Издавна таланты мастеровитых сценаристов срывают с читательских уст восторженные охи-ахи и изумлённые присвистывания, ведь из скучного, сухого и покрытого отнюдь не пенициллиновой плесенью первоисточника эти кудесники способны сотворить шедевры: увесистые тома испуганно скукоживаются до двух часов экранного времени, а книжки-малютки гибко тянутся, словно мистер Фантастик. «Хоббиту» выпал как раз второй вариант – мастерство сценаристов не пропито и не сдано в ломбард за понюшку дешёвой популярности, оно по-прежнему искрится золотыми отблесками, словно драгоценное драконье лежбище.
На старт… внимание… марш! Для мурашек фанатства и ностальгии второй раунд забега по зрительским спинам объявляется открытым. Саундтрек и общая атмосфера способны даже самого брутального скептика пронять так, что тот сошлётся на попавшую в глаз соринку и растроганно вздохнёт сурово выдохнёт. Что уж говорить о прочих зрителях.
Первая часть картины – неторопливое вступление, зато в набравшей обороты второй нашлось место активным действиям (преимущественно беготне от разнообразных видов обитателей Средиземья). Экшен и спецэффекты выпрыгивают на экран то слева, то справа, то вообще отовсюду и вызывают желание встретиться со сценаристами и порывисто прижать их к груди (вариант для зрителей-мужчин
–
уважительно похлопать по плечу). А если у вас на глазах всё-таки выступят слёзы, то не только от растроганности, но и от смеха: величавые серьёзные моменты разбавляются шутовским идиотством, которое слегка растрясывает порой зашкаливающую эпичность.
Теперь весь сюжет крутится вокруг гномов с эльфами – даром что в заголовок фильма вынесены отнюдь не они, а некий полурослик. На авансцене разворачиваются и затянувшееся камео Леголаса, и такая ненужная (и такая знакомая по «Властелину колец») любовная линия, которую, по киношным традициям, невозможно не вписать (а ещё лучше – организовать треугольник; подобная сюжетная геометрия гарантирует абсолютно беспроигрышный расклад). Женщину с луком, этот американский аналог «бабы с веслом», можно канонизировать – популярность образа растёт как на волшебных дрожжах из кладовой Радагаста, и даже придирчивые феминистки смогут посмотреть картину безо всяких возмущений. Обилие орков на квадратный метр продолжает оставаться весомой константой, в отличие от бородатого кудесника, который теряется где-то на горизонте.
Персонажи-новички прекрасно вписываются в общую канву и не выглядят чужеродными инопланетянами посреди фэнтезийной саги – каждый нашёл свою уютненькую нишу. Пятисекундное туманное появление Некроманта и роль дракона отыграны на загляденье: животное огромно, красиво, харизматично – и дамские чепчики со свистом летят вверх. С оригинальным голосом Смауг и вовсе получился бы таким, что принцессы из всех окрестных государств и даже из других кинолент сами бы прибежали сдаваться ему в плен, но, увы и ах, русская озвучка подпортила эффект.
«Пустоши Смауга» не нужно томиться в длинной общей очереди, она может сразу пройти в VIP-зал, над которым сияет вывеска «Качественное кино»: нет смысла выискивать в фильме недостатки, лучше сосредоточиться на достоинствах и простить ему огрехи – небольшую затянутость нескольких сцен-тягомотин и отсутствие запоминающихся музыкальных вставок (в конце концов, перед нами не диснеевская Белоснежка с гномами и не индийское творение, где танцует даже висящее на стене ружьё).
Джексон, этот Король-За-Камерой, богат на таланты. В том числе за ним водится умение коварно и ловко прерывать чужое удовольствие – на каком-нибудь крайне напряжённом моменте ехидно хихикнуть и пустить титры, оставив зрителей возмущённо взмахивать руками и вновь томиться в ожидании добрый год.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: