← Все рецензии | О фильме | Видео / 1 | Кадры / 16 | Постеры / 4 | Разное | Фанарт |
Жанр «хоррор» последние много лет находится в незавидном положении всё ещё любимого, но уже изрядно одряхлевшего и никем не воспринимаемого всерьёз дядюшки в большом и шумном семействе. Славные свершения давно позади, а вот с перспективами как-то не очень. Что можно сказать, если последний иконический киномонстр появился аж в прошлом тысячелетии, да и тот был маленькой японской брюнеткой в ночнушке? Нет, достойные, ну или хотя бы просто неплохие представители жанра выходят по паре штук в год, но тем горше, потому как на ситуацию в целом они повлиять неспособны (не верите – посмотрите номинацию «Лучший ужастик» по версии КГ за прошлый год). А кто во всём виноват? Виновата «Джезабель». Вернее, конечно, не сам фильм, а то, что он (и многие-многие собратья по жанру) собой представляет, – набор опостылевших клише без капли творчества, таланта или любви к материалу.
По уму, здесь бы и стоило остановиться, ведь главное уже сказано. Но рецензия в один абзац на киносайте – моветон (то ли дело рецензия в одну фразу), так что пристегните ремни, мы отправляемся на увлекательную экскурсию по жанровым штампам имени «Джезабель».
Слева у нас место действия – дом с чертовщиной, проходим, не задерживаемся, в «Заклятии» было аналогично, только лучше. Справа – сеттинг: живописные луизианские болота со всякими вуду-шмуду. Само собой, всё это вы видели в «Ключе от всех дверей»; правда, там оно выглядело куда атмосфернее, интереснее и глубже, ну так что ж с того? А теперь давайте-ка полюбуемся на главную героиню. Перед нами молодая женщина (как, например, в относительно недавнём «Окулусе», ремейке «Зловещих мертвецов», каком-нибудь «Нерождённом», да и много где ещё), не слишком симпатичная, что, впрочем, компенсируется неизменно глубокими вырезами её платьев вкупе с пренебрежением нижним бельем, а также удачными ракурсами – в лучших традициях подростковых слэшеров. Хотя, справедливости ради, на сей раз героиня травмирована не только психологически (как практически везде), но и физически – она не может ходить. Ах, если бы сей момент телесной беспомощности хоть как-то обыгрывался в сюжете…
Что там у нас дальше по программе? Основная интрига – мрачная тайна прошлого (тоже не слишком свежая, но углубляться не будем, ведь мы не хотим заспойлерить сюжет и испортить, ха-ха, удовольствие не смотревшим). А вон из-за угла улыбаются и машут… нет, не пингвины (они на соседнем экскурсионном маршруте, и вы, чёрт побери, сильно просчитались, не выбрав его), а всего лишь второстепенные персонажи: мрачный пожилой мужик (по совместительству – отец героини), который всё знает, но ничего не рассказывает, и старый друг-возлюбленный, который ничего не знает, но готов во всём помогать протагонистке. Оба образа, мягко говоря, далеки от самобытности и индивидуальности.
А вот и сам призрак – немного ленивый, добрых двадцать минут экранного времени проходит до того, как он (вернее, она – мёртвые брюнетки могут быть не только японками) впервые даёт о себе знать, да и потом не то чтобы стремится донимать героиню. По сути, за весь фильм сцен, где главный жупел предпринимает какие-то активные враждебные действия, лишь две, причём пугает из них только одна, зато как следует: если сначала было всё тихо-тихо, а потом оно как заорёт – волей-неволей испугаешься. Ну а то, что режиссёр со сценаристом зачем-то похерили замечательную хоррор-концепцию (беспомощная героиня, которая не в состоянии даже нормально перемещаться, должна дотянуть до утра в зловещем доме один на один с враждебной потусторонней сущностью), – так что ж с того? Это останется на их совести.
Стойте, товарищи экскурсанты! Не разбредаемся! Мы же ещё не закончили! Нет, разумеется, в очередной раз внимать одной и той же истории, суть которой становится понятна минут эдак через тридцать после начала фильма, в одних и тех же декорациях, с одними и теми же героями, без нормальных пугалок – занятие тоскливое, но придётся немного потерпеть. У нас ведь в запасе есть детективная линия: героиня сначала в одиночку, а потом и с напарником пытается разобраться в происходящем, попутно встречая ряд колоритных личностей: жуткую полубезумную чернокожую старуху, жуткого обгоревшего чернокожего старика и целую толпу агрессивных негров (вот только все встречи практически не влияют на сюжет и не приближают к разгадке), а также раскапывая тёмной ночью на мрачном болоте таинственную могилу (ну, кто как вечера проводит), которую находит случайно. «Случайно» и «внезапно» – вообще главные двигатели повествования в «Джезабель». Заодно тут «неожиданная развязка» в лучших традициях… То есть как это – всем похер?
Ну да, «Джезабель» – скучный безатмосферный ужастик с вялой детективной линией и без крупицы индивидуальности, собранный из готовых решений и апробированных ходов, причём реализованных не то чтобы на высшем уровне… Подумаешь! Зато имеется главный козырь и финальная точка нашей экскурсии: стопроцентно оригинальное, необычное, крутое и пугающее название «Джезабель» («Аннабель», говорите? Хм…)! Но… Нет, серьёзно, блин? Джезабель? Какие родители назовут ребёнка Джезабель? Как такое сценаристам в голову пришло? Это вообще настоящее имя? Ужас, блин!
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: