КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
«13 клиническая»: Павел Прилучный против демонов в трейлере второго сезона Рецензия и отзывы на фильм «Моана 2» Первый взгляд на Астрид из игровой адаптации «Как приручить дракона» (фото) Окровавленный Билли Бутчер веселится на съёмках «Пацанов» (фото) Три ипостаси Тома Хиддлстона в тизере экранизации Стивена Кинга «Жизнь Чака»

Присяжный номер два

Juror #2

Звериный оскал Фемиды

Юридический процедурал как жанр телевизионных сериалов с давних пор является одним из самых любимых зрителями. Изворотливые преступники, находчивые адвокаты и прокуроры, противостояние справедливости и беззакония — это те качественные ингредиенты, из которых готовится лакомое блюдо. В таких историях, как правило, белозубые адвокаты в строгих костюмах неизменно оправдывают невиновного, а целеустремлённые прокуроры в таких же строгих отутюжённых костюмах обязательно упекают за решётку негодяя, какие бы препоны не встали у них на пути.

Но на поверхности этого безбрежного океана наивной веры в торжество и непогрешимость системы правосудия нет-нет да и вспенятся белыми барашками возгласы недоверия в её адрес. Основанные на реальных событиях фильмы вроде «По воле божьей», «Отчёта о пытках», «Тёмных вод», «Мавританца», «Приговора», «Испытания огнём» заставляют трезво взглянуть на подверженный бюрократической волоките, банальной некомпетентности и откровенному безразличию государственный аппарат, перемалывающий невиновных людей в сухое статистическое крошево допустимых погрешностей. Слепошарая Фемида руками верных адептов косячит так, что никакие массовые расстрелы виноватых не спасут систему от въевшейся в самое её естество порочности. Разве что создатели сериала «Монстры: История братьев Менендес» решили обойтись без однозначной оценки, предоставив зрителям, аки присяжным, самим определить для себя степень их виновности на основании показаний.

Новая режиссёрская работа Клинта Иствуда «Присяжный номер два» при знакомстве с промо-материалами делает вид, что акцентирует внимание больше на банальной человеческой дилемме о муках совести. Однако при более пристальном взгляде становится ясно, что в основе её фундамента лежит та же самая критика якобы самой лучшей судебной системы в мире.

По сюжету главный герой Джастин в исполнении Николаса Холта становится присяжным на громком деле об убийстве парнем своей подружки после ссоры. Но уже на стадии ознакомления с материалами дела, он понимает, что подсудимый невиновен: девушку в ту роковую дождливую ночь случайно убил он сам. Полагавший до сих пор, что столкнулся с оленем, который затем сбежал, Джастин оказывается перед моральной дилеммой: явиться с повинной и загреметь за решётку или попытаться добиться оправдательного приговора?

Самый главный вопрос, который возникнет при просмотре этого фильма у людей, далёких от сколь-нибудь пристального наблюдения за киноиндустрией, это «Где можно посмотреть «Присяжный номер один»?» Стоит отметить, что отдельные нюансы могут также ускользнуть от незнакомых с американской судебной системой хотя бы по паре-тройке юридических драм. Лента условно разделена на несколько частей — сами слушания, обсуждения присяжных и финальная часть, — каждая из которых вполне могла бы стать центрообразующей частью отдельного кино.

Хотя каждый элемент является сугубо разговорной драмой, перемежаемой для наглядности кинематографичными флэшбеками, в основе их лежат различные подходы. Слушания знакомят присяжных (и зрителей) с обстоятельствами дела, свидетельскими показаниями и проникновенными речами прокурора и адвоката. На основе этих данных и предстоит вынести вердикт. Зрителю в этом вопросе проще, так как он вместе с героем знает правду.

Обсуждения присяжных базируются на стремлении Джастина убедить коллег, что подсудимый невиновен, что роднит сюжет с «12 разгневанными мужчинами» или ремейком Никиты Михалкова «12». Однако остальные не владеют той же информацией, что он, поэтому голосуют исходя из собственных убеждений. А те твердят, что бывший участник уличной банды, промышлявший в лучшем случае торговлей наркотиками, вполне способен по пьяной ссоре убить своенравную подружку — пусть даже в состоянии аффекта.

И тут постепенно на первый план проступает второе дно, то ли заложенное авторами изначально, то ли проистекающее из объективной реальности как незыблемый базис — порочная судебная система, склонная допускать ошибки, но не желающая ни в коем разе их признавать. Имея на руках явный мотив и плохую репутацию, вердикт уставшего за смену патологоанатома, показания одинокого деда и сочувствующих жертве посетителей бара, полиция даже не пытается провести расследование, назначив «идеального подозреваемого» виновным. При этом инертность системы запрещает присяжным, оперативно выдвинувшим альтернативную достоверную версию случившегося, вести собственное расследование, подчёркивая, что их задача — не установить истинного виновного, а определить степень вины подсудимого. А он для большинства уставших от сверхурочных заседаний людей — простой отморозок из уличной банды. Эти аспекты роднят кино с вышеупомянутыми «Испытанием огнём» с Лорой Дёрн и «Приговором» с Хилари Суонк и Сэмом Рокуэллом.

Возможно, подобные истории нужно крутить вместо религиозных проповедей, обещающих кары небесные когда-нибудь потом, да и то только если не успеешь напоследок раскаяться. Нельзя быть мудаком большую часть осознанной жизни и рассчитывать, что в трудную минуту окружающие проникнутся сочувствием к твоей беде, слёзным раскаяниями и обещаниям исправиться. Отголоски былого и грехи прошлого обязательно настигнут неумолимым цунами кармического воздаяния. Поэтому лучше быть хорошими всё время, а не когда прижмёт, — репутацию за пять минут поменять сложно.

«Присяжный номер два», начавшись как простая драма о моральной дилемме, в итоге плавно перерастает в критику современной судебной системы и обрастает элементами притчи о накопительном эффекте сотворённых грехов. Хотя нельзя исключать, что ничего этого авторами не закладывалось, а данные выводы являются лишь симптомами синдрома поиска глубокого смысла. Но как бы то ни было, кино у Клинта Иствуда вышло увлекательное, напряженное и попросту интересное.

Поделиться:
Алексей Абросимов
4 декабря 2024

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
63%
Ваша оценка

Комментарии

  • + +12

    Будь в титрах не имя Иствуда, а имя любого не распиаренного постановщика, то никто бы и не обратил внимание на этот фильм. Если оценивать объективно, нейтрально и не предвзято (не держа в уме имя Иствуда), то вышло уныленькое кинцо, с кучей сцен, которых не захочется пересматривать. Неудивительно, что для минимизирования финансовых потерь фильм не получил от студии широкого проката в США - идти именно в кино там не на что, он исключительно для разового домашнего просмотра.

  • + +6

    №1. S100 Winner

    В целом согласен, но, справедливости ради, точно так же можно сказать о любой судебной драме.

    По рецензии. В общем, неплохо описана фабула сюжета и смыслы фильма, но не хватает "технических подробностей" - как сыграли актеры, нормально ли отработал оператор, удачно ли подобрали музыку? Все-таки в таких фильмах это немаловажные аспекты, которые отличают хорошую судебную драму от унылого удлиненного эпизода сериала с канала Россия-1.

  • + +6

    №1. S100 Winner

    для минимизирования финансовых потерь

    Для фильма с бюджетом всего лишь 30 миллионов? Смешно даже. Особенно на фоне какого-нибудь тонущего по соседству в прокате 250-миллионного недоразумения под названием Миссия: Красный. Я скорее предпочту версию, что просто банально не стали вкладываться в раскрутку и рекламу, отбив затраты на фильм Иствуда уже на продажах в другие страны, где - опа! - кино без громкого продвижения и на скромном количестве экранов умудрилось насобирать тихой сапой половину своего бюджета. Благодаря одной только фамилии режиссёра, получается. А сколько собрали бы при нормальной маркетинговой кампании - уже не узнаем никогда, увы.
    Так что дурачки из WB натуральным образом просрали спящий хит в своём домашнем прокате, который можно было раскрутить уже только как "Последний фильм Клинта Иствуда".

  • ++1

    порочная судебная система, склонная допускать ошибки, но не желающая ни в коем разе их признавать. Имея на руках явный мотив и плохую репутацию, вердикт уставшего за смену патологоанатома, показания одинокого деда и сочувствующих жертве посетителей бара, полиция даже не пытается провести расследование, назначив «идеального подозреваемого» виновным.

    Это, с одной стороны, полная противоположность, а с другой - точное повторение подхода шедеврального "The night of". Надо смотреть, выходить.

  • +

    №2. JCDenton

    В целом согласен, но, справедливости ради, точно так же можно сказать о любой судебной драме.

    Гхм, Оппенгеймер, гхм.

  • ++4

    №5. urix

    Гхм, Оппенгеймер, гхм.

    Там судебная драма - это 1/3 фильма, а не его основа

  • + +16

    Охуенный фильм.
    За главгероя, он же главгад, переживал как за себя.
    И послевкусие от фильма отличное.
    Блин, Иствуд - Титан. Без лишних соплей, артхауса, пафоса, натужности, эстетства, украшений, и прочего прочего прочего - рассказать такую интересную историю и поднять несколько важных вопросов.
    Правда и справедливость - не всегда одно и то же.
    И вот как бы вы поступили на месте главгероя? Или все-таки - главгада?
    Студия такой хит просрала. Лямов 100, думаю, он бы точно собрал в прокате.
    Просто фильм ... немодный. Нет повестки, нет пидоров, негры - тупые, главные герои - сложные, финал условно открытый, без пиу пиу, паф паф, снят за копейки и, сука - интересный. Так можно оказывается. А если так можно - в 94 блять года - то почему все остальные так не могут?

  • ++3

    №5. urix

    №2. JCDenton

    В целом согласен, но, справедливости ради, точно так же можно сказать о любой судебной драме.

    Гхм, Оппенгеймер, гхм.

    №6. JCDenton

    Там судебная драма - это 1/3 фильма, а не его основа

    Тогда:

    +гхм, Несколько хороших парней, гхм
    и даже +гхм, Военный трибунал по делу о мятеже на «Кейне», гхм) Точно, о любой судебной драме, точно?)

  • +

    №7. Евлампий

    Просто фильм ... немодный. Нет повестки, нет пидоров, негры - тупые, главные герои - сложные, финал условно открытый, без пиу пиу, паф паф, снят за копейки и, сука - интересный. Так можно оказывается.

    Дык "Камаро" его тоже офигенен. И "Наркокурьер".

  • +

    Не зашло. Главный герой здесь просто тряпка, к которому ни сочувствия, ни злобы не испытываешь. Моль. Лучше бы сделали акцент на персонаже Симмонса. Лет 20 назад Иствуд снял бы этот фильм намного сильнее. И если уж зашла речь о правде и справедливости, то "второй номер" однозначно должен сидеть в тюрьме. И по правде, и по справедливости.

  • ++2

    №9. urix

    Да кто спорит.
    У Иствуда в принципе нет плохих фильмов. Есть скучные, есть средние, - но плохих - нет.

  • +

    №11. Евлампий. Есть скучные, есть средние, - но плохих - нет.

    Вероятно отрыжка холодной войны (аkа "Огненный лис") снял себя сам...

  • +

    №12. Павел

    Вероятно отрыжка холодной войны (аkа "Огненный лис") снял себя сам...

    С козырей!))

  • ++1

    №11. Евлампий

    Твой комментарий - ярко выраженная положительная предвзятость к Иствуду и противоречие самому себе.
    Скучное, то есть унылое, несмотрибельное кино, не располагающее к просмотру и уж тем более к пересмотру - это как раз и есть красноречивый показатель того, что оно именно плохое и материал подан в нём настолько неинтересно и не цепляюще, что вводит зрителя в скуку и уныние.

  • ++1

    №7. Евлампий

    Автор истории и её сценарный рассказчик - Джонатан Абрамс, а не Иствуд

  • ++1

    №7. Евлампий

    ну назвать главного героя главгадом, это уж очень сильно, там был типичный несчастный случай, при чем, он был 100 уверен, что сбил оленя, в дальнейшем его метания вполне понятны, c одной стороны он не свинья какая-то, что бы упечь за решетку невиновного парня, а с другой, беременная жена, с которой они уже потеряли двойню, и его задержание просто может навредить беременности и вообще какому-либо будущему. Единственное что наверное не понравилсь, это слишком уж по интонациям, выпендрежная речь у него вышла с Коллет на лавочке, после суда.

    p.s. и представляете какой его пиздец потом ожидает, я так понимаю, прокурорша, приехала его уговорить, самому с ней просто прийти на чистосердечное, ну т.к. она одна пришла, а окружные прокуроры, арестов не проводят, при чем в одиночку. беря во внимание, события фильма.

  • ++1

    №2. JCDenton

    ну не о любой)
    Линкольн для адвоката несколько раз смотрел, Юристы Бостона и Практика тоже пару раз смотрел...
    ну и 12 разгневанных мужчин, наверное все.
    В остальном скорее согласен с Вами.

  • ++1

    №12. Павел

    Ой, блять.
    Раскопай еще что-нибудь из 50х. Иствуду 94, почти век планету топтает и снимает с 70х.Фильм окупился в прокате, был технически продвинутым, экспериментальным и пионером в ряде спецэффектов.

    №14. S100 Winner

    Хуйню не неси.

  • +

    №16. hally5

    да вот в этом и в том числе есть моральная дилемма - видишь, тебе глав герой и не слишком глав гад, а ведь из-за него, сука, невинный конкретно в этом преступлении человек сел на ВСЮ жизнь без права на удо.

