← Все рецензии | О фильме | Видео / 4 | Кадры / 3 | Постеры / 10 | Разное | Фанарт |
В этом абзаце есть одно ложное утверждение. Во-первых, о новом фильме Финчера невозможно говорить без спойлеров. Во-вторых, нижеследующий текст под завязку набит спойлерами, и потому читать его строго не рекомендуется.
Финчер не знает такого понятия, как пределы и границы. Для него не существует киношек на полтора часа, и даже лимит в 120 минут кажется детским лепетом. Но это не значит, что он из тех «визионеров», которые в попытках прилюдно вздрочнуть на собственную значимость снимают затянутые, скучные фильмы с кучей бесполезных сцен и проблемами ритма. Никак нет. Просто ему есть о чём рассказать. Он не жалуется на недостаток идей и потому не видит нужды выделять для каждой из них по отдельному фильму. Зачем? Куда интереснее впихнуть в один фильм столько всего, сколько выдерживает хронометраж, а потом найти какую-нибудь другую насыщенную книгу и повторить трюк ещё раз. И ещё. И ещё.
Однако «Исчезнувшая» впечатляет в данном плане особенно сильно. Начавшись как качественная, но до боли обычная детективная драма о пропаже человека (как та самая, которую нам столь посредственно пиарили трейлеры фильма), местная история вскоре принимается делать пируэт за пируэтом, меняя локации и жанры. Когда оказывается, что брошенную тонуть женщину спасли русалки, сложно сдержать вопль удивления: до того неожиданно и жестоко перерезают ожиданиям глотку, по пути подставляя зрителя, предпочитающего держать любимые фильмы в узких рамках, зачастую вдобавок перекрашивая их под себя. Когда расследование выходит на клан орудующих в пригороде вампиров, начинает переполнять счастье: как если бы долбаных кристальных мальчиков из «Сумерек», выдающих себя не за тех, кем являются, избили по дороге из мотеля и отобрали все деньги. А уж когда всё происходящее умудряется выйти в космос, ни на секунду не растеряв цельности и чёткой связи с приземлёнными, спокойными событиями первых минут, становится понятно: такие авторы, как команда «Исчезнувшей», могут с лёгкостью обвести вокруг пальца всех любителей отмечать и анализировать разбросанные тут и там улики, умело балансируя между смахивающей на ложь правдой и правдоподобной ложью.
Впрочем, хвалить одних лишь режиссёра со сценаристом стало бы откровенно хамским занятием. Оба молодцы, спору нет, да и всевозможные операторы/гримёры/композиторы постарались на славу. Но для здешней истории было как никогда важно актёрское мастерство: не каждая актриса сумела бы сыграть женщину-призрака так, чтобы в её вещественное состояние верили и зритель, и окружающие, при этом щедро рассыпая понятные лишь постфактум намёки на реальное положение дел. Аффлеку пришлось ещё сложнее: фильм постоянно делает отсылки как к его актёрским и сценарным навыкам, так и к обсмеянному в «Южном Парке» задницеподобному подбородку – но Бен, не посрамив высокий статус друга Кевина Смита, умело вывозит всё это на своих разросшихся плечах. Он, по сути, играет обычного человека, периодически играющего Бена Аффлека, – и означенное многослойное превращение даётся ему идеально. Разве что страдают те зрители, вынужденные смотреть кино не в оригинале: никакой дубляж не способен передать оригинальную игру без каких-либо погрешностей. Русских зрителей в этом смысле стоит пожалеть вдвойне: нам дубляж достался ещё и посредственный.
В завершение же сего абсолютно честного текста хочется сказать: не верьте всему, что пишут. И не делайте идолов из режиссёров – они, бывает, подводят. Но «Исчезнувшую» всё равно посмотрите: даже если какой-нибудь мудак умудрится заспойлерить вам всю историю, та не потеряет своей крутости, а фильм в целом останется мастерски исполненным, необычным, умным, а иногда и истерически смешным произведением. Такие нельзя пропускать.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: