Реклама
   
   
Компьютерный фестиваль Chaos Constructions'2024 возвращается! Звезда «Ричера» Алан Ричсон заставит вас рыдать в экранизации очередного бестселлера Николаса Спаркса Ана де Армас проникает в мир Джона Уика в трейлере экшена «Балерина» В The First Descendant добавят физику груди и собак-напарников Сборы аниме «Оглянись» в российском прокате превысили 16 млн рублей

Фантастическая четвёрка

The Fantastic Four

Костры амбиций

«Фантастическая четвёрка» — один из самых странных блокбастеров современности. Это неудавшаяся попытка продемонстрировать по-настоящему новое видение супергеройских фильмов — куда более смелая и необычная, чем нолановский «Бэтмен», снайдеровские «Хранители» или что-либо ещё. Могло бы получиться кино с великим потенциалом, но тот был загублен из-за неопытности режиссёра и излишней осторожности студии.

На стадии постпродакшена постановщика Джоша Транка отстранили от работы над проектом, а сам фильм отправили на частичную пересъёмку. Кроме того, по слухам, в изначальном сценарии история была куда масштабнее, насыщеннее и, блин, логичнее, однако текст пришлось порезать из бюджетных соображений. Как бы то ни было, в результате вышло кино с многообещающим первым актом, полным отсутствием развития истории и скомканным финалом.

Создатели несколько лет назад говорили о том, что вдохновлялись фильмами Дэвида Кроненберга «Муха» и «Сканнеры». Местами действительно чувствуется сходство: главные персонажи с трудом тянут на звание супергероев, они несчастные и испуганные люди с тяжким бременем сверхспособностей, из-за которых впору получать инвалидность. Жуткая сцена с трансформацией и первые минуты четвёрки в новой форме — удивительно эмоциональные моменты, по своей природе скорее вписывающиеся в жанр ужасов или безжалостной научной фантастики.

Да и выбор стилистики впечатляет. Превращение истории про одну из самых гротескных (а нынче просто-напросто комичных) команд супергероев в серьёзный сай-фай с убедительными аргументами выбора подобной концепции — пример наиболее нестандартного подхода, практически деконструкция целого жанра.

Но необычная обёртка и пара выдающихся сцен тонут в утомительных диалогах, отвратительной актёрской игре и пустом сюжете. Основная часть действия разворачивается в двух помещениях, где персонажи обсуждают великие деяния во благо умирающей планеты. Кстати, почему планета умирает, сценаристы объяснить не потрудились. Как не озаботились и наделением главного злодея вменяемой мотивацией. Виктор фон Дум отчего-то хочет уничтожить наш мир, используя энергию из иного измерения. Что ему это даст, чем он занимается на другой планете и кому в голову пришёл данный бред — вопросы, которые навсегда останутся без ответов.

Актёры словно явились из CG-роликов плохой видеоигры — на экране манекены-истуканы, которым чужды эмоции. Особенно «выделяется» Кейт Мара — ей настолько наплевать на происходящее вокруг, что даже слегка неудобно за эту миловидную девушку. При всём великолепии задумки Транка и при всех студийных кознях простить режиссёру столь неумелую работу с лицедеями просто нельзя.

В попытке показать серьёзный сай-фай все как-то позабыли об экшене. Вернее, вспомнили, но лишь в конце — Фантастическая четвёрка провела целый трёхминутный бой с Думом, развязка предсказуема. Не то чтобы в таком формате вообще нужны были динамичные сцены, однако должны же иметься хоть какие-то косвенные подтверждения наличия бюджета с девятизначными цифрами.

Даже если не утруждать себя попытками сетевого расследования феномена (разумеется, со знаком минус) новой «Фантастической четвёрки», всё равно очевидно, что изначальное режиссёрское видение совсем не соответствует полученному результату. Где-то в ином измерении в кинотеатрах вышло великолепное кино Джоша Транка со свежайшим взглядом на классических супергероев. Кино, которое станет культовым и в обозримом будущем обзаведётся уймой фильмов-подражателей. Наконец, кино, из-за которого продюсерам Marvel станет неуютно и придётся спешно пересматривать взгляды на дальнейшее развитие своей киновселенной.

Жаль, что всё это не про наш мир.

   
   
Обсуждение рецензии
88 комментариев
Поделиться:
Евгений Кузьмин
24 августа 2015

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
45%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Михаил Судаков«Говно»

  • Юрий Лущинский«Говно»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 647: «Мегалополис», «Огниво», «Шоу субботним вечером», вторая «Догма», подстава от Рэйчел Зеглер
 
5ЕВА
 
 
1Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
 
6ЕВА – 606: Что делать с миллионами
Ещё

Новые комментарии