Метагалактический мегакинопортал
А кто это? Эми Паскаль не слышала о Зендее до кастинга «Человека-паука» Продолжение сериала «Звёздное дитя» — ещё одно аниме летнего сезона Соня Блейд угрожает на свежем фото со съёмок «Мортал Комбат 2» BOOM! Studios погрузит читателей в новый криминальный триллер Разработчик Playdate раскрыл количество проданных игр

Тройной форсаж: Токийский дрифт

The Fast and the Furious: Tokyo Drift

Мнение

Отречение от семьи — ужасная и страшная вещь. В реальной жизни. А в киноиндустрии, знаете ли, все представляется далеко не столь мрачным. И наглое поведение отпрысков, которые с высоты своего лилипутского роста с чувством плюют на наследие родителей, не кажется чем-то из ряда вон. Наоборот, смелость и удаль даже приветствуется, особенно если та родинка рядом с губками и очаровательные ямочки на щеках — словом, все широко разрекламированные родительские приметы — никуда не делись.

Таков и «Тройной форсаж» — с самого начала, с момента вступительных титров, беззастенчиво демонстрирует свое ярко выраженное отношение к предыдущим двум картинам. Видели бы вы этот гигантский размер букв подзаголовка «Токийский дрифт» и еле-еле заметное на их фоне отчество «Форсаж»!

И это еще не самый крутой поворот (или тут уместнее слово «дрифт»?) триквела.

Во-первых — главный герой, абсолютно никак не связанный сюжетно с персонажами Вин Дизеля и Пола Уокера. Серьезный риск — крутить перед носом поклонников серии новой куклой Кеном. Сразу оговоримся, ничего непоправимого не случилось — Лукас Блэк прекрасно осознает, что за кино снимает режиссер Джастин Лин, и особо не отсвечивает. А точнее — отлично понимает, когда нужно быть серьезным (практически никогда), а когда — забавным (можно сказать, всю дорогу).

Во-вторых, контролируемые заносы стали достойной заменой среднестатистическим гонкам на лидера, зависящим от своевременного впрыска в двигатель забористого и ядреного усилителя. Скорость стала меньше, но, согласно закону Ломоносова-Лавуазье, прибавилось в напряжении и зрелищности − с этим на отлично справились все: режиссер, оператор, монтажер, спецэффектчик и композитор.

В-третьих, сюжет, который, разумеется, сделан под ключ простым голливудским сценаристом Джоном Смитом за бутылку «Дон Периньона» и не выдерживает испытания какой-либо серьезной критикой, стал менее навязчив. Повествовательная игра в полицейских и воров, отработанная оригиналом и сиквелом, заменена на историю про социального отщепенца в поисках цели в жизни. Естественно, она несет свои недостатки — сюжет скармливает чайными ложечками ценные философские указания сомнительного свойства, а иногда в порыве забывчивости возьмет, да и расскажет про Изначальных Дрифтеров, которые вписывались в повороты исключительно ради любви к искусству безо всяких там якудз и соревновательных мотиваций.

Но, слава архитекторам, весь фасад находится в глубокой тени блестящих тачек, длинноногих теток в мини-юбках и финального камео «Тройного форсажа». А большего требовать с франчайза — смертный грех или свидетельство тотальной неправильности восприятия мира.

Обсуждение рецензии
44 комментария
Поделиться:
Юрий Лущинский
11 июля 2006

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
74%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Михаил Судаков«Кино»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
1Ноль кадров в секунду – 523: Пробки вдохновения
 
1ЕВА – 578: Большая круглая невинность
 
2Телеовощи – 545: Первый и последний
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
 
4Ноль кадров в секунду – 522: Не против
 
 
4ЕВА – 577: Кайдзю-приставка
 
4Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
 
2ЕВА – 576: Приключения Шерлока Барса и Доктора Водкинса
Ещё

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме