Оно живое, живое! Разговаривает и шевелится — вон, уже доползло до кинотеатров. Вот только… у него нет лица.
Специфическая внешность «монстра доктора Дизеля» объясняется не наведённой завистниками порчей, а его собственными вредными привычками. Он постоянно примеряет чужие маски: то пытается тягаться в расследованиях с Шерлоком Холмсом, то подражает «Константину», то выходит мериться арсеналами с «ЛвЧ» и «Kingsman». Увы, рьяный клептоман так увлёкся заимствованиями, что за ними растерял самого себя.
В лаконичном «Я есть Грут» осмысленности и душевности было больше, чем во всех местных репликах. А болтовни тут много. Очень много. Нужно раскрыть богатый внутренний мир героя? Давайте поговорим об этом. Нужно объяснить злодейскую мотивацию? Давайте поговорим об этом. Нужно ввести романтику? Ну, вы поняли. Хотите поговорить об этом? Нет? А придётся. Сценаристы жаждут пообщаться с аудиторией, донести до неё послания. И ведут себя как глупые пингвины: робко прячут все чахлые ростки оригинальности и предлагают зрителям отрыгнутую полупереваренную кашицу из штампов. Мол, превозмогать — хорошо; предавать — плохо. С откровениями в «Последнем охотнике на ведьм» не задалось.
До уровня клише сведена даже немеркнущая классика: «Лунная соната» Бетховена звучит, чтобы показать одиночество героя и его тоску по недостижимой возлюбленной. На случай, если до кого-то не дошёл музыкальный намёк, персонаж Майкла Кейна проговаривает всё словами через рот в стиле «Ты один, совсем один, уже восемьсот лет один-одинёшенек, найди себе кого-нибудь». Если до кого-то опять не дошло или у этого кого-то прохудилась память, позже тему подхватывает персонаж Роуз Лесли.
Вот с актёрами ситуация получше: пока Дизель харизматично блестит лысиной и оружием, Кейн, Лесли, Вуд освещают мрак фильма искрами своего лицедейства. Другое дело, что играть им почти нечего.
К слову, фильм родился именно из игры. Не из актёрской, а из настольной: более двадцати лет назад Дизель увлёкся «Подземельями и Драконами» (D&D) и придумал там себе персонажа по имени Мелькор (да, имя подсмотрел в «Сильмариллионе» Дж. Р. Р. Толкина, тяга «Последнего охотника» к заимствованиям имеет глубокие корни). А пару лет назад разговорился со сценаристом Кори Гудманом, воодушевил его рассказами про своего Мелькора — и понеслась. Правда, сеттинг было решено перенести в современность — посмотреть, «как жанр, на который оказала влияние D&D, может существовать в бондианоподобном кинематографическом мире». А, так тут и от «Бонда» лоскуток оторвали…
Между прочим, шестеро титанов аниме-индустрии (Ген Уробочи, Киноко Насу, Идзуки Когёку, Рёго Нарита, Симадориру, Макото Санда) тоже решили экранизировать похождения своих придуманных для ролевой настолки героев. И в нынешнем году по мотивам их партии вышел сериал «Дракон Хаоса: Кампания Красного Дракона». Получилось не шибко лучше, чем у Дизеля с товарищами. Всё же некоторым играм лучше оставаться приватными.
Итак, Вин Дизель самоуверенно сказал: «Гоп!» (намёки на возможный сиквел и создание целого франчайза начались ещё летом), взял разбег… и со смачным хрустом врезался в прыжковый барьер. В фильме есть пара любопытных сцен, горстка забавных шуток, поводы для ностальгии по другим историям — но не более. Желающие поживиться чем-нибудь неординарным рискуют жестоко разочароваться, а инсектофобы — вообще получить моральную травму. Шитьё из лоскутков хорошо для создания тёплых уютных одеялок, а не суровых фэнтези-блокбастеров.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: