Даже самые толкиенутые (в хорошем смысле этого слова) признавали, что первая часть эпического похода к золотохранилищу Смауга Макдака получилась несколько сумбурной. Режиссёр как бы находился в неопределённом состоянии духа: всё думал, болезный, что первоочерёдно — «Властелин колец» или «Хоббит». В фильме царила атмосфера ностальгии: мол, посмотрите на эту сцену — здесь Боромир взял в руки осколки Нарсила и порезал палец! Вот были времена, мы могли резать боромиров пачками и пускать кровь, а теперь экранизируем книжку для детей, поэтому пойте, грёбаные гномы, пойте!
«Пустошь Смауга» начинается с того, что в кадр попадает жующий морковку Питер Джексон. На первый взгляд, это кажется невинной шуткой, но на самом деле сцена наполнена глубоким смыслом: режиссёр наконец-то обрёл внутренний покой и уверенность. Да, у Питера случилось озарение — он таки решил снимать «Властелина колец».
Бог знает, что именно мешало ему в первый раз — может быть, не все части мозаики были на месте. Но теперь главные герои выглядят хорошими копиями, а не детскими пародиями на кольцевые оригиналы. Бильбо со сложным лицом смотрит на кольцо и зверски кидается на пауков, чтобы защитить свою Прелесть, предвещая ещё более весёлые приключения Фродо со злоебучим ювелирным изделием. Торин Сексогном умело прикидывается Арагорном, думающим о неприятном наследстве свихнувшегося папаши. Все вроде как при делах.
Старая гвардия даёт о себе знать в лице матёрого Леголаса — этакого Бенджамина Баттона местного разлива, который взрослеет задом наперёд (да, это сильно заметно). В «Хоббите» героя Орландо Блума впору вносить в список оружия массового поражения с обязательной ежегодной инспекцией международной комиссией ООН. Ей-богу, этот типчик, сохрани он свои боевые навыки во «Властелине колец», мог бы в одно лицо решить проблему с колечком. Даже не потребовалось бы трёх фильмов — Леголас из «Хоббита» обошёлся бы короткометражкой. Так, к слову: с эльфотерминатором Питер Джексон снял лучший экшен в своей карьере — важно это понимать.
К сожалению, сиквел запомнится фрагментарными эпическими моментами, коих здесь до неприличия много, и перечислять их можно только так — обожемамадорогаякаккрутоонипоказалисаурона! С цельным повествованием по-прежнему большие проблемы — исходного материала тупо не хватает. Сюжетный пенис увеличивают любыми доступными способами: экшеном, пейзажами, новыми персонажами и любовными линиями.
К экшену и пейзажам никаких вопросов не имеем, а вот о новой героине и любовной линии говорить без смеха не получается — это как бы экранизация песни «Лилипутская любовь» группы «Ногу свело!». Также вынуждены пожаловаться на плохо откалиброванные тормоза художественной картины — когда безумный экшен прекращается и начинает происходить полное ничего, в организме появляются крайне неприятные ощущения.
В «Пустоши Смауга» несомненно больше Питера Джексона, чем профессора Толкиена. Зрелищности это определённо пошло на пользу, и даже атмосфера слегка выигрывает. Ну а сказочность каждый приносит с собой.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: