← Все рецензии | О фильме | Видео / 1 | Кадры / 3 | Постеры / 2 | Разное | Фанарт |
На хоррор-фронте уже давно без перемен.
Азиатская волна потеряла былую мощь, когда её оседлали калифорнийские сёрферы и даже один российский кубрик в лаптях. Ему от удивления даже кинули спасательный круг-ремейк, но возгордившись, он забыл за него ухватиться и пошел ко дну (никто, в принципе, не заплакал). Есть и определенная величина зрителей, стоящая в очереди за порцией подростковых отбивных: их готовы обслуживать работающие сутки через ремейк Джейсон, Фредди и прочие выпускники мясницкой академии. Короче говоря, это — застой. И выйти из него уже вряд ли получится, остается лишь ловить моменты, когда какой-нибудь мимо проходящий хулиган попрыгает на его груди, чем случайно вызовет пару-другую сердечных ударов. И жизнь хотя бы на мгновение вернется.
Сэм Рэйми — хулиган со стажем, правда, вроде как завязавший с преступным прошлым и вставший на путь исправления. Но студии Sony следует ещё раз приглянуться к товарищу — кажется, человекопаучья терапия так и не смогла вытравить всю ебанутость из режиссерской головы, и до статуса полноценного члена общества ему ещё ох как далеко.
Надо сказать, что злой гений Сэма не давал нам покоя и в спайдерменской трилогии. И чем больше было её, тем лучше оказывались фильмы – да вспомните хотя бы "Человека-паука-2" с его роскошной сценой в больнице. Ну а "Затащи меня в ад" — это концентрированное безумие, запечатанное в бутылке. Открывать её надо с особой осторожностью, а то не ровён час вышибете себе пробкой мозги.
Принимая во внимание врожденный недостаток вроде отсутствия Эша, "Затащи меня в ад" можно считать фильмом прекрасным во всех отношениях. Но сперва необходимо убедиться в наличии дурного вкуса, чтобы не падать в обморок, когда режиссер сделает какую-нибудь пакость. Тут главное — не считать себя чересчур крепким, потому что на любую демонстрацию железобетонной самоуверенности могут показать такое, что сперва не веришь своим глазам, а потом сомневаешься, что люди с настолько буйной фантазией свободно ходят среди нас, а не сидят в специальных учреждениях, предусматривающих могучих санитаров и рва с крокодильчиками.
При всем озвученном "Затащи меня в ад" не то что бы совсем безобиден, но уж точно безопасен. Разумеется, он порой вызывает чувство отвращения, но это, скорее, сиюминутных страх перед не пойми откуда взявшимся тараканом (очень большим и мерзким тараканом). Более того, ужастик в стиле Рэйми лишен какой либо тяжеловесности, он не гнушается неожиданно выпрыгивать на вас из-за угла, сопровождая это дело громкими звуками, но в своих лучших моментах побуждает зрителя хохотать до слёз, причем совершенно искренне.
Люди так или иначе хихикают на ужастиках, чаще всего нервно, так что режиссерское ноу-хау — делать это с легкой душой — приятно улучшает времяпрепровождение. Ко всему прочему, чёрный юмор позволяет Рэйми под шумок проворачивать весьма жестокие делишки и быть по-настоящему безжалостным и сверхциничным по отношению к своим персонажам. Не говоря уже о таких прозаических вещах, как бесхитростная мораль фильма или моментально разгадываемый финальный сюжетный твист. Впрочем, кому какое дело до предсказуемости, если происходящее показано с таким чувством и экспрессией, что только держись?
"Затащи меня в ад" часто называют старомодным — дескать, так уже не делают. На что хочется ответить — не делают, потому что далеко не каждому по силам. Штучная работа.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: