появляются подобные фильмы?
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: