Реклама
   
   
Милли Бобби Браун, Крис Пратт и апокалипсис с роботами в тизере фильма «Электрический штат» Том Харди на языке симбиота: новые промо фильма «Веном 3: Последний танец» Сидни Суини — одна из самых высокооплачиваемых актрис своего поколения Звезда «Ричера» Алан Ричсон заставит вас рыдать в экранизации очередного бестселлера Николаса Спаркса Сериал «Твои друзья и соседи» со звездой «Безумцев» продлили на второй сезон до премьеры первого

Зеленее травы

Greener Grass

Конь, стул, 28

Ванильный Франц Кафка мог бы выглядеть именно так — особенно кабы сыграл в футбол с Льюисом Кэрроллом. Фильм состоит из абсурда, разве что превращаются здесь не в тараканов и даже не в поросят.

Впрочем, без тараканов дело не обходится — но сугубо метафорических. Пластиково-пастельный пригород оказывается полон зависти, соперничества, слепоты и одержимости. И тон истории задают не писатели, а композитор — Джузеппе Верди со своим хором иудейских рабов (Va, pensiero) из оперы «Набукко», звучащим на первых же кадрах и намекающим на женское противостояние. Такое использование классической музыки — прямо тренд современных триллеров, вспомнить хоть «Я иду искать» с Девятой симфонией Людвига ван Бетховена. К слову, Бетховен засветился и в «Зеленее травы»: одна из героинь сравнивает маленького мальчика с ним и с Моби. Увы, в отличие от «Я иду искать», здесь триллерный компонент слабоват — в первую очередь фильм является сюрреалистической сатирой и психологической драмой о цене идиллии, о страдающей наивности и о пире на костях.

Почём же нынче райская жизнь? Для начала герои оплачивают свои идеальные улыбки неснимаемыми брекетами, которые они носят и во взрослом возрасте. Когда этого оказывается маловато — просто забирают чужое. А если тот, у кого забирают, не даст отпор, то он сам себе злобный буратина; даже в магазине висит предупреждение: «За потерянные или украденные жизни ответственности не несём».

Фильм вырос из одноимённой короткометражки 2015 года. Прежнего режиссёра Пола Бриганти попросили на выход — сценаристки и исполнительницы главных ролей Жослин Дебоэр с Доун Люббе сами уселись в режиссёрское кресло, благополучно его поделив и достойно дебютировав в полном метре. Шестикратное увеличение хронометража и n-кратное увеличение бюджета пошли задумке на пользу: из зарисовки она превратилась в полноценную историю (пусть и слегка провисающую под конец) и обрела нужный визуал — цветастый, приглаженный и искусственный.

Не подкачали и локализаторы — дубляж весьма хорош, он комедийный, но не оставляет ощущения чрезмерности и неловкости.

Между тем помимо пригорода и семейной жизни объектом насмешек фильма стал телевизор — герои (а вместе с ними и зрители) смотрят упоротые программы «Лысые мужчины и букеты», «Дети с ножами» и прочее в том же духе. Одного лишь этого достаточно, чтобы убедиться: да, травы здесь много. Светофильтры позаботились о том, чтобы сделать её яркой, а авторско-актёрский состав обеспечил свежесть. Драматический абсурд не обязан твориться в мрачных замках и затхлых хибарах — на контрасте с прекрасным солнечным деньком он ещё заметнее. Как кровь на «голливудской улыбке».

   
   
Поделиться:
Юлия Лялина
14 октября 2019

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
65%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 647: «Мегалополис», «Огниво», «Шоу субботним вечером», вторая «Догма», подстава от Рэйчел Зеглер
 
5ЕВА – 608: Вылизанный из пальца
 
2Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
Ещё

Новые комментарии