← Все рецензии | О фильме | Видео | Кадры | Постеры / 2 | Разное | Фанарт |
Премьеровавшись на родине в апреле месяце, «Империя волков» неспешно доковыляла до наших палестин лишь во второй повине лета. Даже самого беглого взгляда на гостя достаточно, чтобы понять перед нами очередной образчик французского кино новой формации.
За примерами «классики» в этой разновидности далеко ходить не нужно, всё на виду. Вечно молодой эталон юмора «Астерикс и Обеликс: Миссия Клеопатра». Относительно свежий прыг-скок бездумный экшен «13 район». Недурные на вкус мистические триллеры пятилетней давности «Багровые реки» и их прошлогодний сиквел.
Дополнить этот достойный список картине Криса Наона (по составу ингридиентов весьма похожей на упомянутые «Багровые реки»), увы, не светит. Его творение в лучшем случае станет ярковыпуклым пособием для начинающего детектива идеально визуализированным, с плеядой сильных актеров, но скучным, как двухчасовая лекция о пользе добрых дел.
Бумагомарание
Местный сочинитель Жан-Кристоф Гранже, отметившийся, опять-таки, сценариями обеих «Багровых рек» и «Видока», умудрился написать вполне себе толковую книженцию и состряпать на удивление топорный сценарий для ее экранизации. Попытки потщательнее выписать персонажей и их мотивацию окончились плачевно складывается впечатление, что говорящим болванчикам глубоко безразличны как произносимые реплики, так и смысл собственного экранного существования. Халтура с изменением концовки на пользу тоже не пошла.
Уделить же внимание главной проблеме «Империи» мусью Гранже не пожелал, вот и получили в итоге классическое несоответствие объема желудка куску сюжетного пирога из антитеррористического джема под слоем детективщины и мистицизма. А почва-то, по идее, была благодатнейшая, и при должном старании в раковине под названием «книжный первоисточник» могла бы созреть неплохая синематографическая жемчужина.
Но не склалось. Обязательный пункт программы наличие шеф-повара с чувством меры оказался просран, и необходимость в специях (коими щедро посыпали протухшее блюдо) отпала априори. Катастрофических посдледствий после дегустации, впрочем, ждать не стоит организму вполне по силам переварить блюдо, но среагирует он, как и на любую тяжелую пищу, естественным образом вкусившего незамедлительно потянет в сладкий сон.
И не удивляйтесь, если, задремав на завязке «Семи», вы вдруг проснетесь посередине «Идентификации Борна» местный сторилайн имеет склонность не только к диковатым зигзагам, но и к противоестественному расширению. Обычные представители жанра чаще всего сужаются к концу повествования, но только не «Империя», которая похожа на очередную конспирологическую теорию свихнувшегося на инопланетянах агента ФБР. Подобные истории не рассчитаны на четкий и закрытый финал, посему заключительная часть фильма метафорический обух по голове. А титры удар милосердия в сердце.
Специи
Так кому же стоит сказать спасибо за то, что ваши обозреватели не прыгают на голове рецензируемого, а всего-навсего проводят бесстрастное вскрытие?
О, да всей остальной братии из титров, ответственной за внешний облик ленты и за ее замечательное музыкальное сопровождение. Атмосфера, созданная этими мастерами, без дураков великолепна холодные, местами нуарные картины перманентно-дождливого Парижа и рваный электронный эмбиент контрастно сменяются восточными мотивами в саундтреке и ярким, солнечным пятном турецкой развязки Стильно, господа. Стильно и красиво.
В битве оформления и содержания первое безоговорочно побеждает с разгромным счетом. За «Империей волков» не нужно следить, за нею стоит лишь наблюдать и любоваться, ибо внутри ничего захватывающего обнаружить не получится. Внутри только скука.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: