Реклама
   
   
КГ играет: Miasma Chronicles Lollipop Chainsaw RePOP — геймплей Switch-версии Зои Салдана: Стивен Спилберг восстановил мою веру в Голливуд после «Пиратов Карибского моря» Главное, чтобы не ныл! Ридли Скотт прокомментировал реакцию Рассела Кроу на «Гладиатора 2» Первый взгляд на Астрид из игровой адаптации «Как приручить дракона» (фото)

Во имя короля

In the Name of the King: A Dungeon Siege Tale

Во имя Уве Болла

Появление в природе такого любопытного феномена, как «Во имя короля», наводит на самые разные мысли. Причем далеко не все они — о желании обладать более крепким желудком и разумом, не столь подверженным вредному воздействию извне.

Думается, например, такое: что получится из фильма Уеболла, если наш всемирно известный любитель дискутировать с кинокритиками на боксёрском ринге пригласит на все ключевые в съемочном процессе роли настоящих профессионалов? В смысле — по-настоящему разбирающихся в кино парней, а не таких чудовищных профанов, как он сам? Если и экшеном, и файтинг-хореографией, и сценарием, и диалогами, и музыкой, и муштрованием актеров, и спецэффектами, и общим руководством будут заниматься люди уровня Сю-Тун Чина (см. бои в «Герое» и «Проклятии золотого цветка»), а самому Уеболлушке останется лишь сидеть в сторонке, грызть семечки, время от времени выкрикивать «Дас ист майн кино!» да не забывать подпитывать всю эту киномахину нацистским золотом?

Сердце жарко шепчет: «И всё равно получится говно!», но разум резонно возражает: «Да нет, почему же? Из такого эксперимента вполне может выйти толк. Вот только Уеболл к нему не будет иметь почти никакого отношения».

С экранизацией игры Dungeon Siege получилось не совсем так, но тенденции определенно просматриваются. Хорошего кино не народилось — народилось кино плохое, но, что характерно, не без некоторых светлых моментов. Залихватские файтинг-сцены — это раз. Приличная музыка — это два. Местами вполне себе симпатичная картинка — это три. Чтобы вытащить «Во имя короля» из пучины уеболльщины, этих плюсов не хватает, но хотя бы плеваться аки Верблюдок особо не хочется. Хотя нервный тик в районе рта всё же возникает, да и слюна в должном объеме (недостаточном, чтобы ею истечь, но вполне достаточном, чтобы харкнуть) выделяется. Так, на случай появления в зоне прямого попадания местного сценариста и автора диалогов.

Что особой логичностью фильмы Уве Болла не отличаются, мы давно уже уяснили. На этот раз, правда, обошлось без таких ляпов, над которыми заливисто хохочешь и через час, и через сутки, и через месяц после премьеры, однако заурядных идиотизмов тоже хватает. Чего стоит одно только поведение двух третей армии короля Конрейда, которые сначала решительно прутся вместе с ренегатом-племянничком за Кудыкины горы, смиренно принимая известие о необходимости стать союзниками звероподобных и тупорылых крагов, а затем, как будто ничего не случилось, снова перемётываются под флаги верховного правителя. Типа: «А мы чё? Мы ж не догадывались, что племянник — проклятый изменник. Мы думали, он хороший. Кто ж знал?».

Однако все эти благоглупости воспринимаются со снисходительной и скучающей улыбкой на лице, под аккомпанемент всеобъемлющей зевоты. Избежав смертельных объятий имбецилизма, «Во имя короля» угодил в грязные лапы чудовищной скуки: следить за перипетиями предсказуемого (даже для тех, кто игру-первооснову в глаза не видел) и вяло разворачивающегося сюжета нет никаких сил. Особенно, конечно, добивает Великая Интрига, связанная с неизвестным происхождением главного героя — кто он таков, становится понятно после первых двадцати минут, однако с экрана Великое Откровение будет произнесено лишь во второй половине фильма. Шьямаланы хреновы.

Опять же, сильно раздражают неприкрытые заимствования визуальной и повествовательной стилистики из «Властелина колец» — тут вам и краги, на плод греха орков с эвоками (даже думать не желаем, кто там кого, сколько раз и в каких позах; фу, фу, фу!), и обиталище этих неуклюже-комичных страхолюдин, местами сильно смахивающее на Айзенгард, и поединок Доброго Колдуна со Злым в высоченной башне последнего, и путешествие партии приключенцев по заснеженным горам, и многое другое. Поодиночке каждое из этих, с позволения сказать, совпадений вряд ли вызвало бы какие-то нарекания, но когда они, собаки, наваливаются на зрителя всем скопом, только и остается, что вопить от ужаса: «Подите прочь, Толкиен вас задери!».

А теперь быстренько представьте себе, как дико в таком характерном окружении смотрятся поставленные Сю-Тун Чином поединки на мечах. Шок примерно такой же, как если бы Фродо при встрече с назгулами достал меч и отоварил голубчиков по самое не балуйся, приговаривая: «Познакомьтесь со стилем разъярённого хоббита!» А потом в бой с воплем: «Моя прелесссть лучше твоей!» — вступил бы Голлум. Вот это мы понимаем — настоящее боевое фэнтези. Не чета лишенным всякого полета фантазии джексоновским поделкам.

Именно это и отличает герра Болла от приличных режиссеров — товарищ начисто лишен вкуса, чувства меры и… соответствия, что ли. Наняв хорошего файтинг-хореографа, начисто промахивается с боевыми стилями. Разжившись неплохой эпической музыкой, пальцем о палец не ударяет, чтобы она филигранно легла на драматургическую составляющую фильма. Каким-то непостижимым образом заманив на съемочную площадку хороших лицедеев, заставляет их произносить такие дебильные речи, что тут и лучшие ученики Станиславского были бы бессильны. Причем из всей этой актёрской братии только Мэтью Лиллард, похоже, понимает, во что ввязался — вот и валяет дурака от всей души. Остальные корчат серьезные рожи и даже не чураются трагизма, не понимая, что в этом театре абсурда шутовские ужимки и прыжки выглядят едва ли не уместнее нормальной актерской игры.

В заключение позвольте отвесить уже традиционный поклон в пояс отечественным локализаторам, делающим нашу жизнь ярче и веселее. Друзья, если фразочками типа «Для магов не бывает запоров» и чудовищной вычурностью текста вы пытались поднять настроение заскучавшему зрителю — вам это удалось на все сто процентов, так и знайте.

Ибо негоже отпрыскам благородных лордов и простым селянам кручиниться, коли пришли они в храм кино как следует поразвлечься. Воистину, немыслимо сие!

Обсуждение рецензии
78 комментариев
Поделиться:
Михаил Судаков
23 декабря 2007

 
Оценка автора
Говно
Читательский рейтинг
33%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Юрий Лущинский«Говно»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 647: «Мегалополис», «Огниво», «Шоу субботним вечером», вторая «Догма», подстава от Рэйчел Зеглер
 
4ЕВА
 
 
1Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
 
6ЕВА – 606: Что делать с миллионами
Ещё

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме