← Все рецензии | О фильме | Видео / 6 | Кадры / 87 | Постеры / 4 | Разное | Фанарт |
Появление в природе такого любопытного феномена, как «Во имя короля», наводит на самые разные мысли. Причем далеко не все они — о желании обладать более крепким желудком и разумом, не столь подверженным вредному воздействию извне.
Думается, например, такое: что получится из фильма Уеболла, если наш всемирно известный любитель дискутировать с кинокритиками на боксёрском ринге пригласит на все ключевые в съемочном процессе роли настоящих профессионалов? В смысле — по-настоящему разбирающихся в кино парней, а не таких чудовищных профанов, как он сам? Если и экшеном, и файтинг-хореографией, и сценарием, и диалогами, и музыкой, и муштрованием актеров, и спецэффектами, и общим руководством будут заниматься люди уровня Сю-Тун Чина (см. бои в «Герое» и «Проклятии золотого цветка»), а самому Уеболлушке останется лишь сидеть в сторонке, грызть семечки, время от времени выкрикивать «Дас ист майн кино!» да не забывать подпитывать всю эту киномахину нацистским золотом?
Сердце жарко шепчет: «И всё равно получится говно!», но разум резонно возражает: «Да нет, почему же? Из такого эксперимента вполне может выйти толк. Вот только Уеболл к нему не будет иметь почти никакого отношения».
С экранизацией игры Dungeon Siege получилось не совсем так, но тенденции определенно просматриваются. Хорошего кино не народилось — народилось кино плохое, но, что характерно, не без некоторых светлых моментов. Залихватские файтинг-сцены — это раз. Приличная музыка — это два. Местами вполне себе симпатичная картинка — это три. Чтобы вытащить «Во имя короля» из пучины уеболльщины, этих плюсов не хватает, но хотя бы плеваться аки Верблюдок особо не хочется. Хотя нервный тик в районе рта всё же возникает, да и слюна в должном объеме (недостаточном, чтобы ею истечь, но вполне достаточном, чтобы харкнуть) выделяется. Так, на случай появления в зоне прямого попадания местного сценариста и автора диалогов.
Что особой логичностью фильмы Уве Болла не отличаются, мы давно уже уяснили. На этот раз, правда, обошлось без таких ляпов, над которыми заливисто хохочешь и через час, и через сутки, и через месяц после премьеры, однако заурядных идиотизмов тоже хватает. Чего стоит одно только поведение двух третей армии короля Конрейда, которые сначала решительно прутся вместе с ренегатом-племянничком за Кудыкины горы, смиренно принимая известие о необходимости стать союзниками звероподобных и тупорылых крагов, а затем, как будто ничего не случилось, снова перемётываются под флаги верховного правителя. Типа: «А мы чё? Мы ж не догадывались, что племянник — проклятый изменник. Мы думали, он хороший. Кто ж знал?».
Однако все эти благоглупости воспринимаются со снисходительной и скучающей улыбкой на лице, под аккомпанемент всеобъемлющей зевоты. Избежав смертельных объятий имбецилизма, «Во имя короля» угодил в грязные лапы чудовищной скуки: следить за перипетиями предсказуемого (даже для тех, кто игру-первооснову в глаза не видел) и вяло разворачивающегося сюжета нет никаких сил. Особенно, конечно, добивает Великая Интрига, связанная с неизвестным происхождением главного героя — кто он таков, становится понятно после первых двадцати минут, однако с экрана Великое Откровение будет произнесено лишь во второй половине фильма. Шьямаланы хреновы.
Опять же, сильно раздражают неприкрытые заимствования визуальной и повествовательной стилистики из «Властелина колец» — тут вам и краги, на плод греха орков с эвоками (даже думать не желаем, кто там кого, сколько раз и в каких позах; фу, фу, фу!), и обиталище этих неуклюже-комичных страхолюдин, местами сильно смахивающее на Айзенгард, и поединок Доброго Колдуна со Злым в высоченной башне последнего, и путешествие партии приключенцев по заснеженным горам, и многое другое. Поодиночке каждое из этих, с позволения сказать, совпадений вряд ли вызвало бы какие-то нарекания, но когда они, собаки, наваливаются на зрителя всем скопом, только и остается, что вопить от ужаса: «Подите прочь, Толкиен вас задери!».
А теперь быстренько представьте себе, как дико в таком характерном окружении смотрятся поставленные Сю-Тун Чином поединки на мечах. Шок примерно такой же, как если бы Фродо при встрече с назгулами достал меч и отоварил голубчиков по самое не балуйся, приговаривая: «Познакомьтесь со стилем разъярённого хоббита!» А потом в бой с воплем: «Моя прелесссть лучше твоей!» — вступил бы Голлум. Вот это мы понимаем — настоящее боевое фэнтези. Не чета лишенным всякого полета фантазии джексоновским поделкам.
Именно это и отличает герра Болла от приличных режиссеров — товарищ начисто лишен вкуса, чувства меры и… соответствия, что ли. Наняв хорошего файтинг-хореографа, начисто промахивается с боевыми стилями. Разжившись неплохой эпической музыкой, пальцем о палец не ударяет, чтобы она филигранно легла на драматургическую составляющую фильма. Каким-то непостижимым образом заманив на съемочную площадку хороших лицедеев, заставляет их произносить такие дебильные речи, что тут и лучшие ученики Станиславского были бы бессильны. Причем из всей этой актёрской братии только Мэтью Лиллард, похоже, понимает, во что ввязался — вот и валяет дурака от всей души. Остальные корчат серьезные рожи и даже не чураются трагизма, не понимая, что в этом театре абсурда шутовские ужимки и прыжки выглядят едва ли не уместнее нормальной актерской игры.
В заключение позвольте отвесить уже традиционный поклон в пояс отечественным локализаторам, делающим нашу жизнь ярче и веселее. Друзья, если фразочками типа «Для магов не бывает запоров» и чудовищной вычурностью текста вы пытались поднять настроение заскучавшему зрителю — вам это удалось на все сто процентов, так и знайте.
Ибо негоже отпрыскам благородных лордов и простым селянам кручиниться, коли пришли они в храм кино как следует поразвлечься. Воистину, немыслимо сие!
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: