Режиссёр Джо Райт наверняка проводил перед съёмками необходимые замеры и был прекрасно осведомлён о том, что коллективное зрительское бессознательное, несмотря на экранизацию «Пипца», всё ещё прохладно относится к концепции «юная дева без особых моральных терзаний потрошит взрослых». Может быть, поэтому «Ханна» и примкнула к немногочисленным рядам урбанистических сказок. Справа от неё стоит «Беги без оглядки», слева — никого. Сказано же — очень мало аналогов.
Хотя не исключено, что Райт — не практикант бекмамбетовского прагматизма и снимать кино про Девочку-Борна ему было по-человечески влом. А вот пустить в ход фантазию — очень даже приятно.
Если начать препарировать сюжет, то в нём легко обнаружить «Пиноккио»: главная героиня — не совсем настоящая девочка, а генетически изменённый универсальный солдат с кучей почерпнутых из книг знаний, но с мизерным багажом эмоционального опыта. Ну а сравнение с «Алисой в Стране чудес» напрашивается само собой — исследование незнакомого мира и противостояние с Красной Королевой. И надо отметить, что буйное воображение Райта уделывает фантазию того же Тима Бёртона, как крупнорогатое животное кроет парнокопытное млекопитающее из семейства полорогих.
Если некоторым для создания иного мира нужно много-много миллионов, то Джо обходится малой кровью. Достаточно посмотреть на зондеркоманду главной злодейки: двух бритоголовых нацистов под командованием настолько откровенного гея, что ради подобных типчиков когда-то и ввели термин «махровый». У этой троицы даже есть собственная тема — жутковатая колыбельная. В целом — зубодробительный эффект: два Страшных Серых Волка в услужении насквозь безумному Наф-Нафу.
Вторым успехом фильма — по счёту, но не по важности — можно считать здешний экшен. Он, так сказать, слегка ТРОНутый, если вы понимаете, о чём мы. Любая экшен-секвенция напоминает — да, по сути, и является — видеоклипом атомной силы, идеальной гармонией музыки и пиздюлей. Кажется, что звуки ударов (местная боевая хореография, кстати, сделала бы честь любому блокбастеру типа «Борна» или «Бэтмена») аккуратно подогнали под ритм звуковой дорожки. А впрочем, почему «кажется»? Наверняка так оно и было.
А если вам, дорогие читатели, для полного успокоения нужен отдельный абзац, возносящий хвалу актёрским талантам Сиршы Ронан, Кейт Бланшетт и Эрика Бана, то получите и распишитесь: без искрометного участия этих товарищей кино бы банально не работало.
А оно — работает. Да ещё как!
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: