Название нового мультфильма студии Pixar неподобающе льстит главному герою. Динозавры, конечно, это всегда хорошо: толстые ящеры своим присутствием всё делают лучше — но только не маленький четвероногий дегенерат Арло. Постеры с надписью «Ну и чмо динозавр», возможно, не слишком выигрышно смотрелись бы с маркетинговой точки зрения, зато куда более точно отражали бы суть вещей.
Режиссёр сильно переоценивает зрительские способности к эмпатии, когда канючит сопереживания вечно ноющему куску мяса со вздорным характером, который ещё и выглядит как черепаха без панциря. Пользуясь случаем, передаём пинок «Земле до начала времён», задавшей моду на слюнтяйских травоядных мешков в роли протагонистов. Pixar сама же развенчивает глупый стереотип о том, будто хищники — обязательно отрицательные персонажи, но всё равно стесняется поставить их в центр повествования. Вместо этого упирает на сюжетную схему «Ничтожный задрот закаляет характер» — свежую, как набедренная повязка пещерного человека.
Мало того что при виде Арло искры высекаются от зубовного скрежета, так ещё и уши кровоточат, стоит ему открыть рот, — спасибо незабываемому дубляжу. Озвучка прочих героев не вызывает нареканий, но мальчуган, подаривший голос титульному апатозавру, похоже, преследовал цель сделать своего персонажа самым невыносимым созданием во вселенной — и опасно приблизился к успеху.
А в остальном, вы не поверите, мультфильм неплохой. Пиксаровцам, правда, пришлось менять коней на переправе — вместо Боба Питерсона режиссёром назначили Питера Сона, дабы вытащить «Хорошего динозавра» из производственного ада и отремонтировать третий акт истории. Возможно, поэтому лента местами производит впечатление наспех сколоченной и перемотанной скотчем конструкции, которая, впрочем, всё же сохраняет равновесие.
Спасают ситуацию колоритные второстепенные герои. В первую очередь — дикий человеческий детёныш, на чьих отношениях с Арло и держится сценарий. Мы уже сотни раз видели, как мультяшные зверушки вроде коней или драконов примеряют на себя собачьи повадки ради комического эффекта. Студия Pixar остроумно перетряхнула роли, сделав тупенького гоминида питомцем и лучшим другом динозавра, а доисторическую рептилию — прогрессивным оплотом разума.
Самые красивые и сильные сцены получились немыми — нужен большой талант, чтобы без слов показать прочувствованную историю только через образы, движения и мимику. Например, когда Арло и Дружок рассказывают о своих семьях, выставляя палочки на земле, — или когда Арло с отцом бегут по ночному полю со светлячками. По изяществу данные моменты сопоставимы с эпизодом из «Как приручить дракона», когда Иккинг и Беззубик рисуют на песке.
В миг творческого кризиса пиксаровские художники явно одним глазом поглядывали на «Короля льва»: скажем, патлато-пернатые ящеры-скотокрады очевидно списаны с троицы гиен — и это не единственный пример. Не то чтобы мы их осуждали — скорее уж, сожалеем, что нам не завезли первобытных Тимона и Пумбу. Не на шутку аниматоры расстарались, создавая реалистичную и завораживающую природу — хочется шагнуть в кадр и вдоволь погулять по зелёным просторам.
«Хороший динозавр» дышит в пупок колоссам, созданным Pixar ранее, но просмотр его всё равно приятен, если пересилить раздражение от главного героя. В процессе готовьтесь много смеяться, но не рассчитывайте отделаться одним весельем: по студийной традиции мультик вызывает сложную гамму эмоций. Лениво раскинувшуюся в вашем теле душу наверняка расшевелят и приведут в форму грустные и тонкие моменты.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: