← Все рецензии | О фильме | Видео / 2 | Кадры / 23 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
«Порок на экспорт» добавил крайне специфический пункт в список достижений режиссера Дэвида Кроненберга. Показал на экране русских обыкновенными людьми, не хуже и не лучше остальных. Без клюквы. Хотя, конечно, имеется гармонь и «Очи черные». Водка тоже есть. А куда мы без нее, родимой, благородно градусной? Как-никак, национальный напиток, практически вид спорта и главное расслабляющее средство. Но все равно галочку ставить можно.
Является ли реалистичное виденье русских ивашек самоцелью фильма? На этот вопрос мы даем однозначный ответ нет. Веских причин для существования «Порока», мы, если честно, не видим. Разумеется, если не принимать во внимание желание режиссера Дэвида Кроненберга.
А так картина не является отражением какой-нибудь важной вехи или острым социальным комментарием. Просто взгляд со стороны, без соплей, нравоучений и прикрас. Присовокупите к перечисленному кроненберговскую манеру повествования, отличных лицедеев и криминальную направленность сюжета. Присовокупили? Тогда общую картину вы себе уже представляете.
Возможно, «Пороком на экспорт» режиссер попытался продолжить тему, начатую «Оправданной жестокостью». Предыдущее кино с Вигго Мортенсеном было целиком обращено к одному персонажу, успешно и бесконфликтно совмещавшем две противоположные личности, а организованная преступность присутствовала постольку поскольку. В «Пороке» от братков никуда не деться, они костяк истории, начавшейся со смерти четырнадцатилетней беременной девочки.
По сути, картина показывает два разных мира человеческий и криминальный. И если в какой-то точке они вдруг пересекаются обыкновенные люди начинают умирать как мухи. Если уж напрямую, то «Порок на экспорт» лучшая визуализация пословицы «Коготок увяз всей птичке пропадать» за последнее время.
Стиль постановки угадывается на счет раз. Ну кто еще умеет так неторопливо распутывать сюжетный клубок? Кто может до того неспешно переходить от одного персонажа к другому, что до конца так и не понимаешь кто же, собственно, был главным героем? В каждом кадре чувствуется довольно-таки прохладное отношение к зрителю, который сам должен хотеть следовать за рассказчиком, а не быть расслабившимся туристом, ведомым заботливым и всегда готовым развлечь заскучавшего подопечного гидом.
Хотя мы с трудом представляем, что у кого-нибудь получится расслабиться и заскучать. Действие криминальной драмы без прикрас совершенно тому не способствует. Сцены откровенно будничных зверств способны заставить поморщиться искушенного техасскими мясорубками зрителя, не гипертрофированное насилие, скупое на фонтаны кровищи вызывает оторопь. Экшен-сцена в «Пороке на экспорт» одна, но гарантируем, запомните вы её надолго и, может, расскажете внукам (внучкам такое не очень-то опишешь).
Понятное дело, снимаются у Кроненберга актеры определенного типа не боящиеся рисковать. Судя по всему, Вигго Мортенсен окончательно растерял всякое чувство страха всецело доверяет и полагается на режиссера. Ни от кого так много не требуют по ходу действия, как от исполнителя роли Николая. Наоми Уоттс и Венсан Кассель, конечно, тоже хороши, но степень риска у них гораздо меньше.
Надеемся, к этому моменту вы уже поняли крайне важную особенность картины. Она не из тех фильмов, которые захватывают или вызывают бурю восторгов и эмоций. «Порок на экспорт» просто интересно смотреть. Интересно, и все тут.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: