Неопровержимо доказано: кино ломает психику почище попыток осмыслить бренность бытия или обнаружения мухи в любимом супе. Вот мальчик Квентин боготворил фильмы – и что с ним теперь? Совсем ведь ку-ку. Наверняка на просторах Америки где-то есть сумасшедший дом, где до сих пор висит его портрет как лучшего выпускника, красы и гордости психлечебницы.
В один прекрасный момент он добрался до камеры и принялся совершать одно открытие за другим. Например, что общение – сила, а велеречивое словоблудие – так и вовсе космическая мощь. Бабушкиному варенью он нашёл применение, о котором мечтает каждый перекормленный внучек: оказывается, если измазать им стены, то будет, во-первых, красиво, а, во-вторых, похоже на бойню. С тех пор это стало внушительным средством решения художественных задач, а обильные брызги варенья Тарантино по-прежнему снимает лучше всех в мире. Ещё и закодированные послания в виде мутных киноцитат стал разбрасывать на каждом шагу для таких же сектантов, как он сам.
Словари обречённо разводят страницами, признавая свою капитуляцию. В них просто нет буквенных сочетаний для передачи всей пагубности, что тарантиновские картины производят на неокрепший мозг. Возможно, до знакомства с его творчеством среднестатистический зритель любил котят и сахарную вату; теперь же он предпочитает расчленёнку и лексику, услышав которую, благочестивые женщины бегут окроплять уши святой водой. И вот уже некогда нормальный человек со слезами благодарности и оторопелым восхищением смотрит за тем, как дядечки на экране превращаются в кровавое конфетти.
Тут-то гарцующей походкой и выходит на свет «Джанго освобождённый» — передовая и наиболее эффективная разработка Квентина по разрыву рассудка в клочья. С виду новое детище злого гения выглядит вполне себе знакомо. Действующие лица трещат без умолку, как на олимпиаде по трёхэтажному словесному поносу. Набор музыкальных композиций, как обычно, мало уместен и до неприличия роскошен. Феерический экшен прихватывает как кондрашка: редко, резко, внезапно и так, чтобы уж пробрать наверняка. Разве что обошлось в этот раз без постмодернистской путаницы с нумерацией страниц в сценарии, когда непонятно, где начало, а где конец и прочие ориентиры. В «Джанго» сюжет изложен в доступном хронологическом порядке, не считая коротеньких ретроспекций. Плюс количество шуток и озорства было поднято на несколько уровней, что облагораживает любую картину.
Важно, впрочем, другое. Как ни крути, мастерство с годами растёт, и Тарантино явно поднаторел, раз за разом снимая свой идеальный спагетти-вестерн. Пожалуй, именно на «Джанго» он достиг своего пика в создании помпезных и развлекательных картин, которые обречены на народную любовь. Не так уж трудно добиться для своих работ статуса «произведений искусства», если они прячутся за щитом высокого гуманизма и напичканы глубинными смыслами с философской дребеденью. А вот попробуйте-ка обрести величие лишь за счёт одной простофильской клоунады, крутизны и стильности! Тарантино проворачивает этот трюк простым прищёлкиванием пальцев.
Кристоф Вальц в «Джанго» абсолютно такой же, как в «Бесславных ублюдках». Абсолютно такой же великолепный! А, может быть, даже и ещё феноменальней — теперь-то он положительный герой. По крайней мере, зрителям больше нет нужды идти на сделку с совестью и приводить себя в чувство мысленными оплеухами, напоминающими, что болеть за полковника СС – нехорошо. Не исключено, что Вальц отныне станет неотъемлемой частью тарантиновской эстетики и будет без перемен кочевать из фильма в фильм. Хотя пока он настолько неподражаем, выражать своё недовольство этим обстоятельством могут только еретики, напрашивающиеся на сожжение на целлулоидном костре.
Едва ли у кого-то со времён «Титаника» дожили до сегодняшних дней сомнения в том, что Ди Каприо – пригодный актёр. Казалось, оставалась единственная вещь, которой его можно попрекнуть. Для человека, разделяющего одно имя с черепашкой-ниндзя, он как будто бы воспринимал себя чересчур всерьёз. Роли вот брал сплошь сугубо драматические, где носился с перекошенной рожей, оглушительно раздувал ноздри, яростно потел и проделывал все прочие физиогномические упражнения, что так ценятся в респектабельном лицедее.
