Уверенность в том, что с Гильермо дель Торо дело не чисто, крепла в нас с каждым новым фильмом. «Хеллбой Два» стал в своем роде последней каплей, играющей на руку нашей паранойи. Товарищи, нас ограбили, ну не может быть в одном человеке столько воображения!
Скорее всего, когда всем поровну раздавали это самое пресловутое воображение, один индивид решил, что он хитрее всех. Воспользовавшись накладными ушами, усами и бог знает чем еще, этот хитрец получил порцию, которой бы хватило как минимум на тысячу человек.
Последствия грандиозной афёры мы ощущаем каждый день, когда встречаемся с людьми, начисто лишенными способности создавать что-нибудь необычное и оригинальное например, с товарищами, придумывающими коммерческую рекламу для кинотеатров. Впрочем, начинать разыскивать обидчика с целью оттаскать его за бороду и вернуть похищенное назад вовсе не надо. Иногда в ущерб своей гордости приходится признавать, что на свете есть люди, способные распоряжаться и инвестировать умения намного лучше, чем вы.
Да и ладно бы сеньор дель Торо прятал талант в себе был бы повод ворчать и бросать в его сторону тяжеловесные взгляды. Так нет, его фильмы можно за вполне разумную плату посмотреть в кино, а через некоторое время и дома, не вставая с любимого дивана. Посему объявляем ему амнистию и требуем вручения грамоты за хорошо проделанную работу.
Постойте, мы сказали «хорошую»? Позвольте поправиться невъебенно отличную, эффектно бьющую по каким-то совсем уж личным точкам удовольствия. Вспомнить другой фильм, который так сильно и наотмашь гвоздил бы некоторыми сценами, довольно-таки сложно. В голову лезет разве что «Новая надежда» Лукаса ну, помните тот момент, когда юный фермер, еще ни одним местом не джедай, заходит в не обслуживающую дроидов кантину, и зритель видит огромное количество инопланетян? Вот и в «Хеллбое Два» есть нечто Очень Похожее. Пробирает, знаете ли, до копчика.
К счастью, увеличенный бюджет пошел Хеллбою на пользу. Хотя с таким главным героем могло бы получиться вполне приличное кино даже не будь режиссёр, как модно сейчас говорить, визионером.
Красный (почти имя собственное) у нас, стало быть, супергерой розовая мечта Бэтмена, которому пришлось долго искать образ, вселяющий ужас в души преступников. Чтобы преступность наложила в штаны от вида Хеллбоя, ему, собственно, достаточно встать в хорошо освещенное место. Поэтому, наверное, хорошо, что он работает в организации по борьбе с паранормальными угрозами.
В виду некоторой инфернальной сущности протагониста, можно ошибочно подумать, что драматическая начинка фильма будет замешана на муторных переживаниях главного героя, однако по уровню хихиканья в зале и количеству по-хорошему глупых ситуаций, в которых оказываются центральные персонажи, инодга кажется, что смотришь легкомысленную романтическую комедию.
Впрочем, не стоит недооценивать силу сюжета, в любую секунду он может свернуть в тёмную алею и напомнить, что, несмотря на всю любовь Красного к кошкам, конфетам и телевидению, на Землю он пришел с чисто конкретной целью искоренения всея человечества. И уж когда наступит время исполнения предназначения, мало не покажется никому.
Правда, всё остальное время эти ужасные снаружи, но добрые внутри существа ведут себя совершенно несерьезно могут переборщить с пивком и побазарить о несовершенстве женской натуры, а потом с пивными же банками выйти против замышляющего недоброе эльфа королевских кровей.
Таким вот нехитрым, но чрезвычайно действенным способом режиссер обезвреживает пафосную бомбу, делая безрогого черта, ихтиандра и даже вариацию Дарта Вейдера с немецким акцентом ближе, понятнее и живее.
Если вас как зрителя интересует чистый экшен, то вряд ли вы найдете режиссёра, настолько понимающего толк в выпендрёжном действии. В каких фильмах ещё встретишь настолько бессмысленное, но чертовски красивое позерство с колюще-режущим? Да и сам Хеллбой, по всем прикидками абсолютно лишенный какой-либо грации субъект, умудряется выглядеть ловким и юрким. Мы уж не говорим о грамотно вписанном в экшен юморе и о декорациях, в которых даже самая слабая схватка имела бы эпический размах. А в «Хеллбое Два» таких вещей, как слабые схватки, нет в принципе.
Чем сиквел Хеллбоя выгоднее первой части? Тем, что желание увидеть продолжение намного сильнее, но, увы, Гильермо собрался снимать «Хоббита». Ох, Питер Джексон явно не ошибся с преемником. Более того как бы после «Хоббита» зрители не начали требовать ремейка «Властелина колец»: мол, Петя, не обижайся, но нам кажется, что у этого типа получилось бы лучше. Поэтому, может, еще не поздно снять дель Торушку, дать ему ещё больше денег и заставить поставить «Хеллбоя Три». Да побыстрее.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: