В своих сладких грёзах мы можем сколько угодно мечтать о том, что когда-нибудь Россия-матушка станет родиной не только слонов и природных ресурсов, но и нескольких десятков первоклассных боевиков в год.
О, да, в этих грёзах Голливуд будет завистливо смотреть в рот нашим режиссёрам и, застенчиво ухмыляясь, воровать особо выдающиеся визуальные решения и экшен-сцены, давно отыгравших своё отечественных актёров будут звать на второстепенные роли во второсортных западных фильмах, режиссёры второго звена будут вылупляться из гнезда знаменитых франчайзов и отправляться в самостоятельный и вполне успешный полёт, а бывшие клипмейкеры и авторы рекламных роликов будут кататься как сыры в масле, пользуясь заслуженной славой создателей новых кинокультов.
Пока что, увы, всё обстоит с точностью до наоборот — причём до такой степени, что все мало-мальски приличные представители экшен-семейства, не успев родиться на свет, тотчас же отправляются прямиком в Красную книгу, где и обитают в компании таких же, как они, диковинок. И нам, читателям этой самой Книги, остаётся лишь осторожно сдувать с её обитателей пылинки – не потому что «свои, родные», а потому что уже завтра все они либо окажутся в прямом смысле последними представителями своего рода, либо, если очень повезёт, станут первопроходцами — да, первыми из многих-многих-многих, но всё-таки первыми.
По большому счёту, "На игре" нельзя назвать таким уж экшен-откровением — рождал наш кинематограф и более видных по части драк и перестрелок сыновей, взять хотя бы "Непобедимого" и вторую часть "Параграфа 78". Другое дело, что снять пусть не выдающийся, но просто зрелищный боевик — дело тоже, мягко говоря, непростое, а уж сочетать его узами дружбы (мы за сугубо гетеросексуальные отношения) с увлекательным и имеющим внятный посыл сюжетом — задача для многих принципиально неподъёмная. Для многих, но, слава братьям Люмьер, не для Павла Санаева.
Не имея за спиной опыта высокобюджетных (по отечественным меркам, конечно) постановок, но отметившись двумя хорошими и цельными фильмами, режиссёр справился с задачей переноса на экран истории о заигравшихся в жизнь молодых геймерах до того достойно, что по праву заслужил звание универсала: после молодёжного триллера ("Последний уик-энд"), романтики ("Нулевой километр") и слегка фантастического экшена осталось лишь удариться во все тяжкие и перепробовать все остальные жанры, начиная с чистокровного ужастика и заканчивая космооперой.
Ведь выглядит "На игре" и впрямь очень достойно — картинка яркая и сочная, перестрелки хорошо поставлены и не менее умело сняты, а драки не вызывают желание закрыть глаза после первого же взмаха ногой и не открывать их до финальных титров. Редчайший случай, серьёзно. Да, в департаменте трюков и всевозможных экшен-безобразий так ни у кого и не случилось вспышек гениальности (всё-таки Деркач — это не Орлов и не Погодин), но сам факт того, что на этот раз обошлось без бесконечного слоу-мо, без идиотской трясущейся камеры, без нервного монтажа в стиле "ни секунды покоя" и прочих подарков судьбы (а ведь всем этим частенько грешит и Голливуд) — радует ну просто безмерно.
В чём ещё не откажешь Санаеву, так это в умении работать с молодыми актёрами. Как юные дарования играют в фильмах других режиссёров, вы прекрасно знаете и без нас — печальных и даже душераздирающих примеров перед глазами предостаточно. Павел, с другой стороны, явно владеет ценным и мистическим артефактом, доставшимся ему от далёких предков — Золотым Матюгальником, под воздействием волшебных чар которого абсолютно любой актёр, вчера напрочь не знакомый ширнармассам, начинает вести себя на экране уверенно и натурально — как заправская голливудская суперзвезда.
В данном конкретном случае одним артефактом дело, конечно, не ограничилось — тут сильно помог исключительно удачный подбор актёров, каждый (и мы говорим это не ради красного словца) из которых в самом прямом смысле оказался на своём месте. Редкий случай, когда можно, не видя никаких трейлеров, постеров и иже с ними, прочитать краткое описание всех главных героев, а потом в считанные секунды сопоставить всех лицедеев с их ролями, ошибившись дай бог в одном случае из десяти. Особенно рельефным получился Док — решительный, жёсткий, злой, но харизматичный персонаж, за полтора час экранного времени ухитряющийся пройти вполне убедительный путь от положительного персонажа до практически антагониста. Ну и, конечно, Рита в исполнении Марины Петренко — девушки редкой красоты и обаяния — право же, лучшую подругу жизни главному герою, парню по прозвищу Вампир, просто невозможно пожелать.
Ну а самое-самое главное — это сюжет, который умудряется быть далёким от приземлённости (главные герои, простите, играют в "Контру" в реальной жизни и дерутся на манер бойцов из Virtua Fighter, а главный злодей летает на дирижабле и строит платы по созданию нового источника энергии), не вызывать при этом миллиона недоумённых вопросов и даже ставить героев перед разного рода моральными дилеммами. Редкое, на самом деле, качество для боевиков, в особенности — фантастических.
И хотя "На игре" — это всего лишь половина истории, рассказана она мастерски и завершается на высокой и ударной ноте. Продолжение следует? Это ещё не конец? Слава богу!
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: