Кино Джона Хиллкоута легко выносится за жанровые рамки гангстерско-бандитского фильма, которые привычно включают в себя каких-то малоприятных типов со всевозможными вредными привычками и психологическими расстройствами, способными обеспечить группу психиатров работой на долгие-долгие годы.
Главные герои повествования — люди, конечно, опасные и не всегда ведут себя в соответствии с постулатами христианской философии, но в народной памяти и кинематографической интерпретации достойны статуса народных героев.
Сюжет вооружён нехитрой правдой про то, что каждое время рождает героев себе под стать. Поэтому вряд ли стоит удивляться, что когда государство устраивает своим гражданам сухой закон и трезвые свадьбы, былинную славу обретают самогонщики. Не простые самогонщики, из-под полы торгующие спиртным, а люди с принципами — по слухам, неуязвимые и не прогибающиеся под неприлично трезвый изменчивый мир.
Братья Бондуранды в целлулоиде выглядят и ведут себя как натуральные русско-народные богатыри с поправкой на действительность: творят добро (обеспечивают самогоном всех, невзирая на цвет кожи), не дают спуску басурманам (коррумпированным политикам), ну и навалять могут по самое не балуйся (валяют очень достойно).
«Так это ты меня довезла? А я думал, сам дошел».
Увы, равноценной истории на троих (ха-ха! Смекаете? На троих!), по количеству братьев, не получилось. Господин Харди не просто перетянул одеяло на своего персонажа — метафорически выражаясь, он оккупировал весь повествовательный диван, спальню, гостиную, уборную и близлежащие центры массового культурного досуга. В его присутствии безопасно чувствует себя только герой Гари Олдмана, который заходит на пять минут, чтобы пострелять из автомата Томпсона и ударить малозначимого человека лопатой по голове. Роль, которой можно гордиться. Серьёзно.
Все остальные персонажи мужского пола откровенно страдают от такого соседа (героини, разумеется, не конкуренты). Больше всех явно мучается актёр Шайа Ла-Баф, ошибочно считающий себя протагонистом, хотя на самом деле ему отведена партия Иванушки-дурачка. Ну, или Алёши Поповича из нового отечественного мультика, где он слегка дурачок. Хотя никаких претензий не выдвигаем, роль как роль — лучше быть дебилом у Хиллкоута, чем олигофреном у Бэя.
Отвратительно прекрасен Гай Пирс — короче говоря, атмосфера между лицедеями пропитана электричеством и искрит по полной программе при любом удобном случае.
Намеренная мифологичность ленты заставляет каким-то образом игнорировать без дураков страшные фрагменты истории и оставляет чуть ли не в умиротворённом состоянии. В итоге получилась вполне себе добрая сказка — про самогонщиков. И это уже второе кино после «Грэбберсов» (там, напомним ещё раз, инопланетное вторжение отразили с помощью бухла), которое просто обязаны были снять у нас.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: