Метагалактический мегакинопортал
«Абсолютный» Бэтмен будет олицетворением хаоса и анархии Звезда «В Филадельфии всегда солнечно» моет полы и раскрывает убийства в новом сериале ABC (трейлер) Звезда «Друзей» в ролике второго сезона антологии «Ужастики» по мотивам знаменитой книжной серии Р. Л. Стайна Майкл Бэй планирует сделать из «Скибиди Туалета» следующих «Трансформеров» Комикс East of West от Image получит переиздание

Годзилла

Godzilla

Слабоумие и унылость

С тех пор как в далёком 2005-м Питер Джексон с «Кинг-Конгом» возродил интерес к фильмам про гигантских чудовищ (ну, не Эммерих же со своей «Годзиллой», право слово) и показал, насколько вольготно те себя чувствуют в мире современных спецэффектов, Голливуд не то чтобы захлестнула волна тематических картин, но постоянный ручеёк, приносящий по новому любопытному представителю жанра раз в пару лет, не иссяк по сей день. Так, например, сам «Кинг-Конг» был драматичен и глубок, «Кловерфилд» (простите, «Монстро») – серьёзен, правдоподобен и концептуален, а «Тихоокеанский рубеж» – невероятно зрелищен и задорен.

«Годзилла» же образца 2014 года – лента крайне претенциозная. Она претендует одновременно и на серьёзность, и на драматизм, и на зрелищность. Вот только для первого фильм слишком туп, для второго – слишком банален, а для третьего – слишком неизобретателен.

Разве можно всерьёз воспринимать кино, где появление заглавного чудища в нужный исторический момент объясняют Волей Самой Природы? А как насчёт того, что составляющие совершенно невменяемые планы по уничтожению монстрюков военные занимаются исключительно тем, что лажают (по причине феерической глупости), даже в рамках этих планов, а потом до самого конца изо всех сил пытаются исправить собственные ошибки, так и не принимая заметного участия в битве чудищ? Сценарные решения из смешных монстр-муви полувековой давности, насильно втиснутые в современный, да к тому же смертельно серьёзный блокбастер, смотрятся дико: погружаясь в дебри сюжета, дотошный зритель рискует забить себя фейспалмами до смерти. И ведь на весь идиотизм сюжетных коллизий можно было бы легко закрыть глаза, относись «Годзилла» к себе хотя бы с долей иронии; но нет – везде непоколебимая суровость и Драма.

Прежде чем говорить о драме – пара слов о своеобразной повествовательной структуре. Кино чётко делится на две части: до появления Годзиллы и после; причём части эти примерно равны по продолжительности – около часа каждая. Первая представляет собой семейную драму про отцов и детей. Правда, характеры действующих лиц настолько шаблонны и невыразительны, что следить за их натужными отношениями – то ещё испытание, а сама история уныла, банальна и предсказуема вплоть до отдельных реплик персонажей и через это скучна до зевоты.


Во втором же акте действие вращается вокруг гигантских монстров (да-да, именно так, это ни в коем случае не «часть про гигантских монстров»). И ничто, кроме главного героя (ну, и парочки второстепенных), означенные две половины не связывает. Причём наличие семейного раскола, проблем в отношениях с отцом и детской травмы, равно как и последующие, мягко говоря, выбивающие из колеи события никак не влияют на характер героя Аарона Джонсона, на его поступки, суждения или отношения – персонаж вообще не развивается. Соответственно, вступительная часть фильма не играет совершенно никакой роли в основной истории и оказывается абсолютно бесполезной, если не считать размазанной тонким слоем по повествованию скупой сюжетной информации, которую, ей-богу, можно было подать куда более сжато и интересно.
   
   

Впрочем, во второй половине драма пусть и отходит на задний план, но никуда не девается: особенно в этом плане старается Кен Ватанабе, чьё постоянно перекошенное лицо свидетельствует то ли о крайней степени эмоционального напряжения, то ли о значительных проблемах с пищеварением, причём малейшее продвижение сюжета каждый раз раскрывает новые грани мимики актёра (или вызывает обострение?). Хотя, может, Кен просто единственный из артистов, кто действительно понимает, куда попал и как должен выглядеть правильный персонаж фильма про Годзиллу.

Итак, спустя примерно час после начала фильма, когда в кинозале раздаются то звучный храп, то гневный шёпот в духе «Да где же эта ёбаная гигантская ящерица?», на экране наконец-то появляется сам Годзилла. И он колоссальный. Циклопический. Вызывающий уважение. Вселяющий трепет. В нём чувствуются мощь и величие. Годзилла появляется и… исчезает практически до самого финала, а общее время пребывания заглавного монстра на экране едва ли превышает десять-пятнадцать минут. Назвать кино в честь эпизодического персонажа – это довольно смело, да.

Место главного жупела в «Годзилле» занимает другой монструозный вид и… проваливается по всем статьям. Он не страшный, не внушительный и даже не запоминающийся. Что там Годзилла – любой самый завалящий кайдзю первого уровня даст сто очков вперёд здешнему, прости господи, ГНУСу (эдакой помеси таракана с летучей мышью) что в плане дизайна, что в плане разрушительной мощи.

Но, в любом случае, это не имеет решающего значения, ибо первую схватку Годзиллы с ГНУСом нам просто не показывают, а вторая становится лишь фоном для спецоперации людишек по устранению очередной лажи, случившейся по их же вине. Кульминационная битва фильма, блин.

При этом, в общем-то, нельзя сказать, что новая вариация «Годзиллы» начисто лишена зрелищных сцен, – тут, например, и засветившийся в трейлере десант, и финальное противостояние монстров (вернее, те его куски, которые всё же попали в кадр). Просто, во-первых, почти все они касаются самого Годзиллы, которого в фильме, как уже говорилось, исключительно мало, а во-вторых, Гильермо Дель Торо ещё год назад сделал всё то же самое, только лучше: масштабней, изобретательней и драйвовей. Между прочим, отличный повод снова пересмотреть «Тихоокеанский рубеж».

В итоге «Годзилла» вышел пафосным, глупым, вторичным и просто-напросто скучным. Стоило ли будить могучего ящера, чтобы по-быстрому разрулить конфликт глупых людишек с унылыми мышетараканами? Ей-богу, Король Чудовищ заслуживает куда более достойных противников.

Обсуждение рецензии
380 комментариев
Поделиться:
Владислав Никиткин
17 мая 2014

 
Оценка автора
Говно
Читательский рейтинг
67%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Михаил Судаков«Стерильно»

  • Юрий Лущинский«Стерильно»

  • Евгений Кузьмин«Стерильно» / Прочесть рецензию

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
 
3ЕВА – 605: Долой свободу, даёшь рабство!
 
9Телеовощи – 572: Срочно добавляйте феминизм
 
6Ноль кадров в секунду – 550: Приветы из прошлого
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 643: «Дикий робот», «Блуждающая тень», лучший сиквел «Гладиатор 2», «Чужой: Ромул» на VHS
 
21ЕВА – 604: Лучшие токсичные отношения
 
1Телеовощи – 571: Белок для роботов
 
2Ноль кадров в секунду – 549: Оживший Суп в большом городе
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 642: «Субстанция», «Затерянное место» Александра Ажа, «Домовёнок Кузя», экранизация мема «Ждун»
Ещё

Новые комментарии