    представляете какой его пиздец потом ожидает

    да, и он может вполне выйти сухим из воды. он для себя выбор сделал, он ребенка взял на руки и вот теперь уже будет врать напропалую. тем более, у него это охуенно выходит и соображалка работает.

  • +–1

    №18. Евлампий

    Что за хаотичные отбрыкивания, психозы и агрессия в тексте? Ты свои посты перечитывала вообще, неадекватная фанатка Иствуда? Мысленно вынь язык из его зада и постарайся выражаться конструктивно, а не истери за неимением аргументов. Твой опус про то, что скучные фильмы плохими не бывают, - это вообще диагноз "Иствуд головного мозга". Скинь номер - вызовем тебе санитаров для перевоспитания, местный косноязычный шут.

  • +

    №18. Евлампий

    Что за хаотичные отбрыкивания, агрессивные вопли, нелепые школьные маты и психозы в твоих текстах? Ты свои посты перечитывала вообще, неадекватная фанатка Иствуда? Точно здраво оцениваешь действительность и осознаёшь, что находишься не на его фан-форуме, а на нейтральном ресурсе? Раз уж вступаешь здесь в дискуссию, то мысленно вынь нос и язык из его зада и постарайся выражаться конструктивно, а не истери за неимением аргументов. Твой опус про то, что скучные фильмы плохими не бывают, - это вообще диагноз "Иствуд головного мозга". Скинь номер - вызовем тебе санитаров для перевоспитания, местный косноязычный шут.

  • +

    №20. S100 Winner

    Блять.
    Ну, не неси же ты хуйню.

  • ++2

    Блять.

    Ну, не неси же ты хуйню.

    хуйню тут пока что только ты несёшь

  • +

    №23. Ignorant Fuck

    да у вас тут свой кружок.

  • +

    №19. Евлампий

    Ну во первых, "без права на удо", не этот случай. И право у него есть. И во вторых, прокурорша не просто так пришла, и далеко тоже не дура, так что, вполне может ради справедливости и принципа, уговорить парня на "чистуху", а уж доказать что он виновен с "чистухой", как два пальца, на том же полиграфе, да и жена в курсе что произошло. А за сокрытие информации. там почище "фауста" гете, наказание. Вопрос, захочет ли Тонька, реально такой пиздец устроить всем и так подставить саму систему. Угрызений совести у нее не меньше чем у героя)) Иствуд вообще молодец, такую вот полуоткрытую концовку забабахал.

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
8Лазер-шоу «Три дебила» – 664: «Наша Russia. 8 марта», длинный «Аватар 3», «Никому не известный», «Красный шёлк»

play-rounded-fill play-rounded-outline play-sharp-fill play-sharp-outline
pause-sharp-outline pause-sharp-fill pause-rounded-outline pause-rounded-fill
00:00
 
0Ноль кадров в секунду – 569: Уйти от самих себя
 
 
6ЕВА
 
 
0Телеовощи – 590: Офонарели вообще

play-rounded-fill play-rounded-outline play-sharp-fill play-sharp-outline
pause-sharp-outline pause-sharp-fill pause-rounded-outline pause-rounded-fill
00:00
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 663: «Оскар 2025», «Капитан Америка 4», Кэтлин Кеннеди Шрёдингера, «Обезьяна», «Любовь — боль»

play-rounded-fill play-rounded-outline play-sharp-fill play-sharp-outline
pause-sharp-outline pause-sharp-fill pause-rounded-outline pause-rounded-fill
00:00
 
3ЕВА – 623: Полный мешок Егора

play-rounded-fill play-rounded-outline play-sharp-fill play-sharp-outline
pause-sharp-outline pause-sharp-fill pause-rounded-outline pause-rounded-fill
00:00
 
2Телеовощи – 589: Комедийные роды

play-rounded-fill play-rounded-outline play-sharp-fill play-sharp-outline
pause-sharp-outline pause-sharp-fill pause-rounded-outline pause-rounded-fill
00:00
 
0Ноль кадров в секунду – 568: Потеряться в правах

play-rounded-fill play-rounded-outline play-sharp-fill play-sharp-outline
pause-sharp-outline pause-sharp-fill pause-rounded-outline pause-rounded-fill
00:00
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 662: «Компаньон», судьба бондианы, падение «Капитана Америки 4», «Муфаса: Король Лев», «Бруталист»

play-rounded-fill play-rounded-outline play-sharp-fill play-sharp-outline
pause-sharp-outline pause-sharp-fill pause-rounded-outline pause-rounded-fill
00:00
 
0Ноль кадров в секунду – спецвыпуск 124
 
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме