Реклама
   
   
«Человек-паук 4» будет расхлёбывать возвращение злодейского Роберта Дауни-младшего в киновселенную Marvel Всё, что вам нужно знать о The Casting of Frank Stone Саурон наводит суету в трейлере второго сезона «Властелина колец. Колец власти» https://www.soompi.com/article/1680354wpp/august-boy-group-brand-reputation-rankings-announced-7 Макс Вовчук Кей-поп BigHit Music, Pledis Entertaiment, YG Entertaiment Subverse — космический порноэпик вот-вот обновится до версии 1.0

Хоббит: Пустошь Смауга

The Hobbit: The Desolation of Smaug

Если хорошо приглядеться к «Хоббиту», можно увидеть Питера Джексона
Издавна таланты мастеровитых сценаристов срывают с читательских уст восторженные охи-ахи и изумлённые присвистывания, ведь из скучного, сухого и покрытого отнюдь не пенициллиновой плесенью первоисточника эти кудесники способны сотворить шедевры: увесистые тома испуганно скукоживаются до двух часов экранного времени, а книжки-малютки гибко тянутся, словно мистер Фантастик. «Хоббиту» выпал как раз второй вариант – мастерство сценаристов не пропито и не сдано в ломбард за понюшку дешёвой популярности, оно по-прежнему искрится золотыми отблесками, словно драгоценное драконье лежбище.

На старт… внимание… марш! Для мурашек фанатства и ностальгии второй раунд забега по зрительским спинам объявляется открытым. Саундтрек и общая атмосфера способны даже самого брутального скептика пронять так, что тот сошлётся на попавшую в глаз соринку и растроганно вздохнёт сурово выдохнёт. Что уж говорить о прочих зрителях.

Первая часть картины – неторопливое вступление, зато в набравшей обороты второй нашлось место активным действиям (преимущественно беготне от разнообразных видов обитателей Средиземья). Экшен и спецэффекты выпрыгивают на экран то слева, то справа, то вообще отовсюду и вызывают желание встретиться со сценаристами и порывисто прижать их к груди (вариант для зрителей-мужчин – уважительно похлопать по плечу). А если у вас на глазах всё-таки выступят слёзы, то не только от растроганности, но и от смеха: величавые серьёзные моменты разбавляются шутовским идиотством, которое слегка растрясывает порой зашкаливающую эпичность.
   
   
Теперь весь сюжет крутится вокруг гномов с эльфами – даром что в заголовок фильма вынесены отнюдь не они, а некий полурослик. На авансцене разворачиваются и затянувшееся камео Леголаса, и такая ненужная (и такая знакомая по «Властелину колец») любовная линия, которую, по киношным традициям, невозможно не вписать (а ещё лучше – организовать треугольник; подобная сюжетная геометрия гарантирует абсолютно беспроигрышный расклад). Женщину с луком, этот американский аналог «бабы с веслом», можно канонизировать – популярность образа растёт как на волшебных дрожжах из кладовой Радагаста, и даже придирчивые феминистки смогут посмотреть картину безо всяких возмущений. Обилие орков на квадратный метр продолжает оставаться весомой константой, в отличие от бородатого кудесника, который теряется где-то на горизонте.

Персонажи-новички прекрасно вписываются в общую канву и не выглядят чужеродными инопланетянами посреди фэнтезийной саги – каждый нашёл свою уютненькую нишу. Пятисекундное туманное появление Некроманта и роль дракона отыграны на загляденье: животное огромно, красиво, харизматично – и дамские чепчики со свистом летят вверх. С оригинальным голосом Смауг и вовсе получился бы таким, что принцессы из всех окрестных государств и даже из других кинолент сами бы прибежали сдаваться ему в плен, но, увы и ах, русская озвучка подпортила эффект.

«Пустоши Смауга» не нужно томиться в длинной общей очереди, она может сразу пройти в VIP-зал, над которым сияет вывеска «Качественное кино»: нет смысла выискивать в фильме недостатки, лучше сосредоточиться на достоинствах и простить ему огрехи – небольшую затянутость нескольких сцен-тягомотин и отсутствие запоминающихся музыкальных вставок (в конце концов, перед нами не диснеевская Белоснежка с гномами и не индийское творение, где танцует даже висящее на стене ружьё).

Джексон, этот Король-За-Камерой, богат на таланты. В том числе за ним водится умение коварно и ловко прерывать чужое удовольствие – на каком-нибудь крайне напряжённом моменте ехидно хихикнуть и пустить титры, оставив зрителей возмущённо взмахивать руками и вновь томиться в ожидании добрый год.
Обсуждение рецензии
314 комментариев
Поделиться:
Лейла Хурамшина
20 декабря 2013

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
92%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
 
2ЕВА – 605: Долой свободу, даёшь рабство!
 
9Телеовощи – 572: Срочно добавляйте феминизм
 
1Ноль кадров в секунду – 550: Приветы из прошлого
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 643: «Дикий робот», «Блуждающая тень», лучший сиквел «Гладиатор 2», «Чужой: Ромул» на VHS
 
21ЕВА – 604: Лучшие токсичные отношения
 
1Телеовощи – 571: Белок для роботов
 
2Ноль кадров в секунду – 549: Оживший Суп в большом городе
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 642: «Субстанция», «Затерянное место» Александра Ажа, «Домовёнок Кузя», экранизация мема «Ждун»
 
3ЕВА – 603: Возвращение кота-мазохиста
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии