Метагалактический мегакинопортал
Сидни Суини на массе — свежие фото со съёмок байопика о боксёрше Кристи Мартин Опрос: подростки хотят видеть меньше секса в кино и сериалах В Dead by Daylight продолжается крупная коллаборация с Castlevania «Аватар 3» получил от Джеймса Кэмерона горячий подзаголовок Новый ролик аниме по «Властелину колец» тизерит эпическую битву
← Все рецензии О фильмеВидеоКадрыПостеры / 5РазноеФанарт

К-19

K19: The Widowmaker

Одиночное плавание

Бывают такие фильмы, рецензии на которые смотрятся неуместно в любой обстановке, в любом окружении. Попробуйте написать что-либо связное о "Горячих головах" и "Голом пистолете" (избегая фраз вроде "тупые, но до колик смешные шутки") или, если брать пример от противного, постарайтесь связать хотя бы пару слов о невзоровском "Чистилище", которое, кстати, ваш покорный слуга досмотреть до конца так и не смог по вполне понятным причинам — депрессия, простите, навалила.

"К-19" трудно отнести к какой бы то ни было категории — эта картина вообще стоит особняком от своих собратьев по Голливуду, являясь всем чем угодно, кроме развлекательного зрелища. Я отдаю должное мужеству Форда, взявшегося за продюсирование фильма о катастрофе на советской подводной лодке в далеком 1961 году. Задумайтесь, ну за каким чертом американцы попрутся в кинотеатры на "К-19"? Посмотреть на бравых советских подводников, внимающих замполиту, который вещает о "поганой американской пропаганде"? Вряд ли. Узнать, что в то время обе сверхдержавы имели достаточно ядерного оружия, чтобы 12 раз уничтожить мир? Сильно сомневаюсь. Поглазеть на Харрисона Форда, который не носит шляпу и не управляет "Тысячелетним соколом", да на Лайама Нисона, не размахивающего световым мечом? Бросьте — гениальный "Список Шиндлера" с его участием не собрал в США и 100 миллионов…

Вот и получается, что "К-19", снятая женщиной-режиссером (что большая редкость в киноиндустрии) Кэтлин Биглоу (на ее счету числятся такие замечательные картины, как "На гребне волны" и "Странные дни"), оказалась нужна кому угодно, кроме американцев, которые по статистике кладут в карман киностудии около 50% общемировых сборов. Вряд ли Форд сотоварищи этого не понимали, когда брались за "Оставляющую вдов" — на счету картины сейчас всего 35 млн. долларов при 90-миллионном бюджете, что можно без прикрас назвать довольно крупным провалом. И все-таки "К-19" была запущена в плаванье по беспокойным водам Голливуда. Некоторые фильмы просто обязаны существовать на белом свете, невзирая на козни критиков и презрительное отношение со стороны пожирателей гамбургеров.

И хотя на статус развлечения "К-19", как уже было сказано, не претендует, с ролью отменной картины она справляется на 6 баллов из шести. Кэтлин умудрилась снять этот фильм так, что даже во время самых длинных сюжетных пауз и при полном отсутствии красивых декораций (чего уж красивого во внутренностях подводной лодки?) зритель не может ни на секунду отвести взгляд от экрана, а к середине сеанса полностью сживается со всеми без исключения персонажами (как положительными, так и отрицательными), переживая за них (банальность, сознаю) всей душой.


Игру актеров: Харрисона Форда, Лайма Нисона и особенно молодого Питера Сарсгаарда — можно без преувеличения считать гениальной. Созданные ими характеры эмоциональны и самодостаточны — да, быть может, Форд и Нисон не слишком похожи на русских внешне, но этот недостаток с лихвой искупается их искренним желанием сыграть именно жителей Страны Советов. О рядовых моряках, чей спектр переживаний проходит все стадии от гордости за "К-19" до осознания неотвратимости катастрофы и решимости умереть, но не подвергнуть свою страну опасности, — не идет даже и речи. Кажется, что это и не актеры вовсе, а самые обычные люди — кто-то может посчитать этот комплимент сомнительным, но более правильных слов подобрать нельзя.

В визуальном плане "К-19" вряд ли может предложить своему зрителю что-то выдающееся, за исключение разве что сцены удара лодки о лед и испытательного старта ракеты. Что же касается динамизма и напряженности, то этого добра здесь в избытке — казалось бы, все методы, используемые Кэтлин, давным-давно опошлены и растиражированы голливудскими ремесленниками, ан нет — здесь они работают как часы, нагнетая обстановку как в каком-нибудь лихом и закрученном триллере.

Одним словом, кино удалось на славу. И пусть после сеанса вы можете впасть в слегка подавленное состояние — оно того стоит, ибо любые сильные эмоциональные переживания — неотъемлемый признак хорошего кино. В связи с этим малопонятны вопли отдельных представителей российского флота, которые задолго до выхода "К-19" на экраны призывали ее бойкотировать и обвиняли создателей в неправильном освещении событий, исторической недостоверности и всех смертных грехах.

На деле "К-19" оказался практически единственным голливудским фильмом, после просмотра которого за Родину стало не только не обидно (вы же знаете, какими идиотами обычно изображают русских), а наоборот — сердце исполнилось гордостью за мужество, героизм и патриотизм наших соотечественников, которым не посчастливилось уйти в это плавание. То есть ТАМ нас уважают. Более того — ТАМ нас, оказывается, даже любят. И это, черт возьми, очень приятно.

Поделиться:
Михаил Судаков
26 октября 2002

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
79%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
1ЕВА
 
 
0Телеовощи – 573: Развитие в правильном направлении
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
 
3ЕВА – 605: Долой свободу, даёшь рабство!
 
9Телеовощи – 572: Срочно добавляйте феминизм
 
6Ноль кадров в секунду – 550: Приветы из прошлого
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 643: «Дикий робот», «Блуждающая тень», лучший сиквел «Гладиатор 2», «Чужой: Ромул» на VHS
 
21ЕВА – 604: Лучшие токсичные отношения
 
1Телеовощи – 571: Белок для роботов
Ещё

Новые комментарии