В «Джанго» Ди Каприо наконец решился попробовать что-то новенькое – и, знаете, похоже, ему понравилось. Манерное паясничанье и самодовольное кривляние – что может быть приятней? Если это не счастье сквозит в глазах Лео, когда он строит из себя претенциозного и дремучего садюгу, то даже непонятно, как ещё оно должно выглядеть.
Это чувство невероятного наслаждения от своей работы угадывается и на лицах всех остальных. Длиннющий хронометраж – лишнее подтверждение тому, что удовольствие хотелось растянуть. Да, фильм показывает смерть, чудовищную жестокость, а одного бедолагу даже дают на растерзание собакам. Но — эй, кто сказал, что нельзя снимать подобное в приподнятом состоянии духа? А когда оттягиваются такие профессионалы своего дела, то их заразительное веселье передаётся и зрителю. Очень, очень позитивная картина.
Удивительно, но факт: в век повального кудахтанья вокруг проблем толерантности именно бесцеремонный шизик Тарантино лучше всех понял, как надо бороться с расизмом. Для этого, как выяснилось, совершенно не нужна какая-то внятная идейная программа, а жгучее слово «ниггер» можно протрубить с экрана хоть тысячу раз. Достаточно дать несколько стволов и пару шляп авторитетным ребятам вроде Вальца и Фокса, а уж они проведут воспитательную работу с населением. В конце концов, пиетет перед другими народностями и культурами должен на чём-то базироваться. Обиженные и лицемерные истерики в средствах массовой информации к уважению располагают не особо. А вот когда товарищи Шульц и Джанго словом и делом показывают, что рабство это плохо, даже самый закостенелый расист к ним прислушается и побежит застирывать обмоченные панталоны.
По сути, чтобы сделать мир чуточку добрее? всего-то и надо, что сотворить такой жизнеутверждающе-кровавый фильм, как «Джанго освобождённый». Вот только кому это ещё по силам?
Комментарии
Огромные китайские надписи на весь кадр отталкивают смотреть трейлер
Господи, какой же тупняк, нужно будет посмотреть. Тут шутка про откушенное ухо
Звуки файтинга какие-то не очень...
А мне понравилось. Обязательно посмотрю. Да и вообще люблю стиль Донни.
Если не ошибаюсь, то в тизере уже был Брюс Ли
http://uf.cari.com.my/forumx/cforum/portal/201511/13/015540h883zh93g2ggng3o.jpg
Майк Тайсон что тут забыл?!
Очень жду.
На ютубе есть ролик о фильме(как делали экшен-сцены):
Ну должен же быть какой то негативный чувак, символизирующий агрессивный "запад". У них там угнетателей то раз-два и обчёлся. Запад и японцы.. архитипичные противники.
Мне вообще в Ип Манах не нравится засилие идеологической клюквы, раньше вроде в файтингах так сильно это не подавалось, не так напрягало.
Лучше бы просто снимали фильм без этой хрени, но тут наверное местный госзаказ приходится отрабатывать.
Отвратительный трейлер. Но уверен что само кино будет таким же охуительным как первая и вторая часть.
уже 52 года, Донни - китайский Кеану.
На стоп-кадре китайский Мистер Спок.
в ип ман-4 по-любому надо звать федю емельяненко.
Будет что посмотреть... на DVD :-)
Классный трейлер. Я думаю, что фильм выйдет таким же крутым, как и первые 2 части. Донни превосходен, просто незаменим. Любопытно будет глянуть боевку против Тайсона=)
TAAN. BONG. FUK
Ешь. Молись. Люби.
А мне что-то не очень, ну одно и то же всё, ну сколько можно. Ну вызвал конкурент по вин чуну его на поединок, сказав, что его кунфу ненастоящее, но если они долго и круто дерутся на равных, значит, оба нормальные мастера, че тупить и строить вокруг этого "великую драму" с пафосом... Хотя пофиг
И ни одного коммента про Саммо Хунга. Позор, товарищи!
"вот и выросло поколение..." :(
А что про него говорить? Хунь Цзинбау велик и могуч (мощно они с Донни бились во 2 ипмане) , двое из могучей троицы по прежнему на высоте. А глупости про поколение можно будет писать, когда он перестанет сниматься.
Где безумный Линь?